Конспект самоподготовки детей 3 класса школы-интернат 3-4 вида


Самоподготовка в 3ьем классе,
школа – интернат III –IV вида
Воспитатель: Чуйко О.Н.
Цель: реализация личностно-ориентированного подхода к каждому ребёнку во время проведения самоподготовки.
Задачи:
Образовательные: повторение, закрепление, обобщение предложенного для самоподготовки материала, учителем (через развитие познавательных сил учащихся). Воспитательные: воспитание устойчивых мотивов учебной деятельности, навыков умственного труда, самоорганизации, самоконтроля, самостоятельности. Развитие качеств личности: (трудолюбия, ответственности и др.)
Коррекционные: коррекция зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, профилактика сколиоза, развитие общей и мелкой моторики. Развитие произвольного внимания. Недопущение усталости и монотонности в работе.
Наглядный материал:
Д.И. на моторику: Готовим пальчики к работе; мешочки с материалом для моторики для каждого незрячего ребёнка; носовые платочки для сюрприза (на моторику); карточки-светофоры на внимание.
План проведения самоподготовки
4 класс, школа – интернат III –IV вида
Воспитатель: Чуйко О.Н.
Перед самоподготовкой: договор об экономии времени (проверить учебники, тетради, ручки, приборы, оклюдеры, очки (протереть).Организационный момент:
Вспомнить месяц, число, день недели, какие уроки на завтра будем готовить.
Проверили: «готовы ли пальчики к урокам?», Д.И. на моторику: «Кто быстрее?»
Д.И. на внимание: «Что понадобится в школе?»
Занять места за партой, проверить осанку
Психологический настрой (в стихах)
Самостоятельная работа.
Подготовка по математике.
а) постановка цели и мотивация, обговариваем последовательность решения примеров;
б) самостоятельная работа;
в) организация воспитателем помощи, если необходимо;
г) проверка результатов работы (зачитывание готовых ответов детьми);
д) выставление с помощью карточек себе самим оценок – самоконтроль;
е) оценка воспитателя с упором на психические процессы ( «старались», «вспомнили - не забыли», «потрудились сами и помогли товарищу», «были внимательны»).
Разминка №1
Физкультминутка: «Мышонок и маслёнок»
Гимнастика для глаз: «Зайчик», брайлисты – су-джок Все дети: прижимающий массаж: «Про медведя»
II. 2. Подготовка урока по русскому языку.
а) сообщение цели, мотивация «научиться говорить и писать правильно и красиво»;
б) вспомнить правило по теме (чтение всеми детьми правила, чтение молча, 1 ребёнок наизусть вслух читает правила);
в) переход от правила к упражнению. Чтение, обсуждение задания к упражнению;
г) выполнение упражнения;
д) проверка (частичная, вслух – у брайлистов);
е) оценка своей работы карточками.
Разминка №2
Физкультминутка: «Петух»
Гимнастика для глаз: «Осень»
Упражнение на моторику: «Ладонь-кулак»
II.3. Подготовка урока по развитию речи. а) сообщение цели, мотивация «научиться быстро, красиво, выразительно читать, понимать текст, чтобы потом ответить на вопросы»;
б) чтение детьми;
в) вопросы по заданию;
г) оценка чтения не своего, а товарища, «кто лучше читал текст, а кто его лучше всех понял?»;

Анализ, итоги самоподготовкиОбщий вывод о работе: кто старался и упорно работал, кто работал сам с увлечением, а кто помог товарищу.
Подарок детям за их труд: «Волшебные платочки», упражнение на моторику через интерес детей «Проглот».