Технологическая карта открытого урока в 3 классе Встреча с инопланетянином (Части тела)
Предмет: английский язык
Класс: 3 .
Тип урока: урок введения нового материала. Тема урока: Работа с текстом как средство развития коммуникативной компетенции в рамках подготовки к итоговой аттестации в начальной школе.
Технологическая карта
Тема: Встреча с инопланетянином.
Цели образовательная: создать условия для обогащения словарного запаса и формирования лексических навыковчтения;
развивающая: создать условия для развития логического мышления, языковой догадки, развития памяти, внимания; развитие навыков монологической речи;
воспитательная: воспитывать культуру общения, способствовать расширению кругозора.
Задачи дидактическая: обеспечивать усвоение новых лексических единиц по теме «Мое тело»; повторение лексики по теме «Животные», «Одежда»;
воспитательная: обеспечивать гуманистический характер обучения, приоритет свободного развития личности; способствовать сотрудничеству со сверстниками;
развивающая: развивать эмоции учащихся, создавать на уроке ситуации радости, занимательности, доброжелательности.
Изучаемый материал лексический: голова, шея, глаза, уши, волосы, рука/руки, кисть руки, нога/ноги, пальцы рук/ног, ступня/ступни; to have a sweet tooth;
грамматический: глагол иметь/имеет (have/has got), повелительное наклонение.
Ресурсы: основные: текст «The UFO», презентация «Части тела»
дополнительные: карточки с аббревиатурами: TV,CD,DVD,LG,USB,J7,PC,PSP,IQ,FBI,UFO,OK, плакат с глазами инопланетянина, цветные карандаши, маркеры.
Организация пространства На мониторе – презентация «Части тела».
Цепочка слов: headeyeshandeararmneckhairlegstoefingerfootНа доске висит плакат формата А4, на плакате нарисованы три глаза: дети будут дорисовывать инопланетянина.
Цветные маркеры, у учеников – цветные карандаши; нарисованная одежда для инопланетянина: шапка, шарф, перчатки, свитер, носки, джинсы.
Деятельность учителя Деятельность ученика Вид работы Планируемые результаты УУД
Личностные Предметные Метапредметные1. Организационный момент. Время – 1 минута.
Good morning, boys and girls!
I’m glad to see you, too! Say «Hello» to our guests, they want to see our work.
Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning good morning
We are glad to see you!
Hello! Коллективная Уважение к культуре своего народа и культуре народа изучаемого языка; осознание языка как средства общения между людьми Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников,
понимать в целом речь учителя по ведению урока Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий
Коммуникативные:участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие);
2. Речевая разминка. Целеполагание. Время –2 минуты.
But first, tell me, what’s the weather like today?
So, it’s a horrible day today, isn’t it?
Let’s revise the alphabet letters. Read the abbreviations.
Very good. Now, look at this paper. What abbreviation is good for this picture?
Who is the UFO?
OK. The UFO is our guest, too.
So, you can see texts, a paper, a magic bag, you have colored pencils. Guess what we are going to do?
Yes, you are right.
It’s cloudy.
It’s cold.
It’s windy.
Yes, it is.
OK,TV,CD,DVD,LG,USB,J7,PC,PSP,IQ,FBI,UFO (с расшифровкой аббревиатур дети знакомились на предыдущих уроках)
UFO
Unidentified Flying Object.
We are going to read, to draw, to play. Фронтальная
Работа по цепочке Определять цель учебной деятельности Отвечать на вопросы
Правильно называть буквы алфавита Регулятивные:
Коммуникативные: понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке, участвовать в диалоге
3. Подготовка к новой теме. Знакомство с новой лексикой. Время – 1минута.
Look at the TV-set. You can see the parts of the body. Let’s name them. Stand up, please.
Nod your head
Touch your ears
Touch your neck
Touch your hair
Blink your eyes
Clap your hands
Touch your arms
Slap your legs
Snap your fingers
Touch your toes
Повторяют за учителем команды. Фронтальная
Хоровая
Формирование активной позиции учащихся при изучении нового материала Догадываться о значении незнакомых слов по контексту Познавательные:
Извлекать информацию, представленную в схеме
4. Активизация лексики. Время – 2 минуты.
The UFO wrote one big word. He doesn’t know how to write correctly. Let’s help him! Divide the words!
How many words have we got? Ученики по очереди выходят к доске, разделяют слова чертой и читают их: head|eyes|hand|ear|arm|neck|hair|legs|toe|finger|foot
We have ten words. Коллективная Принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «помощь» Зрительно узнавать знакомые слова Познавательные: находить, анализировать, характеризовать единицы языка
5. Повторение пройденного (повторение темы «Животные» с использованием новой лексики). Время – 2 минуты.
