Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс. УМК Начальная школа 21 века.


Тематическое планирование
Обучение грамоте 1 полугодие
Обучение чтению (букварь) Обучение письму (прописи)
№ урока Темы уроков Кол-во часов № урока Темы уроков Кол-во часов 1 Введение понятия «Предложение» Урок изучения нового материала. Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Рисование линий в заданном направлении (с.4-7) Проведение линий от определенной точки в заданном направлении (с.8-9) 2 Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение». Урок-игра. Проведение линий от определенной точки в заданном направлении (с.8-9) 3 Развитие восприятия художественного произведения. С.Дрожжин «Привет». Урок слушания. Введение понятия «слово». Различение слова и предложения (Букварь с.8). Рисование прямых и наклонных линий
(с.10) 4 Рассказ по
сюжетной
картинке.
Урок-игра. Отработка понятия «слово» (Букварь с. 9). Отработка алгоритма действий на страницах прописей (с. 11). Знакомство с понятиями «параллельные линии». Письмо прямых и наклонных линий (с.12-13). 5 Интонационное выделение первого звука в словах.
Урок изучения нового материала. Проведение параллельных линий в разных направлениях, пространственные отношения между объектами (с.14-15) 6 Стартовая диагностическая работа.
Развитие восприятия художественного произведения. Е. Серова «Мой дом». Комбинированный урок. Проведение линий в заданном направлении (с.16-17) 7 Звуковой анализ слова мак. Урок изучения нового материала. Знакомство со схемой звукового состава слова (Букварь с.16,17). Проведение параллельных и непараллельных линий (с. 18) 8 Звуковой анализ слов сыр, нос. Урок-игра. Проведение параллельных линий (с. 19) Рабочая строка, письмо линий и полуовалов (с. 20-21). 9 Рассказ по
сюжетным
картинкам. Комбинированный урок. Полуовалы и параллельные линии. Ориентировка на рабочей строке (с.22-23) 10 Развитие восприятия художественного произведения.
Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?». Урок слушания. Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий (с. 24-25) 11 Звуковой анализ слов лук, лес. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Комбинированный урок. Письмо зигзагов (с.26-27) 12 Введение понятия «гласный звук».
Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета. Урок изучения нового материала. Письмо линий в заданном направлении (с.28-29). Письмо линий с закруглением вправо (с. 30-31) 13 Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Урок изучения нового материала. Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв (с.32). Основной период (51 час)
Письмо линий в заданном направлении. Прописывание на рабочей строке элементов букв.
(с.33)
14
Знакомство с буквойА (а). Урок изучения нового материала. Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». 15 Развитие восприятия художественного произведения.
С. Романовский «Москва». Урок слушания. Знакомство с буквой «Я, я».
Письмо строчной буквы «я» 16 Буква я в начале слова (обозначение звуков [й'] и [а]). Комбинированный урок. Письмо заглавной буквы «Я». Закрепление правил обозначение звука [а] буквами. 17 Знакомство с буквойО (о). Урок-игра. Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». 18 Знакомство с буквойЁ (ё). Урок изучения нового материала. Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». 19 Развитие восприятия художественного произведения.
В.Белов«Родничок». Урок слушания. Буква «ё» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]). 20 Знакомство с буквойУ (у). Комбинированный урок. Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. 21 Знакомство с буквой Ю(ю). Урок-игра. Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». 22 Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й'] и [у]).
Урок изучения нового материала. Закрепление правил обозначение звуков [у], [о] и [а] буквами. 23 Знакомство с буквой «Э, э». Комбинированный урок. Письмо строчной буквы «э». 24 Развитие восприятия художественного произведения.
М.Михайлов «Лесные хоромы». Урок слушания. Письмо заглавной буквы «Э» Отработка написания изученных букв 25 Знакомство с буквойЕ(е). Комбинированный урок. Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». 26 Буква е в начале слова (обозначение звуков [й'] и [э]). Комбинированный урок. Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. 27 Знакомство с буквой ы. Урок-игра. Письмо строчной буквы «ы». 28 Развитие восприятия художественного произведения. В. Железников «Буква "ты"».
Знакомство с буквойИ (и). Комбинированный урок. Письмо строчной буквы «и» Письмо заглавной буквы «И» 29 Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных
звуков. Отработка написания изученных букв. 30 Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости согласных звуков. 31 Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук. Отработка написания изученных букв 32 Знакомство с буквой М (м). Письмо строчной буквы «м».
Письмо заглавной
буквы «М». 33 Развитие восприятия художественного произведения.
