Конспект открытого урока окружающего мира по теме Что такое Бенилюкс?
Предмет: Окружающий мир.
Класс: 3
Тема урока: Что такое Бенилюкс?
Тип урока: урок-открытие новых знаний.
Цель урока: Познакомить учащихся со странами Бенилюкса.
Задачи:
1. Образовательные:
-сформировать первоначальные представления учащихся о странах Бенилюкса;
-познакомить с достопримечательностями этих государств.
2. Развивающие:
-развивать познавательную активность учащихся, интерес к предмету;
-учить наблюдать, обобщать, сравнивать;
-развивать речь учеников.
3. Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-формировать умение распределять роли при работе в группах.
Используемые технологии:
-технология проблемного обучения
-технология деятельностного метода
-ИКТ
-технология обучения в сотрудничестве
-здоровьесберегающие технологии
Учебно-методическое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, политическая карта Европы, энциклопедии, словари, раздаточный материал. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г. «Рабочая тетрадь» по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешаков, Москва, «Просвещение», 2011г.
Ход урока
1 Орг. момент (1 мин)
Цель: формирование учебно-организационных навыков, положительный настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Анатольевна. Сегодня я проведу у вас урок.
- Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи. А я вам желаю успеха и надеюсь, что наше общение принесёт вам новые знания, а значит, и радость!
2 Постановка задачи (4 мин)
Цель: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
- Ребята, вы любите узнавать что-то новое? Неизвестное?
-А откуда вы получаете информацию чаще всего? Каким образом?
-Вот я сегодня пришла на урок с вопросом. Прочитайте его. Слайд1
-Интернет я вам сейчас обеспечить не могу, а книги – пожалуйста, перед вами. Найдите ответ на вопрос.
-Получилось? Почему?
-Ваши предположения, что может скрываться за этим словом?
-Значит, какова цель нашего урока?
-Каким образом можно это сделать?
-Я предлагаю вам совершить виртуальное путешествие за ответом на вопрос.
3 Изучение нового (20 мин)
Цель: способствовать развитию информационной компетенции, обогащению словарного запаса учащихся.
-После каждого путешествия остаётся что-то на память. И чтобы вы лучше запомнили новое и интересное, я предлагаю заполнять карту путешествия, записывайте самое главное.
-Посмотрите ещё раз на вопрос. Слайд 2
Бенилюкс – это сокращённое название трёх европейских стран, подписавших договор об экономическом союзе.
-Королевство Бельгия, королевство Нидерланды и Великое герцогство Люксембург.
-Бельгия - одна из самых маленьких стран Европы. Бельгия расположена в западной Европе, на побережье Северного моря. На севере граничит с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге и юго-западе - с Францией. На северо-западе омывается Северным морем. Всю
эту страну можно проехать на автомобиле за 4-5 часов. Её население около 10 млн. человек. Существуют два государственных языка: фламандский и французский. Во главе государства – король. Столица Бельгии – Брюссель, что в переводе означает «лебединое гнездо». Самое замечательное место в Брюсселе - центральная площадь с ковром из цветов. Из достопримечательностей запишите: Королевский дворец, Кафедральный собор, знаменитый своими витражами. В Брюсселе располагается штаб-квартира блока НАТО и совет Европейского экономического сообщества. Есть парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы, который называется «Мини – Европа». Бельгия славится своим шоколадом. Много сил жители вкладывают в сельское хозяйство. Вы, наверное, слышали про брюссельскую капусту. Слайды 3-9
-А теперь отправляемся севернее и попадаем в удивительную страну – Нидерланды, её ещё называют Голландией. Граничит с Германией, на юге с Бельгией, на севере и западе омывается Северным морем. Официальный язык – нидерландский. Во главе государства - король. Столица – Амстердам. Пословица гласит: «Бог создал море, а голландцы – берега». Жители построили высокие дамбы-насыпи для защиты от наводнений. В переводе Нидерланды означает «низкие земли». А Амстердам называют «Северной Венецией», в нём 50 каналов. Запишите достопримечательности: Королевский дворец, памятники старины - ветряные мельницы. Нидерланды прославились на весь мир своим сыром, вы слышали названия «Гауда», «Эдамский». Люди в Голландии передвигаются на велосипедах. А ещё эту страну называют «страной тюльпанов». Цветоводство - старейшая отрасль сельского хозяйства.
