Сценарий утренника, посвященный Международному женскому дню 8 Марта


Ведущий.
Вот опять наступила весна!
Снова праздник она принесла.
Праздник радостный,
Светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Чтоб сегодня вы все улыбались,
Наши дети для вас постарались.
Поздравления наши примите,
Выступленье детей посмотрите!
Под песню «Мамин день» дети выходят и выполняют танцевальные движения и перестроения.
Ведущий.
Хоть ещё снега лежат,
Март торопит всех ребят.
1 –й ребенок.
Март, хотя и плакса.
Но хитрец большой.
Глаз один – в слезинках,
А в лучах другой.
2 –й ребенок.
Сегодня на целом свете,
Праздник большой и светлый!
Слушайте, мамы, слушайте,
Вас поздравляют дети!
3 –й ребенок.
Дорогие наши мамы.
Заявляем без прикрас,
Что ваш праздник самый – самый,
Самый радостный для нас!
Дети исполняют песню «Мамин день» муз. и сл. Е. Курячий
4 –й ребенок.
С неба льется лучик.
К нам весна идет опять,
Мы не знаем дела лучше,
Чем для мамы танцевать.
Исполняется парный танец под песню «Весенняя капель» (муз. и сл. Т. Морозовой).
Дети садятся на стульчики, выходят три ребенка.
5 –й ребенок.
Сегодня мамин праздник,
Сегодня мамин день.
Я знаю, мама любит
Гвоздику и сирень.
6 –й ребенок.
Но в марте нет сирени,
Гвоздики не достать…
А можно на листочке
Цветы нарисовать!
7–й ребенок.
Прибью картинку эту
Над маминым столом.
И маму дорогую
Поздравлю с женским днём!
Ведущий. Не секрет, что все женщины любят, когда им дарят букеты. О самых дорогих цветах для каждой мамы, дети споют песню.
Исполняется песня «Мамины цветочки» (муз. и сл. Т. Эльпорт)
Ведущий.
У меня для вас, ребятки,
Есть одна загадка:
Свяжет носочки и сварит обед,
Знает варенья старинный секрет,
Часто печет пироги и оладушки,
Наша хорошая, добрая … (бабушка)
8 – й ребенок.
С праздником веселым,
С праздником весны.
Всех на свете бабушек
Поздравляем мы!
9 – й ребенок.
Мы с моею бабушкойСтарые друзья.До чего веселаяБабушка моя!
Сказок знает столько,Что не перечесть.И всегда в запасеНовенькая есть!
10 – й ребенок.
А вот руки бабушки –
Это просто клад,
Быть без дела бабушке
Руки не велят:
Золотые, ловкие,
Как люблю я их!
Нет, других, наверное,
Не найти таких!
11- й ребенок
Для вас, родные бабушки,Только лишь для васПесенку веселуюМы споем сейчас!
Дети исполняют «Песню о бабушке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой)
Ведущий.
Среди наших дошколят нет плохих ребят. И сейчас наши мальчики споют частушки, о том, как они помогают своим мамам.
Исполняются частушки «Помощник» (Муз. и сл. С. Насауленко)
Ведущий. Ну, конечно же, мальчики пошутили. Сейчас, дети покажут, как на самом деле они помогают своим мамочкам.
Проводится игра «Попади в ворота».
В зал входит девочка и плачет, руками закрывая лицо.
Ведущий. Что случилось? Почему ты плачешь? Я знаю одно средство, которое может высушить детские слезы.
Исполняется песня «Люблюка» (муз. и сл. Л. Кнорозовой)
Ведущая. Расскажи нам, о своей беде.
Девочка. У меня были веснушки. А теперь они ушли от меня.
Ведущий. Почему?
Девочка. Я обидела их, вернее, обидела маму. Вместо т ого, чтобы помочь ей, я весь день вертелась перед зеркалом, и веснушки сбежали от меня. Но я, честное слово, не хотело этого!
Ведущий. Тогда ты должна найти свои веснушки, помириться с ними, пообещать, что больше не будешь обижать маму.
Девочка. Но где же мне их отыскать?
Ведущий. Слышишь, весенний дождик закапал за окном? Может быть, он знает, где тебе искать свои веснушки?
Танец дождинок.
Девочка.
Дождик. Дождик, подскажи,
Если знаешь, расскажи,
Не видал ли где веснушек,
Моих рыженьких подружек?
Дождик.
Нет, таких мы не встречали.
Они, видно, пробежали,
Когда спал еще я в туче.
Спроси у радуги ты лучше!
Танец радуги.
Девочка.
Радуга – дуга,
Ты красива, высока.
Видишь все кругом далёко.
Не видала ль где веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Радуга (оглядывая все вокруг).
Нет, нигде их не найду.
Не попали ли в беду?
Ничего не вижу я,
Ты спроси у Воробья.
Воробей везде летает,
Может быть, он что – то знает?
