Обобщенный педагогический опыт по теме: «Использование возможностей Интернет в современном образовательном пространстве»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»










Обобщенный педагогический опыт по теме:
«Использование возможностей Интернет в современном образовательном пространстве»


Подготовил: учитель физики
Санашокова Светлана Аслановна











а.Кошехабль
2014г.
Актуальность.
Информационное обеспечение современного образовательного пространства должно находиться на таком уровне, какой бы позволял педагогу решать все стоящие перед ним учебно-воспитательные задачи быстро и эффективно. Современные ИКТ позволяют найти решение (или набор решений) для той или иной педагогической ситуации.
Новые информационные технологии в образовании в целом и в обучении физики в том числе, могут быть применены преподавателем практически на всех этапах учебного процесса, в частности: при подготовке теоретического материала; при создании информационно-методического обеспечения по дисциплине; при разработке демонстрационных материалов для занятия; при проверке знаний обучаемых; для сбора и анализа статистики успеваемости. Новые информационные технологии - это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Современные педагогические технологии, такие, как проектная методика, использование информационных технологий, Интернет ресурсов обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов и т. д.
Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает в жизни и новые формы обучения. Важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Необходимость широкого использования информационных технологий и электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС, а также это требования современного информационного общества. Использование ЭОР и ЦОР способствуют оптимизации и интеграции учебной и внеурочной деятельности, решают вопросы формирования общей коммуникативной компетенции.
Цель: создание условий для устойчивой мотивации к изучению физики.
Задачи: способствовать овладению знаниями физики каждым учащимся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения.
Решая целый ряд дидактических задач, в своей работе я активно использую электронные возможности сети Интернет:
http://ndce.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
К сожалению, как показывает статистика, интерес к изучению физики в мире, а также в нашем районе стремительно падает по ряду причин. И только устойчивая мотивация к изучению физики позволит постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к предмету.
Внедрение информационных технологий в сферу образования происходит в последние годы очень быстро. Десятки тысяч школ уже используют возможности современных телекоммуникаций в учебной работе. Педагоги начинают осознавать, что дистанционные технологии эффективный инструмент познания окружающего мира, настолько мощный, что вместе с ним приходят новые формы и методы обучения, новая идеология глобального мышления. Дистанционная олимпиада является одной из составляющих технологии дистанционного образования.
Роль дистанционных олимпиад в образовательном пространстве велика. Во-первых, они стимулируют самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся в рамках предметных, экспериментальных заданий. Во-вторых, привлекают внимание школьников к углубленному изучению школьных предметов. В-третьих, предоставляют участникам возможность соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона. В четвёртых, активизируют внеклассную и внешкольную работы по предмету, а также требуют использования в учебной сфере современных информационных технологий.
В последнее время в нашей школе наблюдается положительная динамика по количеству обучающихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах: в 2011-2012гг - 5%, в 2012-2013гг- 25%, в 2013-2014гг- 45%. Как показали результаты анкетирования, мотивация у обучающихся разная: «хочу пополнить своё портфолио», «мне нравится пользоваться Интернет-ресурсами», «хочу проверить свои знания по предмету».
Активное участие обущающиеся нашей школы приняли в следующих дистанционных олимпиадах:
http://www.dolphin-school.ru/index.php/olimp/nemetskij-yazyk.html
http://konkurs-lisenok.ru/
http://www.erudites.ru/
http://www.irsho.ru/ces-multitest-346.html
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] yazyku-zh
http://infourok.ru/
Значение дистанционных олимпиад.
Дистанционные олимпиады призваны не только поддерживать и развивать интерес к изучаемому предмету, что и без того самоценно, но и стимулировать активность, инициативность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по теме, в работе с дополнительной литературой, они удобны во внеклассной деятельности, помогают школьникам формировать свой уникальный творческий мир.
Дистанционные олимпиады объединяют учеников и преподавателей, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для проектной деятельности, сотрудничества между педагогом и школьником.
Особо стоит отметить, что включиться в участие в таких олимпиадах может любой ученик, не зависимо от его успеваемости по предмету. Такие мероприятия позволяют практически осуществлять пропаганду научных знаний, развивать у школьников творческих способностей и интерес к научной деятельности, а так же развивать информационную компетентность учащихся и выявить наиболее способных учащихся для дальнейшей их поддержки и реализации индивидуальной образовательной траектории.А в масштабах государства подобные конкурсы позволяют выявлять наиболее талантливых и творческих ребят из глубинки с целью их дальнейшей педагогической поддержки и продвижения.












15