Учебно-тематическое планирование по русскому языку в первом коррекционном классе восьмого вида
Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор Казанской спецшколы-
_______/ Субаева Ф. И./ Казанской спецшколы-инт.№4 интерната №4 VI вида
__________Влащенко А.М. __________ Саматова Л.А
Протокол № 1 от «29» августа 2013г. Приказ №111/3 от
« 27» августа 2013г. «31» августа 2013г.
Рабочая программа
По учебному курсу «начальная школа»
учителя Казанской специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы –интерната №4 VI вида
Низамбеевой Руфии Гилмухановнывторой квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от
«29» августа 2013г
2013/2014 учебный год
Учебно-тематическое планирование
по русскому языку.
1Б класс
Учитель: Низамбеева Р.Г.
Количество часов: всего 99 часов, в неделю 3 часа.
Количество часов в I четверти – 27
Количество часов во II четверти -- 21
Количество часов в III четверти – 28
Количество часов в IV четверти – 23
Плановых контрольных работ - , зачетов -, тестов-.
Административных контрольных уроков -.
Планирование составлено на основе:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;
3. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.
4. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
5. В.В.Воронцова. Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010 год.
Учебники и пособия:
1. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописание в 1-4 классах коррекционной школы VIII вида. Москва «Просвещение» 1998 год.
2. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. Москва - 2005 год.
3. Матасова Н.В. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка. Волгоград – 2005 год.
4 .Гарнаева Е.И., Егорова Е.А., Карасёва Р.М. Электронное учебно - методическое пособие для работы с детьми 1-2 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
5 . Аксенова А. К. Обучение грамоте. Методические рекомендации для учителей коррекционных школ.2009г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса обучение грамоте для 1 класса составлена на основе программы для 1 класса школы VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией В.В. Воронковой 2008 год.
Программа рассчитана на 165 часов. Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
Язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику.
Цель обучения:
- плавное послоговое чтение;
- формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.
Задачи обучения: - научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; - выработать элементарные навыки грамотного письма; - повысить уровень общего и речевого развития учащихся; - научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; - формировать нравственные качества. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам. Основные задачи:
-подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения и письма;
- привить интерес к обучению;
-выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
Большое внимание на уроках уделяется развитию речи.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.
В связи с ранним началом зимних каникул уроки №33-34и 41-42 объедены.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны уметь: - различать звуки на слух и в произношении; - анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; - плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту; -слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; - писать строчные и прописные буквы; -списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать: - наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Содержание программы учебного курса.
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В. Воронковой 2010 года издания в программы 1 класса по обучению грамоте были включены следующие разделы:
Раздел Количество часов Краткое содержание раздела Требования к уровню подготовленности учащихся
Повторение (изученного в 0 классе.)
Добукварный период.
Звук
Слог
Слово
27 ч
Повторение пройденных звуков и букв: а, у, о, м ,с ,х .Правильное и отчетливое произнесение изучаемых звуков, различение их в начале, в конце и в середине слова. Образование из усвоенных звуков и букв слогов и слов. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов 2мя способами. Сравнение их. Чтение предложений из 2-3 слов. Знать и различать звуки на слух и в произношении. Составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Слушать небольшие тексты и отвечать на вопросы.
Повторение (изученного в 0 классе.)
Добукварный период.
Звук
Слог
Слово
Предложение
21 ч
Повторение звуков и букв: ш, л, ы, н, р. Правильное артикуляторное произношение звуков Определение местонахождения звука и буквы в слове. Различение гласных и согласных. Образование и чтение слогов и слов с пройденными буквами. Чтение предложений из 2-3 слов и воспроизведение их устно. Продолжить работу над пройденными звуками. Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. Слушать небольшой текст и отвечать на вопросы.
Букварный период.