Я.Аким «Мой верный чиж». Письмо слов и слогов с изученными буквами 34 Знакомство с буквой Н (н). Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Письмо слогов, слов. 28.10 35 28.10 Знакомство с буквой Р (р). Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. 36 Знакомство с буквой Л (л). Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». 37 Знакомство с буквой Й (й). Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». 38 Развитие восприятия художественного произведения А.Блок «Зайчик». Введение понятия«слог».
Отработка написания изученных букв. Письмо слов с изученными буквами. 39 Знакомство с буквой Г (г). Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». 40 Знакомство с буквойК (к). Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». Дифференциация букв «Г, г» - «К, к». 41 Знакомство с буквой 3 (з). 18.11 Письмо заглавной и строчной буквы «З, з». 18.11 42 Знакомство с буквойС (с). Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». 43 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Сутеев«Дядя Миша». Дифференциация букв «З, з» - «С, с». 44 Знакомство с буквойД (д). Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». Знакомство с буквой Т (т).
Письмо строчной буквы «Т» 45 Потешки, пословицы и поговорки, скороговорки, загадки. Письмо заглавной буквы «Т» 46 Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости. Дифференциация букв «Д,д» - «Т,т» 47 Знакомство с буквойБ (б).
Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Кот, петух и лиса». 29.11 Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». 29.11 48 Знакомство с буквой П (п). 30.11 Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». Знакомство с буквой «В, в».
Письмо строчной буквы «в» 2.12 49 Знакомство с буквой В,вРазвитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница».
2.12 Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». 50 Знакомство с буквой Ф (ф). 5.12 Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». 5.12 51 Знакомство с буквойЖ(ж). 6.12 Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». 6.12 52 Знакомство с буквой Ш (ш). 7.12 Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». 7.12 Знакомство с буквой «Ч, ч».
Письмо строчной буквы «ч» 8.12 53 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий бок». 9.12 Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». 9.12 54 Знакомство с буквой Щ (щ). 12.12 Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». 12.12 55 Знакомство с буквой X (х). 13.12 Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». 13.12 56 Знакомство с буквой Ц(ц). 14.12 Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». 14.12 Знакомство с буквой ь.
Особенности буквы ь.
Письмо буквы «ь» 15.12 57 Развитие восприятия художественного произведения. Шарль Перро «Красная
шапочка». 16.12 Письмо слов с изученными буквами. 16.12 58 Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.
19.12 Слова с разделительным мягким знаком. 19.12 59 Знакомство с особенностями буквы ъ. 20.12 Письмо буквы «ъ» 20.12 60 Развитие восприятия художественного произведения.
М.Пришвин «Лисичкин хлеб» 21.12 73 Слова с разделительным ъ. 21.12 74 Закрепление написания всех букв русского алфавита. 22.12 61 Промежуточная диагностическая работа. 23.12 75 Закрепление написания всех букв русского алфавита. 23.12 62 Рассказы для детей 26.12 76 Списывание с печатного текста 26.12 63 Чтение рассказов Г.Юдина27.12 77 Списывание с печатного текста 27.12 64
Чтение рассказов и стихов 28.12 78 Письмо слов и предложений 28.12 79 Письмо слов и предложений Послебукварный период (40 часов) Русский язык
65 Алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы заучи…»; В. Голявкин «Спрятался». 1 Язык как средство общения. 66 В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные соседки». 2 Звуковой анализ. Алгоритм списывания. 2 полугодие 3 Устная и письменная речь.
Знаки препинания в конце предложения.
67 Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня нет дома». 13.01 3 Устная и письменная речь.
Знаки препинания в конце предложения. 13.01 68 Развитие восприятия художественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй». 4 Речевой этикет.
Интонация предложения. 69 А.Шибаев «На зарядку – становись!»; «Познакомились». 5 Звуковой анализ. 70 Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора». А.Шибаев «Всегда
вместе». 18.01 6 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». 18.01 71 Развитие восприятия художественного произведения.
С. Маршак «Тихая сказка». 20.01 7-8 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», знаки препинания в конце предложения. 19.01
20.01 72 Г.Цыферов «Маленький тигр».
С.Чёрный «Кто?». 23.01 9 Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
23.01 73 Г.Остер«Середина сосиски».
Я.Аким«Жадина». 24.01 10 Нарицательные имена существительные. 24.01 74 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…».
«Рукавичка» (украинская народная
сказка). 25.01 11 Правописание имён собственных. Алфавит, звуковой анализ. 25.01 75 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Сутеев«Ёлка». 3.02 12 Возраст.
Заглавная буква в именах собственных. 2.02 76 Г.Остер «Спускаться легче». 6.02 13 Внешность.
Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая»... 3.02
77 В.Сутеев«Под грибом». 6.02 14 Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема. 6.02
78 Развитие восприятия художественного произведения.
