Подбор афоризмов о педагогах
Афоризмы о педагогах
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.
- Мария-Эбнер Эшенбах
Ум без образования не более способен принести большой урожай, чем поле без обработки, каким бы оно ни было плодородным.- Цицерон
Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению- КонфуцийДавай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три. - Конфуций
Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно. - Конфуций
Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учится, окажется в затруднении. - Конфуций
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. - Конфуций
Три пути ведут к знанию. Путь размышлений - самый благородный, путь подражания - самый легкий, путь опыта - самый горький. - Конфуций
Нет спору, всё свой обретёт конец,
Все станут прахом: неуч и мудрец.
И всё же забывать мы не должны,
Что неуч и учёный не равны - Фирдоуси
Кто ропщет на своих учителей, для тех в сто раз ученье тяжелей - Фирдоуси
Коль ты, мудрец, других мудрей, сто человек учи.
Зажечься смогут сто свечей лишь от одной свечи - Катран
Ты грех свершил, но любящий отец
Тебе на это ничего не скажет.
За совершённый грех тебя, юнец,
Построже пусть учитель твой накажет. - Саади
Тема: «Дорогою добра».
Целевая аудитория: * класс
Количество человек: 8-10
Форма занятия: урок добра
Методы: словесный (слово учителя, беседа, объяснение), наглядный (демонстрация презентации, картинки солнышка с лучики, браслеты с бусинками), практический (создание LEGO – конструкций: дом, декорации, друг и аттракцион для обезьянки), частично-поисковый, метод упражнения, продуктивный.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная/групповая
Цель: формирование потребности в проявлении доброты посредством изготовления модели дома, декораций, друга и аттракциона для обезьянки из деталей конструктора LEGO Education «Построй свою историю».
Задачи:
Личностные:
формирование интереса к открытиям в сфере робототехники;
формирование уважительного отношения к иному мнению при работе в малой группе и обсуждению предложенных конструкций;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера при работе с деталями LEGO;
осознание своих возможностей в учении;
осознание ценности доброго отношения к окружающим, проявления доброты в собственном поведении.
Метапредметные:
Познавательные:
осуществление технологических процессов по созданию моделей;
развитие поиска и выделения необходимой информации;
установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:
развитие умение слушать друг друга, вступать в диалог, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
развитие умения формулировать вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
развитие умения предлагать помощь и сотрудничество.
Регулятивные:
формирование умения планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
развитие умения формулировать и удерживать учебную задачу;
развитие умения осуществлять итогового и пошагового контроль по результату.
Предметные:
конкретизация представлений о понятиях «добро», «доброта», «добрые дела», «помощь»;
развитие умения конструировать моделей дома, декораций (деревья, забор, лавочки), друга и аттракциона для обезьянки по своему замыслу или инструкциям;
развитие умения использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;
развитие умения конструировать различные модели.
Планируемые результаты:
знание понятий «добро», «доброта», «добрые дела», «помощь»;
создание LEGO - конструкций (дом, декорации, друг и аттракцион для обезьянки);
мотивация на проявление доброты, заинтересованное отношение к деятельности.
Время
Деятельность учителя
Деятельность детей
1 мин
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Можете присаживаться!
Здравствуйте ребята! Меня зовут Вероника Сергеевна, и сегодня я проведу у вас необычный урок – урок доброты.
Приветствуют преподавателя
Слушают, смотрят презентацию
2 мин
СЛАЙД
Ребята, когда я к вам ехала на урок, я встретила вот такую обезьянку. Она плакала и звала на помощь, и я не смогла пройти мимо нее.
(показывает на обезьянку)
Она напомнила мне, что она являлась символом 2016 года, но она потерялась и теперь не может найти свой дом и своих друзей. Пообщавшись с ней, я заметила, что наша обезьянка очень кокетливая, любопытная, мудрая, но злая, иногда жадная и готова идти на всевозможные ухищрения для того, чтобы достичь желаемого.
Я взяла ее с собой, чтобы мы с вами помогли ей, рассказали и научили быть доброй.
Ребята, мы поможем с вами обезьянке?
Слушают
Рассматривают обезьянку, слушают учителя
Да
14мин
СЛАЙД
Доброта! Какое древнее слово!
Как вы думаете, что это такое? Какого человека называют добрым?
Молодцы, совершенно верно. В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
А как вы думаете, трудно быть по-настоящему добрым? А почему?