Звук
Буква
Слог
Слово
Предложение
28 ч .Изучение новых букв: к, т, и, в, ж, б г, д, й, ь. Артикуляторное правильное произношение этих звуков. Определение местонахождения звука и буквы в слове и различение гласных и согласных. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слова. Выборочное чтение слов и предложений по картинке. Последующее их воспроизведение устно. Знать и различать новые звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам слова, предложения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста и по иллюстрациям к тексту.
Букварный период.
Звук
Буква
Образование и чтение слогов
Чтение слов
Чтение предложений. 23 ч Изучение новых букв: е, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Четкое правильное артикуляторное произношение этих звуков. Практическое различение гласных и согласных. Образование и чтение слогов со стечением 2х согласных. Чтение небольших текстов из предложений. Последующее их воспроизведение устно с соблюдением интонации, конца предложения. Выделение в тексте заголовка, элементарное понятие содержания текста. Выборочное чтение слов и предложений. Знать и различать новые звуки на слух и в произношении. Анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов. Плавно читать по слогам слова, предложения Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста и по иллюстрациям к тексту. Уметь давать краткое содержание прочитанного.
Подготовка к письму.
Письмо. 66ч Правильная осанка во время письма. Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Развитие графических навыков. Работа с мелом, карандашом, ручкой; горизонтальные, вертикальные наклонные линии. Написание основных элементов букв
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, и предложений из трех-четырех слов. Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. Правильно сидеть при письме и располагать учебные принадлежности. Уметь держать мел, карандаш, ручку. Писать основные элементы букв.
Писать строчные и прописные буквы;списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения. Писать на слух буквы и отдельные слова.
Учебно-тематическое планирование.
Русский язык.
с
Тема урока Кол-во час-овТип
Урока Элементы содержания Требования
к уровню подготовки
обучающихся Вид контроля Элементы дополнительного необязательного
содержания Дата проведения
план
факт
I четверть (27 часов)
1 Выявление знаний и умений учащихся.
1 Комбини-рованный. Изучение уровня общего развития и подготовленности учащихся к обучению грамоте в процессе фронтальной и индивидуальной работы. Привитие учащимся навы-ков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой, вставать, слу-шать объяснения и указа-ния учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разреше-ния выйти из класса. Беседа Словарное богатство русского языка 2 Закрепление наиболее распространенные цвета (черный, белый, красный, синий, желтый, зеленый, коричневый).
1 Урок –игра Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различие наиболее распространенных цветов. Раскрашивание . Знать названия наиболее распространенных цветов. Уметь различать цвета, раскрашивать картинки не выходя за контуры Устный опрос Дополнитель-ные цвета 3 Геометрические фигуры ( квадрат, треугольник, круг). Штриховка.
1 Комбини- рованныйОбведение карандашом на бумаге простейших фигур трафаретом, их закраска и штриховка. Узнавать и называть, классифицировать геометрические предметы, определять форму знакомых предметов. Текущий Применение геометрических фигур в орнаментах. 4 Письмо палочек. 1 Урок игра Написание основных элементов рукописных букв: прямая палочка. Уметь писать горизонталь-ные, вертикальные палочки Текущий Основные элементы букв. 5 Письмо наклонных палочек.
1 Комбини-
рованныйНаписание основных элементов рукописных букв: наклонная палочка. Уметь писать наклонные палочки. Индивид.опросНахождение наклонных палочек в буквах т, х, н. 6 Письмо палочек с закруглением внизу.
1 Комбини-рованныйНаписание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением внизу. Уметь писать палочки закру-глением внизу. Текущий Нахождение в буквах палочек с закруглением внизу. 7 Письмо палочек с закруглением внизу.
1 Комбини-рованныйНаписание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением внизу. Уметь обводить карандашом простейших фигур трафаретом. Текущий Образование букв. 8 Письмо палочек с закруглением вверху.
1 Урок- игра Написание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху. Уметь писать палочки закру-глением вверху. Текущий Нахождение в буквах палочек с закруглением вверху. 9 Письмо палочек с закруглением вверху.
