Программа курса дополнительных образовательных услуг Практический английский (9,10 класс)
Практический английский
(программа курса дополнительныхобразовательных услуг)
9,10 класс
Предмет: английский язык
Количество часов: 56
Составитель программы: Жиркова В.С.
Пояснительная записка
Программа курса «Практический курс английского языка» по своему функциональному назначению является учебно-познавательной и предназначена для обучающихся 9-10-х классов, проявляющих интерес к изучению английского языка, желающих приобрести продуктивные умения и навыки, необходимые для речевого общения.
По форме организации деятельности обучающихся программа курса является индивидуально-ориентированной и рассчитана на 56 часов.
Новизна программы курса обеспечивается за счёт расширения лексико-грамматического материала, тематики устного общения, использования учебных материалов зарубежных издательств: Express Publishing, Oxford University Press и др.
Актуальность программы курса обусловлена тем, что она способствует развитию личности и её социальной адаптации к условиям поликультурного мира, обеспечивает развитие мотивации познанию и творчеству.
Представленный вариант программы развивает умения говорения, чтения и аудирования, создаёт условия для овладения определённой лексикой английского языка на продуктивном уровне, обеспечивая, тем самым, речевое общение на иностранном языке.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что обучение в рамках данного курса осуществляется на основе взаимодействия, в ходе которого обучающиеся учатся критически мыслить, решать проблемы на основе анализа соответствующей информации, учитывать альтернативные мнения, общаться друг с другом. В содержатель-ном аспекте программа имеет речевую направленность, так как позволяет обучающимся осуществлять общение в групповой, парной работе, в учебном проекте.
Процесс обучения согласно программе предполагает использование различных видов организации учебной деятельности:
•презентация и объяснение
•выполнение лексико-грамматических упражнений
•описание тематических картинок;
•составление диалогов
•выполнение лексических тестов
•выполнение заданий по чтению и аудированию•чтение и обсуждение небольших текстов
•подготовка и презентация проектов
Содержание программы курса предполагает использование активных форм обучения, таких как коллективное взаимодействие, дифференцированное обучение, проекты, проблемные ситуации. Организация занятий данного курса осуществляется на основе коммуникативно-когнитивного подхода, интеграции речевых умений и навыков, коммуникативной направленности заданий.
Цель программы курса: расширить словарный запас, систематизировать материал, изученный на предыдущих ступенях обучения и продолжить продуктивное овладение языковыми средствами для осуществления коммуникативного общения в устной форме, а также формировать навык самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи.
Задачи программы курса:
•активизировать лексический материал в условно-речевых ситуациях.
•совершенствовать навыки самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления речи;
•развивать коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении
•формировать умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
Режим занятий: 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия 60 минут. (40 минут урок и 20 минут монологические и диалогические высказывания по темам, пройденным на уроке)
Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате изучения курса обучающиеся будут:
•уметь выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания
•обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать её
•обмениваться мнениями по предложенной тематике с опорой на изученную лексику
•работать с основными типами учебно-справочной литературой (словари, справочники)
•расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную лексику
•делать краткие сообщения по предложенной тематике
•определять основную идею текста, выражать свое отношение к прочитанному•вести беседу согласно ситуациям общения на основе изученной тематики
•читать текст с выборочным пониманием нужной информации
•понимать основное содержание несложных текстов, выделять главные факты
•уметь понимать небольшие по объёму тексты и вести беседу на основе услышанного материала
•уметь находить выход в ситуации речевого общения, используя возможные грамматические и лексические эквиваленты в процессе коммуникации
Контроль уровня достижений осуществляется на основе наблюдения за работой обучающихся, проверки практических заданий и тестов, выполняемых после освоения каждой темы. В процессе речевого общения происходит обсуждение и сравнение различных вариантов.
Учебно-тематический план
№ Тема Кол-во уроков Формы организации
деятельности учителя и обучающихсяФормы контроля
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 A sense of identity
(Национальные характеристики)
In the mind’s eye
(Возможности человеческого мозга)
Times past
(Развитие человеческой цивилизации)
What lies ahead
(Профессии в будущем)
Fame and fortune
(Слава и удача)
Means of communication
(Средства общения)
Small beginnings
(Соединённые штаты Америки)
Taking risks
(Риск в жизни)
What if…
(Мир природы)
The right choice
(Правильный выбор) 6
6
5
5
5
6
5
6
6
6 Тренировка лексических единиц, отрицательных прилагательных, фразовых глаголов bring in, make up, put in, put up with
Чтение и обсуждение текстов, комментирование картинок
Аудирование текста и заполнение таблицы
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов set off, find out, drop off, put up, предлогов up, off
Чтение текстов и выполнение коммуникативных заданий.
