План педагогического совета Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкльников


"Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников"
Повестка дня: "Взаимодействие с семьёй по формированию культуры природолюбия у дошкольников"
Присутствовало: 14 педагогов
ЦЕЛИ ПЕДСОВЕТА
активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;
активизировать формы организации и проведения педагогических советов в ДОУ;
проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении;
совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА К ПЕДСОВЕТУ
Для проведения педагогического совета в педагогическом коллективе формируются микрогруппы по два человека.Каждой паре воспитателей заранее даются задания для практично-моделирующего этапа педсовета. На данном этапе слово по очереди предлагается каждой паре педагогов. За их выступлениями внимательно следит экспертная группа и оценивает выступление коллег. Если педагогами будут предложены письменные варианты ответов на полученные задания, то экспертная группа принимает их для дальнейшего обсуждения.На втором этапе педсовета проводится деловая игра, которая состоит из трех частей. Каждый ее этап регламентирован. В конце подводится общий итог. Отмечаются победители игры и всего педсовета. В игре участвуют педагоги по парам, т.е. оценивается ответ сразу двух человек.
ПРАКТИЧНО-МОДЕЛИРУЮЩАЯ ЧАСТЬ ПЕДСОВЕТА1-ой паре. Как вы понимаете термин "экология"? Каково значение этого слова? Как, по вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста? Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов:
научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.
формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
изучение детьми объектов живой и неживой природы, то, что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.
познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
2-ой паре. Пожалуйста, закончите предложение: "Для того чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей…". На ком, по вашему мнению, лежит основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей - на педагоге-экологе, которой проводит занятия по экологии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?3-ей паре. Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний? Попробуйте дать краткую характеристику программы "Юный Эколог".4-ой паре. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, в занятия познавательного цикла.5-ой паре. Попробуйте расставить по значимости принципы создания экологической комнаты в ДОУ (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд, положение):
наличие как можно большего числа видов растений и животных;
наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины);
обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода;
безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых);
обеспечение для детей возможности наблюдать за объектами живой природы;
обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными;
обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.
6-ой паре. Для бесед с детьми можно составить систему вопросов, например, для закрепления знаний по теме "Деревья и кустарники" можно предложить детям следующий перечень вопросов:
назови и покажи деревья и кустарники, растущие на улице, на участке;
назови и покажи части деревьев;
назови и покажи хвойные и лиственные деревья;
как и откуда дерево получает питательные вещества?
зачем дереву ствол, ветки, листья?
чем дерево отличается от кустарника?
какую пользу деревья приносят окружающей среде и человеку?
как человек помогает деревьям и кустарникам?
для каких обитателей живого мира дерево является их доном?
Как вы считаете, достаточно ли полным является этот перечень вопросов? Что бы вы добавили или, наоборот, исключили?Попробуйте составить аналогичные перечни вопросов по темам "Дикие животные", "Овощи и фрукты".
ПРАКТИЧНО-ИГРОВОЙ ЭТАП ПЕДСОВЕТА1 часть. Разминка.(вопросы задают каждой паре по очереди)
Что означает термин "экология"?
Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране, родном городе, районе?
В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
Каково влияние экологии на здоровье детей?
В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину на себя как воспитатель?
Какова основная роль педагога в экологическом воспитаем дошкольников?
В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в нашем ДОУ?
Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевавших природу в своих произведениях.
Перечислите известные зам пословицы и поговорки о природе.
Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
Вспомните и прочтите наизусть стихи о природе (каждый из пары педагогов).
2 часть. Правила поведения в природе.(каждой паре дается короткий сюжет, в котором нужно разобраться и сделать вывод)1. Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы хорошо было спать, мальчики пошли в лес за лапником.2. - Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, - предложил Алик. - Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее, - возразили девочки.Мальчики пошли туда, куда они показали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала.3. Мальчик вынул из кармана спичечный коробок, приоткрыл его и, осторожно придерживая тельце прелестной бабочки, показал ребятам свой трофей.4. Ребята вырыли под кустом яму, сложили в нее весь мусор, который остался после их отдых.5. На земле валялась бумага, прозрачные мятые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор, который остался после отдыха. Ребята собрали все это и сожгли на костре.6. После ужина осталась каша, все наелись и никто не хотел больше.- Брось ее в костер, - предложил кто-то.3 часть. Экспресс-вопросы.(вопросы задаются каждой паре быстро по очереди, ответы должны быть также моментальными и краткими)
Зачем белке длинный и пушистый хвост?
Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
Почему листья летом зеленые, а осенью желтые и багряные?
Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫЭксперты называют оценки каждой микрогруппы за первую часть педсовета (выполнение домашнего задания) и за вторую (игровую) часть отдельно, затем подводится общий итог.РЕШЕНИЕ ПЕДСОВЕТА1. Пересмотреть планирование ознакомления дошкольников с природой, уделив должное внимание экологическому воспитанию. 2. Подготовить тематическую выставку для родителей о правилах поведения в лесу, парке, на лугу, на реке. 3. Запланировать и провести в весеннее время экскурсию, туристический поход совместно с родителями.4. Провести смотр-конкурс между группами "Огород на окне".
ПредседательСекретарь
Конец формы