1 Комбини-рованныйНаписание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху. Уметь рисовать прямых линий и несложных предметов из них.(скамейка, лесенка, флажок и т.д) Текущий Образование из палочек букв. 10 Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху.
1 Обобще-ниеНаписание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху и внизу. Уметь написать основных элементов рукописных букв в тетради и на доске. Индивид.опросПоказ записи букв палочками с закруглением вверху и внизу. 11 Закрепление навыка написания палочек с закруглением внизу и вверху.
1 Обобще –ниеНаписание основных элементов рукописных букв: палочка с закруглением вверху и внизу. Уметь написать основных элементов рукописных букв в тетради, на доске, в тренировочных тетрадях. Индивид.опросЗаписи печат-ных букв с палочками закруглением вверху и внизу. 12 Письмо строчной и прописной буквы «А, а».
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «А, а»
и письмо строчной буквы а. Уметь озвучивать букву, подбирать слова с заданным звуком, находить соответствия между произносимыми словами. Текущий Загадки о буквах. 13 Письмо строчной и прописной буквы «А, а»
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «А, а»
и письмо заглавной буквы А. Уметь различать в начале и в конце слов (в зависимо -сти от того, в каком положении этот звук легче выделяется. Текущий Расположение буквы «А» в начале, в конце слова. 14 Письмо строчной и прописной буквы «У, у».
1 Урок –игра Правильное и отчетливое
произношение звука «У, у»
и письмо строчной буквы у. Уметь озвучивать букву у, подбирать слова с заданным звуком, находить соответст-вия между произносимыми словами. Чтение слогов Нахождение буквы «У» в слогах и словах. 15 Письмо строчной и прописной буквы «У, у».
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «У, у»
и письмо заглавной буквы У Уметь различать в начале и в конце слов. Текущий Нахождение буквы «У» в словах. 16 Письмо слогов ау, уа. 1 Комбини-рованныйОбразование из усвоенных звуков и букв слов ау, уа, с протяжным произношением. Уметь различать звуки на слух и в произношении; Знать признаки гласных звуков Чтение слогов Составление предложений со словами ау и уа. 17 Письмо строчной и прописной буквы «М,м»
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «М,м» и письмо строчной буквы м. Уметь правильно и красиво писать букву «м». Текущий Нахождение бук- вы «М» в словах в прочитанном тексте. 18 Письмо строчной и прописной буквы «М, м».
1 Урок – игра Правильное и отчетливое
произношение звука Уметь правильно и красиво писать букву ««М,м» и письмо заглавной буквы М. Уметь читать и писать прямые и обратные слоги ма, ам, ум, му.
Текущий Нахождение бук- вы «М» в словах в прочитанном тексте. 19 Письмо строчной и прописной буквы «О, о». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «О,о» и письмо строчной буквы о. Уметь правильно и красиво писать букву «О, о».
Беседа Загадки о букве « О». 20 Письмо строчной и прописной буквы «О, о». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «О,о» и письмо заглавной буквы О. Уметь составлять и читать слоги ом, мо, ум, ма. Текущий Составление предложений со словами с «О». 21 Письмо слов и слогов с изученными буквами. 1 Обобще-ниеПовторение изученных букв и слогов, письмо в тетради. Уметь образовать и читать открытые и закрытые слоги. Игры со словами Игры со словами 22 Письмо строчной и прописной буквы «С, с» 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука « С,с» и письмо строчной и прописной буквы с. Уметь правильно и красиво писать букву «С, с», характеризовать звук «с» Текущий Нахождение бук вы «С» в словах в прочитанном тексте. 23 Слоги и слова с буквой «С». Написание прямых и обратных слогов.