Танец воробьев.
Девочка.
Воробьишки, помогите!
Не улетайте, подождите!
Воробьи разлетаются, один остается.
Не видали вы веснушек,
Рыженьких моих подружек?
Воробей.
Чик – чирик, чик – чирик!
Видел я твои веснушки.
Баловницы, хохотушки!
Не послушались они,
Убежали в лес одни.
Девочка.
Что же делать мне, скажи?
Как найти их, подскажи!
Воробей.
Так и быть уж, помогу, в лес с тобою полечу.
В том лесу все тропки - стежки приведут к одной дорожке.
По дорожке той пойдешь – и в пещеру попадешь.
Там живет змея трехглавая, а зовут ее Змея Горыновна!
Звучит таинственная музыка, девочка и воробей, держась за руки, обходят зал по кругу и подходят к холму с тремя отверстиями; в каждой из них появляется по драконьей голове, на каждой из них – яркие веснушки
Воробей. Прячься!
Воробей и девочка прячутся за дерево. Драконьи головы осматриваются вокруг.
1 –я Голова. Никого нет. Послышалось, что ли?
2 –я (со вздохом). Наверное, послышалось…
3 –я. Ну, хоть бы кто–нибудь пришел! Нет, все бояться!
1 –я. А кого бояться – то?
Все Головы. Меня, Змею Горыновну?
2-я. Это ведь я только с виду такая страшная, а душа у меня нежная. Как весенний цветок!
3 –я. Хорошо, хоть вчера Веснушки ко мне забрели!
Высовывается лапа с зеркальцем, головы по очереди смотрятся.
Все. Красота!
1-я. Глядишь, и Царевич какой – нибудь объявится да поцелует меня!
2-я. И превращусь я в девицу – красавицу!
Смотрят по сторонам.
3-я. Нет, никого нет!
Все головы (разочарованно). У-у-у!
Головы прячутся в пещере.
Девочка.
Ой, Воробышек, мне страшно.
Может быть, пойдем домой?
Посмотри, как здесь опасно!
Нам не сладить со Змеей!
Воробей.
Что нам делать - знаю я. Нет умнее Воробья!
Да не бойся, не трясись, за крыло мое держись!
Воробей стучится в пещеру, появляются Головы.
Все Головы. Ах ты, батюшки! Никак гости пожаловали!
Воробей. Уважаемая Змея Горыновна, поздравляем вас с Женским днем – праздником весны!
1-я. Что такое, как же так?
2-я. Сколько лет живу, и никто еще, никто – никто не поздравлял меня с Женским праздником!
3-я. Дайте – ка я вас расцелую!
Головы тянутся к Воробью и девочке и целуют их с громким чмоканьем.
Все Головы. Просите, чего хотите!
Воробей. Змея Горыновна, верни, пожалуйста, веснушки!
Головы. Тьфу ты!
1-я. Как все хорошо начиналось…
Головы (передразнивая). Поздравляем с Женским днем…
2-я. И как все плохо закончилось…
3-я (передразнивая). Отдай веснушки!
Головы (хором). Не отдам!
Девочка.
Змеюшка, милая!
Не смогу я воротиться
Без веснушек в детский сад!
Так обидела я маму,
Что мне нет пути назад!
Во время этих слов девочки Змея начинает всхлипывать.
1-я (плаксиво). Всю душу ты мне вывернула!
2-я. Ну, так и быть, отдам веснушки, но только половину.
3-я. Согласна?
Воробей и девочка. Согласна!
Головы прячутся в пещере, слышится бормотание «заклинания»: «Ёрики – скорики, чуфыры – пуфыры, эники – беники, метелки – веники! Эх!»девочка выходит с яркими веснушками на лице и исполняет песню «Конопушки».
Девочка. До свидания, Змея Горыновна! Ты очень хорошая! До свидания, Воробей! Ты самый умный и храбрый! (Убегает.)
Змея и Воробей. Счастливого пути!
Воробей. Ну, я тоже полетел. А т о там меня мои друзья заждались.
Змея. Прощая, дружок! Прилетай с друзьями в гости!
Головы прячутся в пещере. Звучит веселая музыка, в зал вбегает девочка и на лице ее веснушки
Девочка. Вот они, мои веснушки! Я нашла их!
Ведущая. Как хорошо, что ты вернулась с веснушками! Дети хотят поздравить своих мам.
Дети читают стихи 3-4 человека.
Ведущая.
Праздник наш мы продолжаем,
Нам здесь нечего стоять!
Вновь веселье затеваем,
Выходи скорей плясать
И мам на танец приглашать!
Дети приглашают мам на танец «Полечка с мамами» М. Мельник
Ведущий.
Праздник наш почти закончен!
Веселились от души…
Все.
«Мамы, бабушки, будьте здоровы!»
Ведущий.
Говорят вам малыши.
Дети дарят мамам и бабушкам подарки.