Программа дополнительных образовательных услуг в 1 классе по теме «Занимательный русский язык»
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Программа
дополнительных образовательных платных услуг
в 1 «в» классе
по теме
«Занимательный русский язык»
Выполнила:
учитель начальных классов
Кузнецова О.В.
Пермь 2013
Пояснительная записка.
Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. К сожалению, современная массовая школа ещё сохраняет нетворческий подход к усвоению знаний. Ещё очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.
Чтобы стимулировать творческую активность и устранить отрицательное воздействие критичности, на занятиях используются различные методы и приёмы, такие как, приём образного сравнения, метод мозгового штурма, метод комбинационного анализа.
Курс «Занимательный русский язык» представляет собой комплекс разработанных развивающих занятий, нацеленных на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных учащимися на уроках русского языка, привитие любви к родному языку и стремление к его изучению, а также создание условий для развития познавательных способностей школьников, а также их психических качеств: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственного восприятия, сенсомоторной координации, коммуникабельности.
Ведущим принципом, лежащим в основе курса, является занимательность. Каждое занятие строится на занятиях с игровыми элементами, играх, загадках, шифровках, кроссвордах, ребусах, грамматических сказках и стихах, что способствует поддержанию живого интереса к изучению русского языка, лёгкому усвоению и запоминанию материала.
Время увлечения современными технологиями требует повышенного внимания к формированию прочных знаний русского языка: орфоэпии, орфографии, пунктуации и других разделов языкознания.
Основная цель курса:
Расширение лингвистического кругозора учащихся через систему развивающих занятий.
Задачи курса:
1.Развитие лингвистических компетенций учащихся.
2. Формирование любви и уважения к русскому языку.
3.Развитие познавательных способностей младших школьников.
4.Развитие творческих способностей младших школьников.
5. Расширение кругозора учащихся.
Примерное тематическое планирование занятий
1 класс– 32 часа.
С 1 октября по май, 1 час в неделю.
месяц
№
заня
тия
Тема
ОК
ТЯ
БРЬ
1
Речь устная и письменная.
2
Что такое слово?
3
В мире звуков.
4
Игротека.
НО
ЯБ
РЬ
5
Звуки и буквы не одно и тоже.
6
Что такое метаграммы?
7
Жили – были гласные и согласные.
8
Волшебник Ударение.
ДЕ
КА
БРЬ
9
Такие разные согласные.
10
Такие разные, разные согласные.
11
Русские народные загадки.
12
Зачем шипят шипящие?
ЯН
ВА
РЬ
13
Игротека.
14
Познакомьтесь: алфавит!
15
Привет, пословица!
16
Поговорим о предложении.
ФЕ
ВРАЛЬ
17
Ещё немного о предложении.
18
Знакомимся с анаграммами.
19
Что такое текст?
20
Игротека.
М
А
РТ
21
Что мы пишем с большой буквы?
22
О безударных гласных.
23
О парных звонких и глухих согласных.
24
Слова – приятели.
АП
РЕ
ЛЬ
25
Игротека.
26
Слова – неприятели.
27
Волшебное слово предлог.
28
Что за зверь такой фразеологизм?
М
А
Й
29
Учимся различать слова разных частей речи.
30
Синонимы, антонимы.
31
Мишуткина академия.
32
Повторяем, повторяем, повторяем.
Список используемой литературы.
1.Б.Л.Хейфец « Сборник интеллектуальных игр»-Москва
« Интеллект- центр», 2002.
2.А.Э.Симановский «Развитие творческого мышления детей»-Ярославль «Академия развития», 1996.
3.Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов « Развитие логического мышления детей»- Ярославль « Гринго», 1995.
4.А.В. Ундзенкова, О.В. Сагирова «Русский с увлечением» - Екатеринбург «АРД ЛТД», 1997.
5.Г.А.Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка»- М.: «Владос», 1999.
6.С.А. Есенина « Как научить вашего ребёнка писать сочинения» - М.: « Грамотей», 2006г.
7.С.А. Есенина « Как научить вашего ребёнка писать изложения » - М.: « Грамотей», 2006г
8. Л.Г. Моршнева « Занимательные упражнения по русскому языку» - Саратов: «Лицей», 2004
15т8Основной текст