1 Комбини-рованныйУсвоение рукописного начертания буквы «С,с», написание слогов са, ас, су, ус, со, ос. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Игры со словами Нахождение слов с «С» в прочитанном тексте. 24 Письмо строчной и прописной буквы «Х, х»
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука « Х,х» и письмо строчной и прописной буквы х. Уметь правильно и красиво писать букву «Х, х», характеризовать звук «х» Текущий Игры со словами. 25 Письмо слогов и слов с буквой «Х, х»
1 Комбини-рованныйОбразование, чтение и письмо слогов: ха, ах, ох, хо, у-ха, у-хо, му-ха. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Устный опрос Отгадывание ребусов. 26 Письмо изученных букв, слогов и слов. 1 Обобще-ниеПовторение изученных букв и слогов, письмо в тетради. Уметь читать слова и предложения с изученны- ми буквами. Чтение слогов, слов Игры со словами. 27 Письмо изученных букв, слогов и слов. 1 Обобще-ниеПовторение изученных букв и слогов, письмо в тетради. Уметь читать слова и предложения с изученны -ми буквами. Чтение слогов, слов Отгадывание загадок. II четверть (21 часов)
28 Письмо строчной и прописной буквы «Ш, ш».
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «Ш ,ш» и письмо строчной буквы ш. Уметь правильно и красиво писать букву «ш». Текущий Нахождение бук вы «Ш» в словах в прочитанном тексте. 29 Письмо строчной и прописной буквы «Ш, ш».
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произношение звука. Уметь правильно и красиво писать букву ««Ш, ш» и письмо заглавной буквы. Уметь правильно и красиво писать букву «Ш». Текущий Составление предложений со словами с «Ш». 30 Письмо слогов аш, ош, уш. 1 Комбини-рованныйОбразование, чтение и письмо слогов: аш, ош, уш. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Чтение слогов и слов Игры со словами. 31 Письмо слогов ша, шо, шу. 1 Урок-игра Образование, чтение и письмо слогов: ша, шо, шу. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Устный опрос Индивидуальный опрос. 32 Письмо строчной и про писной буквы «Л,л ».
1 Урок –игра Правильное и отчетливое
произношение звука «Л,л»
и письмо строчной буквы л. Уметь озвучивать букву л, подбирать слова с заданным звуком, находить соответст-вия между произносимыми словами. Чтение слогов Образование открытых слогов с буквой л. 33 Письмо строчной и прописной буквы «Л,л».
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «Л, л»
и письмо заглавной буквы Л. Уметь различать в начале и в конце слов. Текущий Нахождение зву-ка «л» в словах прочитанного текста. 34 Письмо слогов ал,ол, ул,
ла, ло, лу. 1 Урок- игра Образование, чтение и письмо
указанных слогов. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Чтение слогов. Нахождение бук вы «л» в словах написанных на доске. 35 Образование, чтение и письмо трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога. 1 Урок- игра Составление слов: сом, мал, мыл. Уметь образовать и читать трёхбуквенные слова. Беседа Игры со словами. 36 Письмо строчной и прописной буквы «Ы, ы». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «Ы, ы» и письмо строчной буквы ы. Уметь правильно и красиво писать букву «Ы,ы».
Беседа Загадки о букве « ы». 37 Письмо строчной и прописной буквы «Ы ы». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «Ы, ы» и письмо заглавной буквы Ы. Уметь составлять и читать слоги, и слова: мы,у-сы, ма-лы, о-сы, мы-ла, мы-ло. Текущий Составление предложений со словами с «ы». 38 Составление и чтение слов из двух усвоенных слогов(мы-ла, ма-ла…) 1 Комбини-рованныйСоставление, чтение и письмо придуманных слов. Уметь образовать и читать слова, уметь писать в тетради и на доске эти и слова. Текущий Игры со словами. 39 Письмо строчной и про писной буквы «Н,н ».
1 Урок –игра Правильное и отчетливое
произношение звука «Н,н»
и письмо строчной буквы н. Уметь озвучивать букву н, подбирать слова с заданным звуком, находить соответст-вия между произносимыми сломи. Чтение слогов Образование открытых слогов с буквой л. 40
Письмо строчной и прописной буквы «Н,н».
1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «Н, н»
и письмо заглавной буквы Н. Уметь различать в начале и в конце слов. Текущий Нахождение зву-ка «н» в словах прочитанного текста. 41 Письмо слогов ан, он, ун, ын, на, но, ну.