Да, действительно ребята, добрым быть очень трудно, ведь вы как солнышко, которое согревает всех своими лучиками, тоже согреваете окружающих своими улыбками и добрыми делами.
Неслучайно говорят: «Доброта, что солнце» и я думаю, что вы наверняка в своей жизни тоже совершали и совершаете добрые дела. Поэтому предлагаю сейчас вам на лучиках солнца, которые лежат у вас на столах написать свое доброе дело и прикрепить лучики к нашему солнышку.
Думаю, что наше солнышко будет светить очень ярко, и мы с вами сегодня тоже будем творить добро.
(играет музыка «Дорогою добра»)
А помогут нам волшебные круги. Вы уже выбрали круги, которые вам понравились. Цвет ваших кругов означает, в какой команде вы будете работать.
1 команда (красные круги– 3 чел.) – вы должны построить домик для обезьянки.
2 команда (синие круги – 2 чел.) – вы должны придумать и построить декорации к домику: например: деревья, забор, лавочки и др.
3 команда (зеленые круги – 3 чел.) – вы должны построить друга для нашей обезьянки, чтобы ей было не скучно. Кого вы можете создать?
4 команда (желтые круги – 2 чел.) – вы должны построить какой-нибудь аттракцион, чтобы наша обезьянка не скучала и могла чем-нибудь себя занять, ведь она очень любознательная.
На столах для вас заготовлены детали конструкторов, можете начинать работу, на работу вам 10 мин.
Не забывайте, что модель конструкций вы должны обсудить в группе, учить мнение каждого, выполнять работу вместе.
Как только у вас будет готова конструкция, можете ее поставить на эту парту, чтобы мы могли, обустроить место для обезьянки.
(играет музыка «Доброта»)
(оказывает помощь, предлагает варианты, контролирует процесс выполнения, если ученики затрудняются, предлагает карточки со схемами)
Слушают учителя
Быть добрым – это значит приносить себя в жертву другим. Быть добрым – значит жертвовать своими интересами ради благополучия другого. Быть добрым – это делиться последним, что у тебя есть. Быть добрым – улыбаться людям, хотя в душе тебе очень плохо. Быть добрым – любить окружающий мир, приносить пользу людям.
Смотрят презентацию
Высказывают свое мнение
Да
Высказывают свое мнение
Слушают, записывают на лучике свое доброе дело, прикрепляют к солнышку.
Слушают учителя, смотрят презентацию
Начинают придумывать и собирать LEGO-конструкции
1 мин
СЛАЙД
На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)
Мы за парты сядем, вместе
Вновь возьмёмся за дела. (Дети садятся за парты.)
ИЛИ
Интерактивная видео-физминутка
(учащиеся совместно с учителем воспроизводят движения)
5 мин
СЛАЙД
СЛАЙД
Ребята, вот и закончили мы с вами создавать необычные и интересные конструкции. Давайте обустроим место для обезьянки на этой парте. Перенесите ваши конструкции.
Теперь давайте поселим сюда нашу обезьянку, думаю, что здесь ей очень понравится.
Думаю, что после нашего с вами урока, наша обезьянка много чему научилась и теперь она точно станет доброй, будет помогать другим, если они попадут в беду.
А теперь, когда мы все выполнили, возьмите и сожмите свои бусинки в кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о том, что доброго, хорошего вы делали в своей жизни, какое доброе дело вы сделали сейчас и чтобы еще хотели сделать. Кто готов, откройте глаза. Хорошо, молодцы!
А сейчас я вам хочу подарить на память о нашем уроке символы добра!
Слушают, смотрят презентацию
Обустраивают место для обезьянки на отдельном столе
Закрывают глаза, сжимают в кулачке бусинки, думают о добрых делах
2 мин
Наше занятие подходит к концу.
Скажите, для чего доброта нужна каждому человеку?
Совершив добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. Научитесь от всего сердца дарить добро, не ожидая выгоды или ответа взамен. Если вы научитесь дарить добро - вы богатый человек!
Ребята, как вы думаете, стали сегодня добрее наши сердца?
Что больше всего запомнилось вам сегодня на уроке?
Чему вы научились сегодня?
А где нам пригодятся эти знания?
Спасибо за урок, вы очень хорошо сегодня потрудились. До новых встреч!
Высказывание предположений
Повторение пройденного материала.
Высказывание собственного мнения
Прощаются с учителем