Занятие с конструкторами Lego Простые механизмыВесы
Конспект занятия по конструированию «ЛЕГО»
Образовательная область: Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Масса. ЛЕГО весы»
Оборудование: ЛЕГО «Первые механизмы»
Цель: Проведение исследований для получения и представления знаний о ЛЕГО весах. Интеграция знаний и идей, обогащение словарного запаса. Умение работать в группах.
Ход занятия
Сюрпризный момент. К нам в гости пришли Дима и Катя из страны ЛЕГО и принесли с собой кирпичики из конструктора ЛЕГО(одинаковыепо цвету, разные по размеру).
Что вы можете сказать об этих кирпичиках?
А вот сейчас я дам их вам в руки, а вы скажете, в чем еще разница между этими кирпичами? (Совместная беседа)
С помощью какого прибора мы можем определить, что один кирпич тяжелее другого?
Где используют весы?
Ребята, я вас приглашаю в путешествие в мир весов.
Встаем паровозиком и поехали!
Исполняется куплет песни:
«Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, веселые друзья! Тра-та-та! Тра-та-та! Мы везем с собой кота, чижика, собаку, кошку забияку, обезьяну, попугая, вот компания какая! »
Садимся в поезд приезжаем на станцию «Знатоков».
Вы знаете, откуда к нам пришли весы, кто их придумал? Хотите узнать?
Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом разным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шелковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценный, люди придумали весы.(Слайды весов)
·Первоначально весы использовались не для взвешивания товаров, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который покупали или продавали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
Сейчас во всем мире вес определяют. кто знает в чем?(в граммах, килограммах). Сейчас есть весы электронные и механические. Они используются где? Подскажите мне. Обобщить ответы детей.
Чтобы узнать об этом подробнее надо ехать дальше.
Приезжаем на станцию «Весовая»
Перед нами две модели. Одну модель собрала Катя, вторую собрал Дима. Они оба утверждают, что сделали правильные модели ЛЕГО весов. Посмотрим кто прав и разрешим спор.
Попросим Диму с Катей встать на одну из чаш своих весов.
Что вы заметили? Почему у Кати весы не получились? (нет механизма).
Едем дальше на станцию «Самоделкино»
Предлагаю вам сконструировать свою модель ЛЕГО весов.
Дети изготавливают весы, рассказывают об их применении. Взвешивание различных деталей.
Как много всего интересного мы узнали. Где применяются весы? какие они бывают? Как ими пользоваться. А может дома кто-то с папой и мамой сделает свои весы и покажет нам.
Рисунок 1Рисунок 5C:\Users\user\Desktop\Новая папка\P1221382.JPGРисунок 3C:\Users\user\Desktop\Новая папка\P1221380.JPG15