1 Урок- игра Образование, чтение и письмо
указанных слогов. Уметь образовать и читать слоги и слова, уметь писать в тетради и на доске эти слоги и слова. Чтение слогов. Составление слов с указанными слогами. 42 Составление и чтение слов из двух усвоенных слогов (о-на, лу-на, ум-на, на-ша…). 1 Комбини-рованныйСоставление, чтение и письмо придуманных слов. Уметь образовать и читать слова, уметь писать в тетради и на доске эти и слова. Текущий Игры со словами. 43 Письмо строчной и прописной буквы «Р, р». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое
произношение звука «Р, р» и письмо строчной буквы р. Уметь правильно и красиво писать букву «Р, р ».
Уметь составлять и читать слоги: ар, ор, ур, ыр. Беседа Загадки о букве « Р». 44 Составление, чтение и письмо закрытых сло-
гов с буквой р. 1 Урок- игра. Составление, чтение и письмо составленных слогов. Уметь составлять и читать слоги: ар, ор, ур, ыр. Текущий Игры со словами. 45 Составление и чтение слов из двух усвоенных слогов (ра-ма, ша-ры,…) 1 Комбини-рованныйСоставление, чтение и письмо составленных слов. Уметь составлять и читать слова: ра-ма, ша-ры, сы-ро, но-ра, Ро-ма, Ма-ра. Текущий Составление предложений с полученными словами. 46 Образование, чтение и письмо трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога. 1 Комбини-рованныйСоставление, чтение и письмо составленных слов. Уметь составлять и читать слова: шар, сыр ,сор, хор. Текущий Составление предложений с полученными словами. 47 Звуко - буквенный анализ слов с буквами Р-Л. 1 Комбини-рованныйУпражнения в написании этих слов. Уметь правильно и красиво писать букву «Р, р; Л,л ».
Текущий Упражнения по правильному произношению слов с Р-Л. 48 Письмо слов и слогов с изученными буквами. 1 Обобще-ниеПовторение изученных букв и слогов, списывание с классной доски. Уметь писать под диктовку букв, слогов и слов. Текущий Игры со словами III- четверть (28 часов) 49 Письмо строчной и прописной буквы «Кк». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «К, к» и письмо строчной и прописной буквы к. Уметь правильно и красиво писать букву «К,к». Текущий Решение ребуса 10.01 50 Письмо слогов, слов и предложений с буквой «Кк». 1 Комбини-рованныйСписывание с классной доски прочитанных и разобранных слов. Уметь подбирать слова с заданным звуком и определить его нахождение в словах. Текущий Игра со словами. 13.01 51 Письмо строчной и прописной буквы «Пп» 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «П,п». и письмо строчной и прописной буквы п. Уметь правильно и красиво писать букву «П, п». Текущий Составление предложений со словами с «п». 15.01 52 Письмо слогов и слов. Упражнения в написании слов и предложений с буквой «Пп» 1 Урок- игра Звуко-буквенный анализ слов с буквами Б-П. Уметь различать по произношению звуки Б-П. Беседа Нахождение зву-ка «п», «б» в словах прочитанного текста. 17.01 53 Письмо строчной и прописной буквы «Тт». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Т, т». и письмо строчной и прописной буквы т. Уметь правильно и красиво писать букву «Т.т». Текущий Составление предложений с именами на букву Т: На-та, То-ма,… 20.01 54 Слоги и слова с буквой «Тт». 1 Урок- игра Звуко- буквенный анализ слов с буквами Т: утка, утро, укроп, карта, топор, молоток. Уметь: различать по произ-ношению местонахождение буквы Т. Текущий Чтение предложений из 2-3-х слов. 22.01 55 Письмо строчной и прописной буквы «Ии» 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «И,и» и письмо строчной и прописной буквы и. Уметь правильно и красиво писать букву «И, и». Текущий Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождение. 24.01 56 Письмо слогов и слов. Упражнения в написании слов и предложений с буквой «И,и». 1 Комбини-рованныйПисьмо хорошо знакомых слов