Underline the right word:
The giraffe has got a long neck/head
The elephant has got big fingers/ears
The hare has got fast arms/ legs
The birds haven’t got hair/ears
The UFO has got a lot of eyes/bodies Ученики выбирают верный вариант ответа и зачитывают его.
Фронтальная Использовать контекстуальную или языковую догадку 6. Физминутка. Время – 2 минуты.
Let’s have a rest. Stand up, please.
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together.
Shake, shake, shake your arms
Shake your arms together .
Slap, slap, slap your legs
Slap your legs together.
Выполняют команды зарядки Коллективная Освоение личностного смысла учения, желания продолжить свою учебу Воспроизводить наизусть текст песни Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий
7. Постановка мини-цели перед учащимися. Время – 4 минуты.
We can’t see the UFO. He is hiding, he is shy. Do you want to know how many eyes, arms and legs has he got? Let’s read the text about the UFO! Yes, we do.
Ученики читают текст по цепочке. (Приложение 1.)
Индивидуальная Осознание текста как средства выражения мыслей и чувств Читать про себя и вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Регулятивные:определить цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью
Познавательные: преобразовывать условные модели в словесную информацию
8. Первичная проверка понимания. Время –3 минуты.
Thank you! Are the sentences true or false?
(Приложение 1, задание 2) Ученики читают предложения после текста и отвечают, верны они или нет. Фронтальная Стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников Читать вслух и про себя предложения, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Регулятивные: Познавательные: извлечение необходимой информации из текста
9. Организация усвоения нового материала путем воспроизведения информации. Время – 6 минут.
Now, let’s draw the UFO on our paper.
How nice he is! Who wants to describe the UFO?
Ученики по очереди выходят к доске и рисуют инопланетянина. Получается совместный рисунок.
Сильный ученик описывает рисунок:
This is the UFO. He has got two heads…
Кто-то может продолжить рассказ. Коллективная
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками Составлять небольшое описание картинки по образцу Регулятивные: планировать свои действия для реализации задач урока в групповой работе;
Коммуникативные:
Составлять небольшие монологические высказывания по теме
10. Творческое применение полученных знаний. Тренировка лексического навыка. Время – 6 минут.
And now draw the Si 2tose’s friend аnd describe it to your classmate.
Ученики рисуют друга инопланетянина и описывают его своему соседу по парте. Индивидуальная работа.
Работа в парах. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным Составлять собственный текст по аналогии Коммуникативные:
Умение слушать, владение монологической формой речи
11. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний. Время – 6 минут.
Children, Pi 2tose has sweets for our UFO, because he has a sweet tooth. But we have presents for him, too. It’s cold outside. Let’s give him warm clothes. But he doesn’t know how to put them on. You must help him! Ученики по очереди берут нарисованную одежду и прикрепляют на соответствующие части тела инопланетянина, проговаривая фразы:
Put on the cap on your head!
Put on the scarf on your neck!
Put on the gloves on your hands!
Put on the sweater on your body!
Put on the jeans on your legs!
Put on the socks on your feet! Коллективная Принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «забота» Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы
12. Подведение итогов. Результативность. Время – 5 минут.
So, children, if you like the lesson today draw a smile.
Well, you have worked well today and the UFO has a present for you. Do you have sweet teeth?
Get some sweets from the UFO.
The lesson is over, good bye!
Ученики рисуют маркерами смайлики на плакате с инопланетянином.
Yes, we have.
Thank you.
Good bye! Индивидуально-коллективная Адекватное восприятие оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способность к адеквтной самооценке Понимать речь учителя Регулятивные: оценивать собственную успешность в обучении английскому языку
Приложение 1.
Приложение 2.
Underline the right word:
The giraffe has got a long neck/head.
The elephant has got big fingers/ears.
The hare has got fast arms/ legs.
The birds haven’t got hair/ears.
The UFO has got a lot of eyes/bodies.
The UFO
Exercise 1. Read the text and draw the UFO.
Hi! I am Si 2tose. I am from the planet 2tose. I am an UFO. I am big and green. I have got 2 heads and 2 necks. I’ve got 6 eyes: 3 eyes on my right head and 3 eyes on my left. I don’t have ears and hair. I have got one body, two arms and four legs. I have got 9 fingers: five on my left arm and four on my right. I have got 8 toes on my feet. Today is my birthday and my friend Pi 2tose gives me a lot of sweets, because I have a sweet tooth (быть сластеной).
Exercise 2. Are the statements true or false?
The UFO is green. True/False
He has got one head. True/False
He has got two necks. True/False
He has got seven eyes. True/False
He has got 3 arms . True/False
He has got four legs. True/False
He has a sweet tooth. True/False
Приложение 3.
Pi 2tose’s friend came to his birthday. Draw and describe him.
Name: _________________
He has got __________heads,
____________________necks,
____________________arms,
____________________eyes,
____________________ears,
____________________legs.