Программа дополнительных образовательных услуг в 1 классе по теме «Занимательный русский язык»

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»












Программа
дополнительных образовательных платных услуг
в 1 «в» классе
по теме
«Занимательный русский язык»






Выполнила:
учитель начальных классов
Кузнецова О.В.










Пермь 2013



Пояснительная записка.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа ещё сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Ещё очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Чтобы стимулировать творческую активность и устранить отрицательное воздействие критичности, на занятиях используются различные методы и приёмы, такие как, приём образного сравнения, метод мозгового штурма, метод комбинационного анализа.
Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.
Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на занятиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, лёгкому усвоению и запоминанию материала.
Время увлечения современными технологиями требует повышенного внимания к формированию прочных знаний русского языка: орфоэпии, орфографии, пунктуации и других разделов языкознания.
Основная цель курса:
Расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.

Задачи курса:
1.Развитие лингвистических компетенций учащихся.
2. Формирование любви и уважения к русскому языку.
3.Развитие познавательных способностей младших школьников.
4.Развитие творческих способностей младших школьников.
5. Расширение кругозора учащихся.


Примерное тематическое планирование занятий
1 класс– 32 часа.
С 1 октября по май, 1 час в неделю.

месяц

заня
тия
Тема

ОК
ТЯ
БРЬ
1
Речь устная и письменная.


2
Что такое слово?


3
В мире звуков.


4
Игротека.

НО
ЯБ
РЬ
5
Звуки и буквы не одно и тоже.


6
Что такое метаграммы?


7
Жили – были гласные и согласные.


8
Волшебник Ударение.

ДЕ
КА
БРЬ
9
Такие разные согласные.


10
Такие разные, разные согласные.


11
Русские народные загадки.


12
Зачем шипят шипящие?

ЯН
ВА
РЬ
13
Игротека.


14
Познакомьтесь: алфавит!


15
Привет, пословица!


16
Поговорим о предложении.

ФЕ
ВРАЛЬ
17
Ещё немного о предложении.


18
Знакомимся с анаграммами.


19
Что такое текст?


20
Игротека.

М
А
РТ
21
Что мы пишем с большой буквы?


22
О безударных гласных.


23
О парных звонких и глухих согласных.


24
Слова – приятели.

АП
РЕ
ЛЬ
25
Игротека.


26
Слова – неприятели.


27
Волшебное слово предлог.


28
Что за зверь такой фразеологизм?

М
А
Й
29
Учимся различать слова разных частей речи.


30
Синонимы, антонимы.


31
Мишуткина академия.


32
Повторяем, повторяем, повторяем.


Список используемой литературы.
1.Б.Л.Хейфец « Сборник интеллектуальных игр»-Москва
« Интеллект- центр», 2002.
2.А.Э.Симановский «Развитие творческого мышления детей»-Ярославль «Академия развития», 1996.
3.Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов « Развитие логического мышления детей»- Ярославль « Гринго», 1995.
4.А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова «Русский с увлечением» - Екатеринбург «АРД ЛТД», 1997.
5.Г.А.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»- М.: «Владос», 1999.
6.С.А. Есенина « Как научить вашего ребёнка писать сочинения» - М.: « Грамотей», 2006г.
7.С.А. Есенина « Как научить вашего ребёнка писать изложения » - М.: « Грамотей», 2006г
8. Л.Г. Моршнева « Занимательные упражнения по русскому языку» - Саратов: «Лицей», 2004
15т8 Основной текст