под диктовку после анализа их звукового состава. Уметь: правильно напи-сать знакомые слова. Беседа Подбор слов с заданным звуком вначале, в конце слова. 27.01 57 Списывание с классной доски и с букваря слов. 1 Комбини-рованныйСписывание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Уметь: правильно списы-вать знакомые слова с буквой и. Индивидуальный опрос Большая буква в начале, точка в конце предложе-ния. 29.01 58 Письмо строчной и прописной буквы «Зз». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «З,з» и письмо строчной и прописной буквы з. Уметь правильно и красиво писать букву «З,з». Фронтальный опрос Оформление предложений в тексте. 31.01 59 Письмо слов с буквами З-С. Составление и письмо предложений. 1 Комбини-рованныйЗвуко -буквенный анализ слов с буквами З-С. Уметь различать по произношению звуки З-С. Индивидуальный опрос Вставка пропу-щенной буквы в словах. 03.02 60 Списывание с классной доски и с букваря пред-ложений из 2-х слов с буквами З-С. 1 Комбини-рованныйЗапись предложения, его анализ. Знаки препинания в конце предложения. Уметь ставить правильно знаки препинания в конце предложений.
Знать какие знаки препинания ставятся в конце предложений Индивидуальный опрос Игра со словами 05.02 61 Письмо строчной и прописной буквы «Вв». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «В, в» и письмо строчной и прописной буквы в. Уметь правильно и красиво писать букву «В,в». Текущий Загадки. 07.02 62 Слоги, слова и предло-жения с буквой «Вв».
1 Комбини-рованныйЗнакомство с новыми звуками, буквами, письмо слов с изучен-ными буквами. Уметь писать и читать соче-тания букв, слогов, предло-жений с буквой в. Текущий Вставка пропу-щенной буквы в словах. 10.02 63 Списывание с классной доски и с букваря слов. 1 Комбини-рованныйСписывание слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. Уметь: правильно списы-вать знакомые слова с буквой в. Индивидуальный опрос Составление пре-дложений со сло-вами с буквой в. 12.02 64 Письмо строчной и прописной буквы «Жж» 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Ж,ж» и письмо строчной и прописной буквы ж. Уметь правильно и красиво писать букву «Ж,ж». Текущий Найти в прочи-танном тексте слова с «ж». 14.02 65 Правописание «жи, ши» 1 Комбини-рованныйВыделение из текста слов с жи, ши. Списывание этих слов. Знать правописание жи, ши. Беседа Письмо под диктовку. 24.02 66 Письмо строчной и прописной буквы «Бб». Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произношение звука «Б, б» и письмо строчной и прописной буквы б. Уметь правильно и красиво писать букву «Б, б». Текущий Игры со словами. 26.02 67 Написание слогов, слов. Различие слогов и слов с буквами Б-П. 1 Урок- игра Звуко-буквенный анализ слов с буквами Б-П. Письмо слов и предложений с буквами Б-П. Уметь различать по произношению звуки Б-П. Фронтальный опрос Упражнения по правильному произношению слов с Б-П. 28.02 68 Письмо строчной и прописной буквы «Гг» . 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Г,г» и письмо строчной и прописной буквы г. Уметь правильно и красиво писать букву «Г, г». Текущий Письмо под диктовку хорошо знакомых слов. 03.03 69 Слоги и слова, Различие «Г-К». 1 Комбини-рованныйЗвуко -буквенный анализ слов с буквами «Г-К» .Письмо слов и предложений. Уметь различать по произношению звуки Г-К. Индивидуальный опрсУпражнения по правильному произношению слов с Г-К 05.03 70 Письмо строчной и прописной буквы «Дд» . 