Аудирование текста «Идентификация личности» с последующим обсуждением
Беседа по теме «Как тренировать память»
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Британский парламент»
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов let (smb) down, fall through, take up
Чтение и обсуждение текста «История кино»
Аудирование и обсуждение текстов
Составление рассказа по картинке
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Исторические места Британии»
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов bring about, come up against, count on, be up to, work out
Чтение и обсуждение текста «Профессии в будущем»
Аудирование и обсуждение текстов
Составление рассказа по картинкам
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов hang on, carry on, go without
Чтение и обсуждение текста «Знаменитые люди мира»
Аудирование и обсуждение текстов
Составление рассказа по картинкам
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Музыка 21 века»
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов try out, keep up, look for, fill in
Чтение и обсуждение текста «Язык тела»
Аудирование и обсуждение текстов
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Языки мира»
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов come up with, keep up with, grow up
Чтение и обсуждение текста «Нью- Йорк»
Аудирование и обсуждение текстов
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Краткая история Америки»
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов hold back, get back, call back, get in
Чтение и обсуждение текста «Как измерить степень риска»
Аудирование и обсуждение текстов
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Паралимпийские игры»
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов come round, settle in, split up, wear off
Чтение и обсуждение текста «Вымирающие животные»
Аудирование и обсуждение текстов
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Культура этнических групп»
Введение и тренировка лексических единиц, фразовых глаголов send in, take on, keep on
Чтение и обсуждение текста «Просто сбавь темп жизни»
Аудирование и обсуждение текстов
Чтение и обсуждение страноведческого текста «Интерпол»
Беседа по теме «Национальные характеристики Британцев», «Этикет для туристов»
Составление диалогов по теме «Устройство на работу»»
Презентация проекта «How to be Russian»
Беседа по теме «Свойства памяти»
Монологическое сообщение по теме «Как тренировать память»
Составление диалогов по теме «Беседа в полицейском участке»
Сравнить политическую систему Англии и России
Монологическое высказывание по теме «Хотел ли ты стать политиком и почему?»
Монологическое высказывание по теме «Здоровое питание»
Составление рассказа «Неудачное путешествие»
Презентация проекта по теме:
«Интересные места России»
Беседа по теме «Профессии в будущем»
Монологическое высказывание по предложенным ситуациям
Презентация проекта « Моя будущая профессия»
Беседа по теме «Когда слава мешает»
Диалог- обмен мнениями по ситуации «Как стать знаменитым и что даёт слава»
Монологическое высказывание
по ситуации «Хорошо ли быть амбициозным»
Презентация проекта по теме:
«Мои предпочтения в музыке»
Беседа по теме «Средства общения»
Монологическое высказывание «Как ты используешь мобильный телефон»
Высказывание по ситуации «Какой язык ты хотел бы изучать и почему»
Беседа по теме «Города Америки»
Монологическое высказывание «Хотел ли ты жить за границей и почему»»
Составление диалога «Покупка гэджета»
Беседа по теме «Риск в нашей жизни»
Монологическое высказывание «Почему люди рискуют и твоё отношение к этому»
Дискуссия на тему «Жизнь людей с ограниченными возможностями»
Беседа по теме «Как сохранить вымирающие виды животных»
Дискуссия на тему «Знаменитые фестивали мира»
Монологическое высказывание «Традиционные русские праздники»
Беседа по теме « Сложный выбор»
Составление диалога «Интервью у знаменитого тренера»
Дискуссия на тему «Проблемы подростков»
Монологическое высказывание «Опасность курения»
Содержание курса
Unit 1.
Англоязычные страны и родная страна.
Unit 2.
Возможности человека.
Unit 3.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек, Виды отдыха, путешествие.
Unit 4.
Мир профессии. Проблемы выбора профессии.
Unit 5.
Страницы истории, выдающиеся люди.
Unit 6.
Средства коммуникации.
Unit 7.
Страны изучаемого языка, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Unit 8.
Мир увлечений. Экстремальные виды спорта.
Unit 9.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды.
Родная страна, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Unit 10.
Проблемы молодёжи. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками.
Методическое и информационное обеспечение программы курса
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие учебного кабинета, аудиоаппаратуры с аудиозаписями, интерактивной доски, компьютеров, дидактического обеспечения, раздаточного материала.
Литература:
1)Учебник (Student's Book) Matrix Английский язык для 9 класса, Kathy Gude, Jayne Wildman, Е.Хотунцева OUP, 2009.
2)Рабочая тетрадь (Workbook) Matrix Английский язык для 9 класса, Kathy Gude with Jayne Wildman, OUP, 2009.
3)Книга для учителя (Teacher's Book):Matrix, Kathy Gude with Jayne Wildman, OUP,2009.
4)CD для аудирования5)Раздаточный материал