Сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню 8 Марта в средней группе


Под музыку дети парами входят в зал. Мальчики подводят девочек к стульям, расставленным в центре зала, и проходят на свои места.
Ведущий. Добрый день, мамы, бабушки, уважаемые гости! Сегодня мы проводим конкурс, который поможет определить самую красивую, обаятельную и привлекательную маленькую леди. Участие примут все девочки старшей и подготовительной к школе групп, каждая станет победительницей одного из этапов и будет награждена. А начнем мы конкурс с поздравления с наступающим прекрасным праздником 8 Марта.
1-й ребенок. Запахло в воздухе весною,
Но держится еще зима.
Число восьмое – не простое:
Приходит праздник к нам в дома.
2-й ребенок. Сегодня женщин поздравляют,
Им счастья, радости желают.
И чтоб сбывались их мечты,
Им дарят песни и цветы.
Ведущий. Все готово к празднику?
Так чего ж мы ждем?
Песенку о маме праздник мы начнем.
Дети исполняют песню «Наши мамы» сл. В. Семерина, муз. Ю. Блинова.
В зал приплясывая входят Кикимора и Леший (роли исполняют взрослые).
Кикимора. Всем приветик! А что это вы здесь делаете?
Леший. Понапридумывали разных праздников…
Кикимора. Ничего ты, Лешик, не понимаешь, это же так романтично! Кстати, ты меня тоже можешь поздравить, я ведь вхожу в категорию мам, бабушек и девочек.
Леший. И в качестве кого ты входишь в эту категорию: как девочка или как бабушка?
Кикимора. Ну, я нечто среднее…
Леший. Нечто среднее в эту категорию не входит. Да и дарить мне тебе нечего. Сушеные поганки закончились, мухоморы еще не выросли, лягушки все попрятались…
Кикимора. Какой ты неромантичный!
Леший. Зато практичный. Насмотришься тут всякого, потом дома будешь приставать: хочу такое платье, хочу такую прическу!
Кикимора. Конечно, хочу! Посмотри, какие все здесь нарядные и красивые.
Ведущая. Наши девочки такие нарядные потому, что у нас сегодня конкурс «Маленькая леди».
Кикимора. Леди? Такого в наших лесах видом не видывали, и слыхом не слыхивали.
Леший. У нас все больше красны девицы да добро молодцы.
Ведущий. Разве вы не знаете, что в разных странах проводятся конкурсы, на которых выбирают самых милых, воспитанных и очаровательных девушек, присуждая им звания Мисс России, Мисс Европы, Мисс Мира.
Кикимора. Я тоже вполне милая, воспитанная и очаровательная и хочу принять участие в вашем конкурсе.
Леший. Да ты по возрасту не подходишь для маленькой леди!
Кикимора. А ты хотя бы здесь веди себя как джентльмен. И не напоминай мне о возрасте. Я может быть душою молода!
Ведущий. Дорогие Леший и Кикимора, перестаньте спорить. И уж если вы пришли к нам в гости, примите участие в нашем конкурсе в качестве членов жюри. Согласны?
Кикимора и Леший (вместе). Согласны! Обещаем оценивать участниц справедливо. (Занимают места в жюри.)
Ведущий. Болельщики, поддержите наших девочек аплодисментами. (Все хлопают.) Очень хорошо, молодцы!
Мы начинаем первый этап конкурса – «Знакомство» Участницы, представьтесь, расскажите немного о себе.
Чуть слышно звучит «Вальс» А.С. Грибоедова. Девочки по очереди выходят, представляются, рассказывают, чем они любят заниматься.
Ведущий. Вы замечательно справились с заданием. Пока жюри обсуждают ваши выступления, мальчики исполнят для вас песню и почитают стихи.
Мальчики исполняют песню «Ты не бойся, мама» сл. Е.Шкловской, муз. М. Протасова.
Ведущий. Внимание! Второй этап – «Грация». Предлагаем вам, девочки, стать моделями и продемонстрировать не только свои наряды и прически, но и умение красиво двигаться.
Звучит аудиозапись спокойной музыки, девочки поочередно выполняют задание. Пока жюри оценивает их выступления проводится музыкальная игра.
Ведущий. Объявляется третий этап нашего конкурса – «Улыбка». Девочкам нужно спеть частушки, чтобы развеселить гостей.
Участницы конкурса исполняют «Частушки-топотушки» сл. И. Черницкой, муз. Л. Маковской. Жюри оценивает манеру исполнения, Эмоциональность, движения под музыку. Мальчики читают стихи.
Ведущий. А сейчас этап – «Танец». Мальчики приглашают девочек на вальс.
Дети танцуют.
Ведущий. Объявляется пятый этап конкурса. Девочки должны почитать стихи.
Пока жюри оценивает, мальчики исполняют песню «Здравствуй, милая весна» сл. Л. Ковальчук, муз. С. Юдиной.
Ведущий. Следующий этап – «Хрустальный голосок». Девочки покажут свои вокальные способности.
Конкурсантки хором исполняют песню «Лапушки-бабушки» сл. А. Ахундовой, муз. А. Султановой.
Ведущий. Пока жюри работает, Мы потанцуем.
Все дети исполняют детский бальный танец музыка и слова Г. Таплицкого.
Ведущий. Вот какие девочки наши молодцы:
Песни да частушки спели от души!
Песни подарили мамам дорогим, тетям и сестричкам, бабушкам седым.
Проводится игра – аттракцион «Бабушкины помощники». Мальчики «сматывают в клубок пряжу», «заметают веником мусор» и т. д.
Ведущий. И наконец, последний этап – «Хозяюшка».
Девочки поочередно представляют приготовленные вместе с мамами блюда и рассказывают о своих кулинарных способностях. Жюри подводит итоги конкурса.
Члены жюри оглашают итоги конкурса, награждают победительниц каждого этапа, затем называют участницу, которой присуждается звание Маленькой леди.
Кикимора. Да, мне еще многому надо научиться, чтобы стать похожей на этих девочек. Пойду готовиться к следующему конкурсу.
Леший. А я тебя консультировать буду.
Кикимора и Леший прощаются с детьми и уходят.
Ребенок. На свете добрых слов немало,
Но всех добрее и нежней одно:
Из двух слогов простое слово «мама»,
И слова нет прекрасней, чем оно!
Дети исполняют песню «Вальс для мамы» сл. Т. Курбатовой, муз. О. Егоровой, затем вручают подарки гостям.