Внеклассное мероприятие по информатике Повторим, что знаем !

Интеллектуальная игра
« Повторим, что знаем ?»
Класс: 7
Школа: МОУ «Новопокровская сош»
Предмет: информатика
Учитель: Ерохина Наталия Евгеньевна
Цель: повторить и обобщить знания, полученные в 5-6 классах, усилить познавательный интерес к изучаемому предмету.
Оборудование : Карточки для интеллектуальной игры.
Ход мероприятия.
Постановка целей:
Сегодня мы с вами повторим знания, которые вы получили, изучая информатику. Для этого класс разбивается на три команды. Выбираем капитанов команд.

Интеллектуальная игра «Повторим, что знаем?».
Викторина.
Каждой команде задается по 4 вопроса, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Наука о законах, методах, способах накопления , обработки и передачи информации. ( Информатика)
Организованная последовательность действий ( Алгоритм)
Основное устройство ввода информации( Клавиатура)
Сколько байт в одном килобайте ? ( 1024)
Устройство ввода в компьютер информации непосредственно с листа.
( сканер)
Минимальная единица измерения количества информации( Бит).
Универсальное электронное устройство обработки информации.
( компьютер)
Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. ( курсор)
Алгоритм, записанный на языке программирования ( программа).
Центральной устройство компьютера ( процессор, системный блок).
Сколько бит в одном байте ? (8)
Человек или устройство, которые могут выполнять работу по алгоритму
( исполнитель) .
Конкурс «В одной связке».
Даны две колонки с частями словосочетаний , относящихся к информатике, к устройству компьютера или работе на нем . Необходимо назвать эти словосочетания ( по одной карточке раздается каждой команде)


База
Глобальная
Оперативная
Жесткий
Графический
Информационные
Звуковая
Искусственный
Лицензионная


Память
Интеллект
Диск
Технологии
Программа
Данных
Редактор
Сеть
Колонка



( База данных, глобальная сеть, оперативная память, жесткий диск, графический редактор, информационные технологии, звуковая колонка, искусственный интеллект, лицензионная программа).

Задача «Сборка компьютеров»
Студент Системщиков подрабатывал по вечерам , собирая компьютеры в одной фирме. В последнее время модными стали цветные системные блоки , и фирма предоставляла клиенту возможность выбирать из пяти цветов: белого, черного, красного, синего и зеленого. В этот вечер Системщиков обнаружил, что ему поручено в 5 системных блоков – по одному каждого цвета- вмонтировать по две микросхемы памяти. И что удивительно, микросхемы оказались тоже разноцветными : 2 белых, 2 черных, 2 красных, 2 синих, 2 зеленых. Поскольку Системщиков любил головоломки, то он поставил себе задачу: разместить микросхемы в системных блоках так, чтобы ни одна из них не оказалась в блоке такого же цвета , что и сама микросхема. И он справился с этой задачей . На всякий случай Системщиков записал:
В красном блоке нет синих микросхем,
В черном блоке находятся микросхемы синего или зеленого цвета,
В блоке белого или черного цвета - одна красная и одна зеленая микросхема.
В синем блоке находится одна черная микросхема ,
В одном из блоков одна белая и одна синяя микросхема.
Только закрыл Системщиков компьютеры, завинтив каждый блок четырьмя винтами , как раздался телефонный звонок из отдела контроля: выяснилось, что партия белых микросхем памяти оказалась бракованной , поэтому все белые микросхемы во всех собранных компьютерах подлежат замене .
- Помогите бедному студенту: определите, в каком блоке какие микросхемы находятся , для того, чтобы не пришлось развинчивать заново все системные блоки .
( В белом блоке- красная и зеленая микросхемы, В черном блоке- синяя и зеленая микросхемы. В красном блоке- белая и черная микросхемы. В синем блоке- черная и красная микросхемы. В зеленом блоке – белая и синяя микросхемы)
Задачу решите с помощью таблицы:

Микросхема
Блок
Б
Б
Ч
Ч
К
К
С
С
З
З

Белый
-
-
-
-
+
-
-
-
+
-

Черный
-
-
-
-
-
-
-
+
-
+

Красный
-
+
-
+
-
-
-
-
-
-

Синий
-
-
+
-
-
+
-
-
-
-

Зеленый
+
-
-
-
-
-
+
-
-
-


Конкурс капитанов .
По очереди по алфавиту капитаны называют термины информатики. Выигрывает команда, которая последней называет слово.


«Пазлы»
Картинку с изображение компьютера разрезать на части небольшого размера . Побеждает команда, первой собравшая изображение компьютера.


«Угадай слово».
Расшифровать закодированный текст и объяснить способ кодирования.
Коляманлядаля ( команда – после каждого слога добавлен слог «ля»)
Акитамрофни ( информатика- слово перевернуто задом наперед)
Арутаивалк ( клавиатура – слово перевернуто задом наперед)
Комляпьюлятерля ( Компьютер- После каждого слога добавлен слог «ля»)
Моляниляторля ( монитор – по принципу первого примера)
Зизденмый прог ( Системный блок – звонкие буквы поменяли на глухие и наоборот)
Довоксид( Дисковод- слово наоборот) .
«Сложи слово».
Дана сетка, в которой расположены буквы, нужно каждой команде из данного набора составить слова, связанные с предметом «информатика»
К
О
М
П

Ь
Ю
Т
Е

Р
И
Н
Р

Ф
М
А
И

А
Д
С



( компьютер, информатика, дискета, принтер)
«Пойми меня» .
Помните анекдот : «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
- Ты что, на рыбалку собрался?
- Да нет, я на рыбалку.
- А я думал, ты на рыбалку»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать приемник и источник , иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас все команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации . А передавать информацию они будут невербальным способом , т.е. с помощью мимики и жестов. А информация такая ( информацию говорят на ухо представителям команд) :

«Ура! Сегодня информатики не будет!»

«У меня завис компьютер- наверное, вирус подцепил.»

«Вчера получил электронное письмо».

Подведение итогов игры. Вручение грамот за 1,2,3 места в викторине.

15