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Д,д» и письмо строчной и прописной буквы д. Уметь правильно и красиво писать букву «Д, д». Текущий Письмо под диктовку хорошо знакомых слов. 07.03 71 Слоги и слова, Различие «Д-Т» 1 Урок- игра Звуко-буквенный анализ слов с буквами «Д-Т». Письмо слов под диктовку. Уметь различать по произношению звуки Д-Т. Чтение слогов и слов. Упражнения по правильному произношению слов с Д-Т. 10.03 72 Письмо буквы «й». 1 Комбини-рованныйПисьмо буквы «й» Уметь правильно и красиво писать букву «й». Текущий Письмо под диктовку хорошо знакомых слов. 12.03 73 Слоги и слова с «й» 1 Комбини-рованныйСписывание с букваря слов с «й». Уметь выделять и характе-ризовать звук [й] Беседа Игры со словами. 14.03 74 Письмо буквы- Ь». 1 Урок- игра Письмо буквы «ь». Знать букву-Ь и уметь писать букву Ь. Текущий Письмо под диктовку хорошо знакомых слов. 17.03 75 Письмо слов с Ь на конце и середине слова. 1 Комбини-рованныйЗнакомство с новыми словами, правильное произношение и списывание этих слов. Знать как произносить согласную с Ь. Устный опрос Чтение предложений. 19.03 76 Повторение изученных букв, слог и слов. 1 Урок-обо-бщениеОбобщение изученных букв и слов, составление предложений. Уметь писать и читать изученные буквы и слова. Фронтальный опрос Вставка пропу-щенных букв в словах при списывании. 21.03 IV четверть (23 часа) 77 Письмо строчной и прописной буквы «Ее». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Е,е» и письмо строчной и прописной буквы е. Уметь правильно и красиво писать букву «Е,е». Текущий Найти в прочи-танном тексте слова с «е». 78 Письмо слогов с буквой «Ее»-показатель мягкости согласной. 1 Урок- игра Звуко -буквенный анализ слов с буквой «е» .Письмо слов и предложений. Знать как произносить согласную с «Е».
Уметь писать слоги. Индивид
опрос. Списывать слова и предложения, написанные пе-чатным и руко-писным шрифтом 79 Письмо строчной и прописной буквы «Ёё». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Ё,ё» и письмо строчной и прописной буквы ё. Уметь правильно и красиво писать букву «Ё,ё». Текущий Найти в выписан-ных словах букву «ё». 80 Написание слогов с буквой «Ё»-показатель мягкости согласной. Слова и предложения с буквой «Ё» 1 Комбини-рованныйЗвуко -буквенный анализ слов с буквой «ё».Письмо слов и предложений. Знать как произносить согласную с «Ё».
Уметь писать слоги. фронтальный опрос. Списывать слова и предложения, написанные руко-писным шрифтом 81 Письмо строчной и прописной буквы «Яя». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Я,я» и письмо строчной и прописной буквы я. Уметь правильно и красиво писать букву «Я,я». Текущий Придумать слова с буквой «я». 82 Письмо слогов и слов с буквой «Я». 1 Урок- игра. Звуко -буквенный анализ слов с буквой «я» .Письмо слов и предложений. Уметь правильно написать знакомые слоги и слова. фронтальный опрос. Записывать сло-ва, написание ко-торых расходится с произношением 83 Письмо строчной и прописной буквы «Юю». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Ю,ю» и письмо строчной и прописной буквы ю. Уметь правильно и красиво писать букву «Ю,ю». Текущий Найти в прочи-танном тексте слова с «ю». 84 Письмо слогов, слов и предложений. 1 Урок- игра Звуко -буквенный анализ слов с буквой «ю» .Письмо слов и предложений. Уметь правильно написать знакомые слоги и слова, правильно оформить предложение. фронтальный опрос. Игры со словами. 85 Письмо строчной и прописной буквы «Цц». