Конспект урока по обучению грамоте Письмо слогов и слов с изученными буквами


Тема: «Письмо слогов и слов с изученными буквами» (закрепление)
Цель: формирование языковых и орфографических умений
Задачи:
образовательные:
учить:
различать понятия «звук» и «буква»;
определять характер каждого звука в слове, характеризовать звуки словесно и схематически;
понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде;
сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам;
определять количество слогов в слове и их границы;
определять в слове ударный слог;
правильно называть буквы алфавита;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами;
соотносить слова с предъявленными моделями;
выявлять в речи слова, значения которых требуют уточнения; спрашивать об их значениях или обращаться к толковому словарю;
пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы (письмо с окошком);
применять изученные орфографические правила;
списывать и писать под диктовку;
проверять написанное и вносить коррективы;развивающие:
развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
воспитывающие:
воспитывать интерес к учёбе, уважительное отношение друг к другу.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный,
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
Актуализация знаний
Ребята, на каждом уроке мы открываем для себя и получаем новые знания. Вот и сегодня постараемся углубить и расширить знания по русскому языку.
Рассмотрите рисунок на странице 23, что делает мальчик?
Путешествуя по стране Геометрия, мы тоже встречались с различными геометрическими фигурами.
Для чего их надо знать?
Кому они необходимы?
(Инженерам, архитекторам, строителям, конструкторам)
Мы сегодня на уроке будем не только конструкторами и «построим» свой дом.
Рассмотрите в прописи страницу 22 и 23. Определите тему урока.
(Письмо слогов и слов с изученными буквами)
Работа по теме урока
С чего начинается строительство любого дома?
(необходимо расчистить площадку - минутка чистописания)
На какие группы разделили буквы?
(Буквы гласных и буквы согласных)
Узнайте буквы по их половинкам – страница 22, 23, 28, 29.
(дописать)
Итак, площадка для строительства нашего дома готова, переходим к укладке фундамента.
Что такое фундамент?
(Основание, служащее опорой для стен здания)
Возведём фасадную стену дома. На пустой строчке записать под диктовку буквы гласных и буквы согласных.
(на странице 22 - строчную букву у, ы, э, а; прописную букву У, И, А, Э;
на странице 28 – строчную букву м, н, р; прописную Р, С, К, Н)
Теперь будем возводить стены дома.
Рассмотрите рисунки и определите, какие слова написаны на строчках (помогут буквы, написанные серым цветом).
Обвести буквы, написанные серым цветом и вставить пропущенные буквы на страницах – 22, 28, 29.
Теперь необходимо правильно установить двери.
Квазиписьмо слов: страница 22 – Нина (поставить ударение и выделить безударную гласную)
Поэтому же принципу записать слова – дом, кран (последнюю букву в схеме - прописать)
Составить схемы слов – Соня, Коля.
Письмо под диктовку предложений.
На странице 28 – У Коли кран. (Подчеркнуть «опасные места», поставить ударение, выделить безударную гласную)
На странице 23 - У Марины малина.
У Иры краски. У Ромы кран.
Строительство дома завершается крышей.
Списывание напечатанного предложения. (Подчеркнуть и выделить «опасные места»)
Рефлексия
Теперь необходимо разместить окна в своём доме.
Оцените свою работу. Нужно врисовать ротик человечку.
Итог урока
Ну, вот и готов наш дом! Давайте затопим печь, согреем чай, пригласим гостей в новый дом.
Нам необходима труба, так как весь дым будет в доме.
Вписать в схемы на странице 23 и 29 соответствующие знаки.