Рабочая программа внеклассной деятельность музыкальная капель
Министерство образования Саратовской области Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа –интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам р.п. Базарный Карабулак»
Принята на заседании Утверждаю:
Педагогического совета Директор школы -интернат
От «1» сентября 2016 г. ___________В.В. Трофимов
Протокол № ___ Приказ №4 от «1» сентября 2016г
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
музыкально-эстетического направления «Музыкальная капель»
Возраст детей 9-16 лет
Срок реализации программы: 1 год
Автор составитель :
Шишковская Инна Николаевна
воспитатель
р.п. Базарный Карабулак
Паспорт программы:
Название образовательного учреждения ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам
р.п. Базарный Карабулак»
Адрес организации Саратовская область, р.п. Базарный Карабулак, улица
Сакко-Ванцетти д. 125
Телефон / факс
Электронный адрес 8 (845) 2-19-52
b. karabulak.ru
Автор – разработчик
программы Шишковская Инна Николаевна
Наименование
программы «Музыкальная капель»
Кем принята программа Педагогическим советом государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам р.п. Базарный Карабулак»
Актуальность программы Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности.
Исполнители (участники )
программы Администрация, руководитель кружка, воспитанники школы – интерната.
Цель программы Развивающая цель:
Стремиться к самостоятельному творчеству, к саморазвитию.
Образовательные цели:
Дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей.
Непосредственно общаться с музыкальным искусством, постигая закономерности его развития.
Конечная цель:
Индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности.
Задачи программы Удовлетворение ребенка в пении.
Формирование коллектива единомышленников, объединение вокруг общей идеи.
Реализация творческих достижений детей через коллективное и индивидуальное участие в концертных программах, конкурсах, праздниках, спектаклях и т.п.
Уважение ребенка как личности.
Координатор программы Администрация ГБОУ СО «Школа – интернат для обучающихся по адаптированным общеобразовательным программам
р.п. Базарный Карабулак»
Сроки реализации 2016 – 2017 г.
Пояснительная записка.
Эмоциональная сфера является важной для полноценного развития школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны управлять собственными эмоциями, чувствовать эмоциональное состояние другого. Творчество и искусство может стать тем самым проводником, который поможет в становлении личности растущего человека.
Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
Развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса; приобщение к музыкальному искусству посредством вокально-певческого жанра как одного из самых доступных и массовых видов музыкальной деятельности;
Освоение образцов национальной и зарубежной классической и современной музыки, усвоение знаний о искусстве вокала, хорового пения, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; выявление особенностей воздействия звуков музыки на чувства, настроение человека, определение компонентов, связывающих музыку с другими видами искусства и жизнью;
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
Воспитание устойчивого интереса к музыке; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой; эмоционально-ценностного отношения к музыке.
Положение кружка «Музыкальная капель».
Общее положение.
Данная программа разработана для учащихся по адаптированным общеобразовательным программам. Занятия кружка проводятся для младшего, среднего школьного возраста, 2-9 классов, носят преимущественно практический характер, лишь небольшая часть их проводятся в виде лекций.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятия проводятся 2 раза в месяц по 1 академическому часу с 2-9 классов. Всего в году 17 часов.
Цели и задачи.
Развивающая цель:
Стремиться к самостоятельному творчеству, к саморазвитию.
Образовательные цели:
Дать верное направление музыкально-эстетическим запросам детей.
Непосредственно общаться с музыкальным искусством, постигая закономерности его развития.
Конечная цель:
Индивидуально-личностное развитие детей, их интересов, мотивов через развитие творческих способностей и освоение практических способов деятельности.
Задачи:
Удовлетворение ребенка в пении.
Формирование коллектива единомышленников, объединение вокруг общей идеи.
Реализация творческих достижений детей через коллективное и индивидуальное участие в концертных программах, конкурсах, праздниках, спектаклях и т.п.
Уважение ребенка как личности.
II. Вокальная музыкальная техника:
Фонограмма
Дикция
Динамика
Специальный набор упражнений
Забота о голосовых связках.
III. Музыкальная «Мастерская»:
Открытие своих способностей
Потребность петь
Творческая радость
Репетиция:
а) детальная (с обработкой всех деталей)
б) прогонная (улучшения качества исполнения)
Учебно-тематический план.
№ Тема занятий Общее кол-во часов Из них
теория практика
1 Вводное занятие 1 1 Вокально-хоровая работа 2 Прослушивание голосов 1 1
3 Певческая установка. Дыхание 1 1
4 Распевание 1 1
5 Дирижерские жесты 1 1 6 Вокальная позиция 1 1
7 Двухголосие1 1
8 Работа с солистами 6 1 5
Музыкально-теоретическая подготовка 9 Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти 10 Развитие чувства ритма Теоретико-аналитическая работа 11 Народное творчество 1 1
12 Беседа о творчестве композиторов-классиков 1 1 13 Беседа о творчестве современных композиторов 1 1 14 Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении 1 1 Итого 17 7 10