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Ц,ц» и письмо строчной и прописной буквы ц. Уметь правильно и красиво писать букву «Ц,ц». Текущий Найти в произне-сённых учителем словах букву «ц». 86 Письмо слогов, слов и предложений. 1 Комбини-рованныйЗвуко -буквенный анализ слов с буквой «ц» .Письмо слов и предложений. Уметь правильно написать знакомые слоги и слова, правильно оформить предложение Беседа Составить предложения из указанных слов. 87 Письмо строчной и прописной буквы «Чч». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Ч,ч» и письмо строчной и прописной буквы ч. Уметь правильно и красиво писать букву «Ч,ч». Текущий Найти в прочи-танном тексте слова с «ч». 88 Письмо слогов, слов с сочетанием ЧА-ЧУ. 1 Урок- игра Звуко -буквенный анализ слов с буквой «ч» .Письмо слов и предложений. Уметь правильно написать сочетания ЧА-ЧУ. Индивидуальный опрос Составить и записать из слов предложения. 89 Списывание с букваря слов и предложений. 1 Комбини-рованныйНахождение слов на «ч» из текста и списывание в тетрадь. Уметь без ошибок списывать слова и предложения. Индивидуальный опрос Списать слова и выделить орфограмму. 90 Письмо строчной и прописной буквы «Щщ». 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Щ,щ» и письмо строчной и прописной буквы щ. Уметь правильно и красиво писать букву «Щ,щ». Текущий Придумать слова с «щ» и записать в тетради. 28.04 91 Письмо слогов, слов с сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА. 1 Комбини-рованныйАнализ и произношение слов с
сочетанием ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА и списывание в тетрадь. Уметь различать по произ-ношению и правильно писать сочетания. Текущий Задание в карточ-ках: написать слова в ед. числе и выделить ча,ща. 30.04 92 Составление и письмо слов со вставкой пропущенных букв. 1 Урок- игра. Правильный подбор букв ц,щ,ч. Списывание слов в тетрадь. Уметь составить слова и правильно подбирать пропущенные буквы. фронтальный опрос. Задания: изме-нить слова:
калач-нет калача, … 5.05 93 Письмо строчной и прописной буквы «Ф,ф». 1 Комбини-рованный Правильное и отчетливое произ ношение звука «Ф,ф» и письмо строчной и прописной буквы ф. Уметь правильно и красиво писать букву «Ф,ф». Текущий Найти в произнесённых учителем словах букву «ф». 7.05 94 Различие В-Ф в написании слогов и слов. 1 Урок- игра. Звуко -буквенный анализ слов с буквой «В-Ф». Письмо слов и предложений. Уметь различать по произношению звуки В-Ф. Индивидуальный опрос. Задания в карточ-ках: написать пропущенные в-ф 12.05 95 Письмо строчной и про-писной буквы «Ээ». Слоги, слова и предло-жения. 1 Комбини-рованныйПравильное и отчетливое произ ношение звука «Э,э» и письмо строчной и прописной буквы э. Уметь правильно и красиво писать букву «Э,э», писать правильно изученные слова. Текущий Найти в выписан-ных словах букву «э». 14.05 96 Письмо буквы Ъ. 1 Комбини-рованныйПисьмо буквы ъ. Правильное произношение с согласными звуками. Уметь писать букву «Ъ».
Знать букву- Ъ. Текущий Работа с карточ-ками: задания на различие Ь иЪ. 16.05 97 Проверочная работа №1 1 Урок проверки знаний. Проверка умения писать изученные буквы и слова. Уметь писать знакомые слова.
Знать все буквы алфавита. Индивидуальный опрос Задание на встав-ление пропущен-ных букв. 19.05 98 Письмо слов с Ь и Ъ. 1 Комбини-рованныйРазбор слов с «ь» и «ъ». Запись слов под диктовку. Уметь различать по произ-ношению Ь и Ъ. Текущий Определить в произнесённых словах Ь и Ъ. 21.05 99 Обобщение по теме. 1 Комбини-рованныйПовторение и закрепление изученых букв. Знать пройденные буквы.
Уметь писать пройденные буквы. фронтальный опрос. Назвать гласные и согласные зву-ки в указанных словах. 23.05