Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»
Символико-знаковая технологияв работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса
Ержуманова Гульмира
«Балдаурен» балабаKшасыныS т‰рбиешісі
Алматы облысы,Іле ауданы,Боралдай кенті
87781408963
Актуальностьзаключается в том, что дети лучше запоминают информацию в наглядных наблюдениях, чему способствует символико-знаковая технология
Цель
Раскрыть суть и значимсть символико-знаковой технологиив работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса
Задачи:1.Дать понятие о символико-знаковой технологии.2. Методы и приёмы символико-знаковой технологии. 3. Показать практическое использование данной технологии на основе мнемотехники.
Ожидаемый результат:1. Знать методы и приёмы символико-знаковой технологии.2. Уметь, применять данную технологию в практической жизни ДОУ.
Миром управляют знаки и символы, а не слово и закон. (Конфуций)Для развития воображения, умение детей ориентироваться в символических изображениях нам способствует символико-знаковая технология. Сюда относят таблицы, пиктограммы, схемы, дорожные знаки.
Средства символико-знаковой технологии: геометрические фигуры, пиктограммы,различные схемы, картинки, цифры. Геометрические фигуры:
Пиктограммы:Пиктограмма – упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события.
Знаково-символические видыдеятельности: 1.Замещение.2.Моделирование.3. Мнемотехника.
Замещение - знаково-символическая деятельность, целью которой является функциональное восприятие реальности.
Использование пиктограмм к сказкам
Моделирование –знаково-символическая деятельность заключающаяся в получении объективной информации при оперировании знаково-символическими средствами.
Модель к стихотворению «Листопад»
Листопад Падают, падают листья,В нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.
Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью:Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола. Заучивания стихов, потешек;При отгадывании и загадывании загадок;При перессказе текстов;При составлении описательных рассказов.
Picture 5Рисунок 2 ђЗаголовок 115