Урок окружающего мира в 3 классе Что такое Бенилюкс?
Урок окружающего мира в 3-м классе "Что такое Бенилюкс"
Цели: - сформировать первоначальное представление учащихся о странах Бенилюкса; познакомить с некоторыми достопримечательностями этих государств.
- развивать познавательную активность у детей, интерес к предмету, речь учащихся, внимание, память.
- воспитывать уважительное отношение к традициям и культуре других народов.
Оборудование: политическая и физическая карты Европы, презентация, карточки с заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания:
На прошлом уроке мы с вами отправились в путешествие на самолете на север Европы. Давайте вспомним, по каким странам мы путешествовали? (работа с картой, показ скандинавских стран с указанием столицы на политической карте)
А сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили эти страны и их достопримечательности. Я предлагаю вам провести викторину:
1. Страна – родина Г.Х. Андерсена.
2. “Страна тысячи озёр”.
3. В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?
4. Глава государства в Финляндии и Исландии?
5. Фьорды - одна из достопримечательностей этого государства.
6. Какое государство называют “ледяной страной”?
7. Глава государства в Дании.
8. Столица Норвегии.
9. Столица Швеции
III Изучение нового материала
1. Сообщение темы и целей урока
Продолжаем нашу тему,Изучая карту-схему,Где какая в ней страна,Чем богата и сильна.Омывается ль морями,Есть ли страны в океане.Всё узнаем, всё изучим,И названья стран заучим
- Сегодня мы продолжим наше путешествие по странам Европы с интересным названием БЕНИЛЮКС. Кто слышал о такой стране? (Слайд 1)
- А поможет совершить нам путешествие наш помощник – самолетик. (Слайд 2)
2. Работа по теме.
Актуализация знаний
В страны Бенилюкса входят Королевство Нидерландов, Королевство Бельгия и Великое герцогство Люксембург. Сегодня это три европейские страны - Бельгия, Нидерланды и Люксембург, подписавшие в 1958 г. договор об экономическом союзе – Бенилюкс.
- Сегодня мы познакомимся со странами Бенилюкса, научимся находить их на карте, узнаем об особенностях этих стран. (Слайд 3)
У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Оказавшись в новой стране, вы должны будете вписать, пользуясь картой и учебной статьёй, её название, столицу, отличительные особенности, две достопримечательности и нарисовать флаг.
Название страны Столица Правитель Флаг Достопримечательности Знакомство с новым материалом.
Первая страна, в которой мы сделаем остановку БЕЛЬГИЯ.
Столица Бельгии – Брюссель
Бельгия – одна из самых маленьких стран Европы. За 4-5 часов её можно проехать на автомобиле из конца в конец. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке – с Германией и Люксембургом, на юге и юге-западе – с Францией. На северо-западе омывается Северным морем.
Глава государства – король Альберт II.
В Бельгии существует два государственных языка: фламандский и валлонский.
Брюссель – столица Бельгии и столица Объединенной Европы. В Брюсселе заседает Европарламент и находится штаб-квартира НАТО.
В Брюсселе расположен королевский дворец, Кафедральный собор Святого Михаила. Изумительной красоты центральная площадь Брюсселя – Гранд Плас (Большая Площадь). Рядом расположен символ Брюсселя – знаменитая скульптура «Писающий мальчик». Он спас город, затушив начинающийся пожар, залив тлеющий фитиль у вражеской пушки. Также страна славится шоколадом-пралине, изделиями из олова и восхитительными кружевами. (Слайды 4-12)
Работа в маршрутных листах.
Учащиеся, пользуясь картой и учебной статьёй, вписывают название страны, ее столицу, отличительные особенности, две достопримечательности и нарисуют флаг в маршрутных листах.
Продолжение знакомства с новым материалом.
Наш самолёт летит дальше на север, и попадаем мы в удивительную страну НИДЕРЛАНДЫ или как её ещё называют ГОЛЛАНДИЮ. Нидерланды расположены на северо-западе Европы, на востоке граничат с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омываются Северным морем. В государственных документах, международных договорах и в дипломатии употребляется полное название государства – Королевство Нидерланды.
Нидерланды - это означает "низкие земли", почти половина земли расположена ниже уровня моря. Чтобы не затопило, жители построили высокие длинные насыпи-дамбы. Одна из достопримечательностей - красивые каналы с каменными берегами. Столицу - Амстердам - называют "Северной Венецией". В городе 50 каналов, через которые перекинуто 500 мостов.
Эта небольшая страна подарила миру замечательных художников (Рембрандт, Ван-Гог), отважных мореплавателей (Баренц).
Нидерланды прославились на весь мир тюльпанами, мельницами и сыром. Здесь есть города Гауда и Эдам, от названия которых появилось название сыров - гауда и эдамский Здесь находится большое количество музеев.
Растительный мир небогат - нет лесов. Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства. Выращивают тюльпаны и другие цветы. Проводятся выставки, праздники цветов (Слайды 13-20)
Работа в маршрутных листах.
Учащиеся, пользуясь картой и учебной статьёй, вписывают название страны, ее столицу, отличительные особенности, две достопримечательности и нарисуют флаг в маршрутных листах.
Продолжение знакомства с новым материалом.
Заканчивается наше путешествие по странам Бенилюкс, в крошечном государстве ЛЮКСЕМБУРГ. Столица Люксембурга – Люксембург.
Герцогство Люксембург - независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог, наследник королевской фамилии Нассау.В переводе со старонемецкого Люксембург означает " малый замок". Это одна из самых маленьких стран мира. Центральная часть города расположена на высокой горе. Здесь можно увидеть Дворец Великого герцога. В глубине горы, на которой стоит центральная часть города, расположены старинные казематы, в которых когда-то держали узников. А сейчас можно туда сходить на экскурсию. В городе можно увидеть собор, в другие части столицы перекинуты огромные мосты. Люксембург занимает первое место в мире по выплавке стали. Здесь развито животноводство, овощеводство, виноградарство. Красота природы привлекает многих туристов. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса, где обитают дикие кабаны и косули, а в ручьях плещется форель.
В Люксембурге, окруженном старинными крепостными стенами и башнями, в центре раскинулся прекрасный парк, который является историческим центром города, любимым местом отдыха и проведения досуга местных жителей и приезжих. (Слайды 21-25)
Работа в маршрутных листах.
Учащиеся, пользуясь картой и учебной статьёй, вписывают название страны, ее столицу, отличительные особенности, две достопримечательности и нарисуют флаг в маршрутных листах.
IV. Закрепление изученного.
Что такое Бенилюкс?
Назовите столицы этих государств?
Какая из стран является микрогосударством?
В какая страна знаменита своими цветами и каналами?
В какой стране огромное количество мостов?
В какой стране можно увидеть достопримечательности всех европейских стран?
V. Итог урока.
- Что нового узнали?
- О каких странах мы сегодня говорили?
Домашнее задание.
Учебник стр. 120-126, тетрадь № 4, 5, стр. 63
VI. Рефлексия.
- В какой стране вам хотелось бы побывать?