Открытый урок по алгебре 8 класс на тему Решение дробных рациональных уравнений
Урок – практикум с применением программы PowerPoint по теме "Решение дробных рациональных уравнений", алгебра, 8 класс.
Подготовила: Кузнецова Татьяна Алексеевна
Тип урока: повторение изученного материала.
Вид урока: урок закрепление знаний и умений по теме «Решение дробных рациональных уравнений».
Цели:
Образовательная: повторить и систематизировать знания по теме «Решение дробных рациональных уравнений», сформировать умение решать дробные рациональные уравнения.
Развивающая: развивать способность учащихся к познавательной деятельности, формировать навыки работы в группах, логического мышления, математической речи, наблюдательности, навыков рассуждений по аналогии.
Воспитательная: воспитание интереса к математике, дисциплинированности, чувства ответственности, математической культуры общения.
Структура урока:
Актуализация, повторение знаний и способов действия.
Мобилизующее начало (1 мин).
Устная работа с использованием программы PowerPoint с целью актуализации опорных знаний и способов действия (10 мин).
Постановка цели и задач урока (2 мин).
Применение знаний, формирование умений и навыков.
Решение задач в группах по карточкам с целью усвоения материала по теме «Решение дробных рациональных уравнений» (15 мин).
Подведение итогов урока (3 мин).
Домашнее задание (2 мин).
Оформление класса:
На доске плакаты с высказываниями.
Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед! А. НивенМатематика - это единственный совершенный метод водить самого себя за нос. (Альберт Эйнштейн)
Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
Математике должно учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь преобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни. (И.Л. Лабочевский)
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое. (М.В. Остроградский)
Компьютер, проектор, экран.
Презентация в программе PowerPoint по теме «Решение дробных рациональных уравнений».
Ход урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим материал по теме «Решение дробных рациональных уравнений» и проведем наш урок в игровой форме. Заранее я поделила вас на 6 групп (учитель заранее делит учащихся на шесть одноуровневых групп А1, А2, В1, В2, С1, С2).
В игре вас ожидает два этапа:
разминка (устная работа);
работа по карточкам.
В каждом этапе ваша команда будет набирать баллы. Свои результаты вы будите вносить в личные карточки группы.
Группа А1Разминка(1б) Карточки(2б) Коэффициент
трудового
участия ИТОГ
Группа А2Разминка(1б) Карточки(2б) Коэффициент
трудового
участия ИТОГ
Группа В1Разминка(1б) Карточки(2б) Коэффициент
трудового
участия ИТОГ
Группа В2Разминка(1б) Карточки(2б) Коэффициент
трудового
участия ИТОГ
Группа С1Разминка(1б) Карточки(2б) Коэффициент
трудового
участия ИТОГ
Группа С2Разминка(1б) Карточки(2б) Коэффициент
трудового
участия ИТОГ
По количеству набранных баллов мы определим группу победителей и выставим каждому ученику оценку. Желаю вам успеха!
Устная работа с использованием программы PowerPoint.
Разминка. На доске представлены примеры заданий. Каждой группе необходимо составить аналогичные задания и передать их следующей команде, которая должна также составить свои задания и успеть решить задания, которые передали им соперники. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.
При каких значениях дробь равна «0»? (два примера)
х-2х+1 (х=2); b) (х=0); c) (а= -1); d) (у=0).
При каких значениях переменной произведение равно «0»? (два примера)
(а-2) ∙ (2а+3); (а=2, а= - 3/2)
(b-1) ∙ (2b+1) ∙ b. (b=1, b= -1/2)
Найдите ОДЗ следующих выражений: (два примера)
; (x≠ ±2)
; (R)
(x≠y)
(a≠0, a≠9)
(y≠6)
2.2. Решение задач в группах по карточкам.
3) Работа по карточкам. Каждой группе предоставляется карточка с одноуровневыми заданиями. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
№ Уравнения Ответы
Команда А11 = -11
2 -0,5; 1
3 -1
4 + = 0 0,2
№ Уравнения Ответы
Команда А21 - = 2 -9
2 -2; 50
3 2х – 12 = 10
4 + = 0 1
№ Уравнения Ответы
Команда В11 1/2
2 0; 1
3 -2
4 4
№ Уравнения Ответы
Команда В21 Нет корней
2 -1; 5
3 2
4 21
№ Уравнения Ответы
Команда С12 2
3
3 Нет корней
4 -4; -2,5
№ Уравнения Ответы
Команда С21 1
2 ; 10
3 Нет корней
4 -2;
2.3. Подведение итогов игры.
№ Команда Разминка (1б) Карточки (2б) ИТОГ
1 А12 А23 В14 В25 С16 С2 Домашнее задание. Подготовка к контрольной работе.