· Слайды 10 - 16
- И заканчиваем мы путешествие в крошечном государстве – Люксембург. Граничит с Германией на востоке, с Бельгией на северо-западе. Полное название: Великое Герцогство Люксембург – это независимое суверенное государство, во главе которого стоит герцог. В переводе со старонемецкого означает «малый замок». Столица страны носит то же название - Люксембург, основана на месте древней крепости. В центре города на высокой горе стоит Дворец Великого герцога (запишите). А ещё там расположены казематы (тюремные камеры), в которых содержались преступники. Достопримечательностью Люксембурга являются мосты, их там огромное количество и старинных, и современных. Эта страна занимает первое место по выплавке стали. Здесь развиты животноводство, овощеводство. Хорошо сохранились дубовые и буковые леса. В Люксембурге самый высокий уровень жизни в Европе. Слайды 17 - 23
-Давайте проверим, насколько внимательны вы были. Прочитайте, что вы записали про Бельгию, про Нидерланды, про Люксембург.
-Молодцы!
Физ. минутка (1 мин)
Под песню «Весёлый турист» выполняют упражнения, на слайде изображение туриста. Слайд 24
4 Включение нового материала в систему знаний (10 мин)
Цель: первичное закрепление изученного.
-Ребята, посмотрите, кто к нам присоединился?
-А кто такой турист?
-А куда должен обратиться турист перед путешествием?
-Что такое и чем занимается турфирма или турагентство?
-Правильно! Вот вы сейчас и попробуете себя в этом качестве. Работать будете группами. Каждая группа – это турфирма. Ваша задача: создать рекламу страны так, чтобы туристы воспользовались услугами вашей фирмы. Выберите страну, которую вы будете рекламировать (на листочках названия стран, дети вытягивают).
-Придумайте название фирмы.
-Пользуйтесь учебниками, своими записями и энциклопедиями.
Работа в группах. Пока дети работают, раздать зрителям жетоны для голосования.
Отчёты групп.
- А теперь мы узнаем, у кого появилось желание поехать в Бельгию?
-А кто захотел отправиться в Нидерланды? В Люксембург?
-Каждая страна прекрасна по-своему, хочется побывать везде.
- Я надеюсь, что ваши желания сбудутся!
5 Мониторинг полученных знаний (6 мин)
Цель: проверить степень усвоения учебного материала.
-Вы прекрасно поработали коллективно, целой фирмой. Но каждый тур-агент должен и сам хорошо знать о стране, в которую отправляет туристов. Сейчас мы проверим, что вы узнали о странах Бенилюкса.
-Перед вами тестовая работа. Выполните задания.
Тестовая работа
1. Столица Бельгии:
а) Амстердам
б) Брюссель
в) Люксембург
2. Во главе Люксембурга стоит:
а) король
б) принц
в) герцог
3. Нидерланды (Голландию) называют страной
а) мельниц, тюльпанов и сыра
б) каналов
в) мостов
4. В каком городе находится парк «Мини-Европа»?
а) Амстердам
б) Люксембург
в) Брюссель
5. Какой город называют «Северной Венецией»?
а) Люксембург
б) Брюссель
в) Амстердам
Взаимопроверка.
-Поменяйтесь листочками с ответами, проверьте друг у друга (на слайде 25 правильные варианты ответов).
-Верните работы. Поднимите руку те, кто справился без единой ошибки. У кого одна ошибка?
-Ну, а если есть больше ошибок, отчаиваться не стоит. Ещё есть возможность почитать и узнать больше информации о странах Бенилюкса!
6 Инструктаж домашнего задания (1 мин)
-Наш турист подготовил для вас разные задания. Послушайте и выберите то, что вам по душе. Прочитав материалы учебника на стр. 120-126, подготовьте или доклад, или презентацию, или сообщение о любой стране. В тетради выполните задания на стр.60-61.
7 Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.
-Напомните цель урока.
-Какой ответ получили, что такое Бенилюкс?
-А раз вы сегодня были путешественниками, положите перед собой фигурки туриста и дорисуйте эмоции на лице, покажите ваше настроение.
-С каким настроением получились у вас туристы?
-Это хорошо!
-Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря!
Все вы очень постарались!
Молодцы, мои друзья!
-Спасибо за урок!