Методическая разработка «Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса»

Символико-знаковая технология в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса
Ержуманова Гульмира
«Балдаурен» балабаKшасыныS т‰рбиешісі
Алматы облысы,Іле ауданы,Боралдай кенті
87781408963
Актуальность заключается в том, что дети лучше запоминают информацию в наглядных наблюдениях, чему способствует символико-знаковая технология
Цель
Раскрыть суть и значимсть символико-знаковой технологии в работе с детьми, как условие повышения качественного образовательного процесса
Задачи: 1.Дать понятие о символико-знаковой технологии. 2. Методы и приёмы символико-знаковой технологии. 3. Показать практическое использование данной технологии на основе мнемотехники.

Ожидаемый результат: 1. Знать методы и приёмы символико-знаковой технологии. 2. Уметь, применять данную технологию в практической жизни ДОУ.
Миром управляют знаки и символы, а не слово и закон. (Конфуций) Для развития воображения, умение детей ориентироваться в символических изображениях нам способствует символико-знаковая технология. Сюда относят таблицы, пиктограммы, схемы, дорожные знаки.
Средства символико-знаковой технологии: геометрические фигуры, пиктограммы, различные схемы, картинки, цифры. Геометрические фигуры:
Пиктограммы: Пиктограмма – упрощенный рисунок, который служит общепринятым обозначением некоторого предмета, действия или события.

Знаково-символические виды деятельности: 1.Замещение. 2.Моделирование. 3. Мнемотехника.
Замещение - знаково-символическая деятельность, целью которой является функциональное восприятие реальности.
Использование пиктограмм к сказкам



Моделирование – знаково-символическая деятельность заключающаяся в получении объективной информации при оперировании знаково-символическими средствами.
Модель к стихотворению «Листопад»
Листопад  Падают, падают листья, В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.

Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола. Заучивания стихов, потешек; При отгадывании и загадывании загадок; При перессказе текстов; При составлении описательных рассказов.
Picture 5Рисунок 2 ђ Заголовок 115