Конспект воспитательного мероприятия Курить — здоровью вредить для младших школьников с ОВЗ

здоровью вредить
Цель: Формирование ответственности за свое здоровье, отказ от вредных привычек.
Задачи:
- формирование осознанного негативного отношения к курению
- воспитание ответственности за свое здоровье
- пропаганда здорового образа жизни.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дорогие ребята, какие вы все красивые, радостные, а значит, здоровые. А кто знает, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми?
Дети: Делать зарядку, чисть зубы, соблюдать режим дня т. д.
Воспитатель: А вы все имеете эти хорошие привычки?
Это мы сейчас проверим. Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»? Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны - топайте ногами.
Игра "Хорошо - плохо"
Чтобы сохранить здоровье надо:
Делать утреннюю зарядку каждый день.
Целый день смотреть телевизор.
Ходить в грязной одежде и обуви.
Кушать овощи и фрукты.
Не мыть руки перед едой.
Дышать свежим воздухом.
Чистить зубы два раза в день.
Пользоваться салфеткой.
Есть немытые фрукты
Всегда мыть руки с мылом.
Соблюдать режим дня.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какие вредные привычки вы знаете?
Дети: Вытирать об себя грязные руки, вытирать рот рукавом, сидеть за столом сгорбившись, ковырять в носу, разбрасывать вещи, не мыть руки после туалета, есть немытые фрукты и т. д.
Воспитатель: Молодцы, вы назвали очень много вредных привычек. От них обязательно нужно избавляться.
Ребята, как вы думаете, у взрослых бывают вредные привычки?
Дети: Бывают.
Воспитатель: Да, вы правы. И от взрослых вредных привычек избавиться очень трудно. Сегодня мы с вами поговорим об одной из вреднейших привычек. Я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Она похожа на карандаш,

Но только белого цвета.

Кто с ней играет,
тот здоровье теряет.
Что это? (Сигарета). Фото 1
Воспитатель: Конечно, это сигарета. А как называется вредная привычка, связанная с сигаретой?
Дети: Курение
Воспитатель: Правильно, курение - это вредная привычка.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
А как назовем наше мероприятие? «Курить – здоровью вредить» Фото 2
Воспитатель: А почему вредно курить?
Потому что в табаке содержится очень вредное вещество – никотин и еще много разных веществ. Фото 3
Воспитатель: Фото 4 Так чем же опасен никотин?
Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от одной четвертой капли никотина, собака – от половины капли, а лошадь погибнет от одной капли никотина.
Воспитатель (Фото 5)
Перед вами легкие человека, с их помощью люди дышат. Давайте вдохнем и выдохнем. Получилось? Это работают наши легкие. Мы их не видим, но чувствуем. Человек без них жить не может.
Слева вы видите легкие здорового человека. Какого они цвета?
Дети: белого, розового.
Воспитатель: А это легкие курильщика. А они какого цвета?
Дети: черного, серого.
Воспитатель:  Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь.
Из-за этого курильщики всё время кашляют, часто простужаются, а со временем могут заболеть такими страшными неизлечимыми болезнями, как рак и туберкулез.
Воспитатель: Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. У курящего человека страдают не только легкие, но и сердце, печень, желудок. У него портится кожа лица, зубы, волосы становятся ломкими и начинают выпадать. Когда человек курит, образуется дым. А знаете, ребята, курение вредит не только тому, кто курит, ведь все, кто находится рядом с курильщиком, невольно дышат этим ядовитым табачным дымом. Их лёгкие тоже могут со временем почернеть, и они тоже будут болеть и кашлять. Поэтому никогда не стойте рядом с курящим человеком. Ребята, запомните мудрые слова:
Дым вокруг от сигарет,
Нам в том дыме места нет.
Давайте все вместе их повторим.
Дети: ( повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, как вы поступите, если увидите, что рядом с вами кто-то курит? (вежливо попросим потушить сигарету, отойти подальше от курящего человека).
Физкультминутка.
Рано утром просыпайся (тянемся вверх)
Себе, людям улыбайся (улыбаемся друг другу)
Ты зарядкой занимайся (повороты туловища)
Обливайся, вытирайся (приседаем-встаем)
Всегда правильно питайся (движения головой)
Аккуратно одевайся (прыжок вверх)
На прогулку отправляйся (ходьба на месте).
Воспитатель:
 Из разговоров с вами я узнала, что многие родители курят. Думаю, что сегодня вы всерьёз задумаетесь не только о своём здоровье, но и о здоровье своих родителей. И постараетесь их убедить, что курить – здоровью вредить. Может у вас так же получиться хорошо, как это получилось у героя сценки, которую вам сейчас покажут Вася и Ваня. (Приложение 1)
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы, сделаете правильные выводы, и никогда не будете курить!
Итог занятия.
Воспитатель:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- А можно ли курить?
- Почему нельзя?
- Надеюсь, что когда вы вырастите, вы не будете курить и станете следить за своим здоровьем.
А сейчас я хочу подарить вам раскраски «Раскрась курильщика». Давайте все вместе их раскрасим, а потом оформим выставку «Курить - здоровью вредить».
И в заключении предлагаю вам посмотреть видео. Это песенка о вреде курения.

Приложение 1
Кроха-сын пришёл к отцу И спросила кроха: “Если я курить начну – Это очень плохо?” Видимо, врасплох застал Сын отца вопросом. Папа быстро с кресла встал, Бросил папиросу. И сказал отец тогда Глядя сыну в очи: “Да, сынок, курить табак – Это плохо очень”. Сын, услышав, сей совет, Снова вопрошает: “Ты ведь куришь много Лет и не умираешь?” “Да, курю я много лет, Отдыха, не зная. Я не ведал страшных бед, А вся глава – седая. Закурил я с юных лет, Чтоб казаться взрослым, Ну, а стал от сигарет Меньше нормы ростом. Я уже не побегу За тобой вприпрыжку, Бегать быстро не могу, Мучает одышка. Прошлым летом иль забыл, Что со мною было? Я в больницу угодил, Сердце прихватило. Сердце, лёгкие больны, В этом нет сомненья. Я здоровьем заплатил За своё куренье. Никотин – опасный яд. Сердце поражает, А смола от сигарет В бронхах оседает. ” “Ну и ну!” – воскликнул сын, –  Как ты много знаешь Про смолу и никотин А курить, всё ж, не бросаешь!” “Я бросал курить раз пять, Может быть, и боле, Да беда – курю опять. Не хватает воли.” “Ты мой папа, я – твой сын, Справимся с бедою. Ты бросал курить один, А теперь нас двое.” И решили впредь ещё И отец и кроха: “Будем делать хорошо И не будем – плохо!”


15