Опыт составления рабочих программ стандарта 2004 г. и нового стандарта 2010 года.
Опыт составления рабочих программ стандарта 2004 г. и нового стандарта 2010 года.
Выступление Т.В.Кущевой
Слайд 1. В гимназии занимая должность преподавателя-организатора ОБЖ, веду уроки безопасности жизнедеятельности в 7-11 классах, по данному предмету рабочую программу разрабатываю по стандарту 2004 года. По совместительству, являясь учителем музыки, преподаю уроки в параллелях 5-7 классов и по этому предмету мною разработаны рабочие программы по стандарту 2004 года в 7 классах и с прошлого учебного года по стандарту второго поколения 2010 года в 5-6 классах.
Слайд 2. При составлении рабочих программ, сравнивая стандарты 2004 и 2010 года выяснила, что их структура до внесенния изменений от 31 декабря 2015 года практически одинакова:
Пояснительная записка, состоит из перечня нормативно-правовых документов, в соответствии с которыми составляется программа, вклад учебного предмета в общее образование, цель и задачи курса, приоритетные формы и методы работы с учащимися, основные виды практической деятельности, сроки реализации данной Рабочей программы и ее структура. Все перечисленные компоненты пояснительной записки кроме нормативно-правовой базы в обеих программах идентичны.
Слайд 3. Нормативно-правовая база стандарта 2004 года отличается от базы стандарта 2010 года. Общее: ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 являющийся законодательной основой программ, одинаковые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, общий федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию. В основе той и другой программы – учебный план образовательного учреждения.
Отличие нормативно-правовой базы стандартов 2004 и 2010 годов – в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта.
Слайд 4. Затем в программе описывается общая характеристика курса, место предмета в учебном плане, его ценностные ориентиры содержания учебного предмета, результаты освоения курса.
Далее прописывается промежуточная аттестация качества усвоения содержания учебной программы курса, где разграничены промежуточная аттестация по итогам года и график текущего контроля качества усвоения содержания учебной программы курса. Прилагаются критерии оценивания результатов. Одинаковы содержание и тематика разделов курса, учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса. Различаются в программах результаты освоения курса предмета и следовательно календарно-тематическое планирование.
Слайд 5. На некоторых компонентах позвольте остановиться подробнее. В компоненте аттестация качества усвоения содержания учебной программы курса, нами разграничены промежуточная аттестация по итогам года и график текущего контроля качества усвоения содержания учебной программы курса.
Слайд 6. Результаты освоения курса. Мы знаем, что принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат, когда во главу ставится не набор информации обязательной для изучения, а личностное развитие ребенка.
Качество освоения стандарта 2004 года измерялось освоением предметных результатов. В рабочей программе стандартов 2004 года компонентами результатов освоения курса прописываю знания, умения и возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Планируемые результаты обучения ФГОС второго поколения сформулированы в виде формирования личностных, метапредметных и предметных результатов освоения курса.
В планируемых предметных результатах освоения курса рабочей программы нового стандарта 2010 года мы прописываем компоненты «выпускник научится» и «получит возможность научиться». Компонент «выпускник научится» это базовый, обязательный уровень, для всех обучающихся. Компонент «получит возможность научиться» предполагает повышенный уровень – и здесь учитывается мотивация ребенка к учебной деятельности, уровень его познавательного интереса, и наконец, уровень его способностей.
Слайд 7. Меняется структура календарно-тематического планирования. В рабочей программе стандартов 2004 года мы заполняем следующие графы: № урока, наименование раздела, тема урока, тип урока, вид контроля, оборудование, дата проведения по плану и по факту.
Слайд 8. В рабочей программе стандартов второго поколения добавляются графы, где прописываются планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) и графа «вид контроля» меняется на графу «объект контроля».
Слайд 9. Для удобства заполнения календарно-тематического планирования мы применяем нумерованный список формируемых УУД. Вот так он выглядит в рабочей программе.
Слайд 10. Содержание программы курса остается практически прежним, но построение урока, применяемые технологии, а следовательно и результаты – новые.
В основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Слайд 11. В соответствии с приказом от 31 декабря 2015 г. N 1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от ОТ 17 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 1897» в программы 5-6 классов были внесены изменения и остались только три структурных компонента:
1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
2) содержание учебного предмета, курса;
3) тематическое планирование
Слайд 12. Остальные вышеперечисленные пункты прописаны в Общей Образовательной Программе и поэтому в нормативно-правовой базе стандартов нового поколения добавляется еще пункт Общая Образовательная Программа основного общего образования образовательного учреждения.
Спасибо за внимание!
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 215