К.Чуковский «Муха-цокотуха». 7.02 15 Звуковой анализ, постановка вопросов «кто?», «что?», «какой?», «какая?». 7.02
79 А.Шибаев «Что за шутки?»
Г.Остер «Хорошо спрятанная котлета». 8.02 16 Адрес.
Заглавная буква в именах собственных, слогоударная схема слов. 8.02
80 Б. Житков «Как меня называли».
А. Кушнер «Большая
новость». 10.02 17 Собственные и нарицательные имена существительные 9.02
81 Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить научился». 18 Адрес.
Перенос. 10.02
82 Развитие восприятия художественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж». 19
20 Родина.
Перенос, звуковой анализ.
20.02
21.02 83 Е. Чарушин «Яшка».
А. Кушнер «Что я узнал!»
Ю. Дмитриев «Медвежата». 21
22 Развернутое толкование значения слова . 22.02 84 Г.Снегирёв «Медвежата».
Развитие восприятия художественного произведения.
А.Блок «Снег да снег». 23 Исторические места.
Ударение. Развернутое толкование значения слова. 27.02 85 М. Карем «Растеряшка».
В. Драгунский «Заколдованная буква». 28.02 24 Профессия.
Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». 28.02 86 Н.Носов«Ступеньки». 1.03 25
26 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?». 1.03
2.03 87 Развитие восприятия художественного произведения.
Г. Скребицкий «Пушок». 3.03 27 Характер.
Правописание сочетаний жи – ши. 3.03 88 О. Дриз «Горячий привет».
Г.Остер«Привет мартышке». 28 Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. 89 Е. Чарушин «Зайчата».
Н.Сладков«Сорока и
Заяц».
«Лиса и Заяц».
29
30 Постановка вопросов к словам, перенос. 90 Развитие восприятия художественного произведения.
Н.Носов«Фантазёры». 31
32 Кто что любит...
Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. Перенос. 91 Н.Носов«Затейники». 13.03 33 Постановка вопросов к словам. 92 Г.Сапгир «Людоед и принцесса, или Всё наоборот». 34 Интересы детей.
Наблюдение над общим значением однокоренных слов. Поиск слов с определенными звуковыми характеристиками. 93 Дж. Родари «Про мышку, которая ела кошек». 15.03 35
36 Постановка вопросов к словам. 10.03 94 Развитие восприятия художественного текста. Е.Ильина «Шум и
Шумок». 17.03 37
38 Хобби.
Знаки препинания в конце предложения, сочетания жи – ши. Парные согласные по глухости–звонкости. 13.03 95 А.Толстой «Ёж».
В.Лунин «Волк ужасно
разъярён…».
Г.Цыферов «Зелёный
заяц». 20.03 39 Диктант 96 В.Драгунский «Он живой и светится». 21.03 40 Списывание. Соотношение количества звуков и букв в словах. 15.03 97 «Лиса и журавль» (русская народная сказка).
Н.Сладков «Лиса и мышь». 41 Детские фантазии.
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. 98 Г.Сапгир «Лошарик».
В.Берестов «Картинки в лужах». 24.03 42 Устойчивые сочетания слов. Постановка вопроса к словам и поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос. 17.03 99 А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
Русская народная сказка «Пузырь,
Соломинка и Лапоть».
В. Сутеев«Кораблик». 43 Любимые книги.
Сочетания чу – щу. Перенос. 100 Кир Булычёв «Скорого-ворка».
В.Бианки «Лис и Мышонок».
Загадка.
Проверь себя. 44 Домашние питомцы.
Поиск слов, отвечающих на поставленный (заданный) вопрос Заглавная буква в именах собственных. 21.03 101 Развитие восприятия художественного произведения.
В. Сутеев«Палочка-выручалочка». 45
46 Звуковой анализ. Сочетания жи – ши. 102 К. Ушинский «Играющие собаки».
Л. Толстой «Косточка».
В. Осеева «Кто наказал его?»
Пословица. 47 Ударение. Интонация предложения. 103 В. Осеева «Печенье».
Пословицы.
А. Барто «Я –лишний».
Я. Аким
«Мама».
Э. Успенский «Всё в порядке».
Проверь себя. 48
49 Постановка вопроса к словам. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Звуковой анализ. 24.03 104 Развитие восприятия художественного произведения. Е.Пермяк «Пичугин мост». 50 Мои друзья.
Слова, которые можно записать цифрами. Литературное чтение 51 Образные выражения. Постановка вопросов к словам. Звуковой анализ. Читаем сказки, загадки, скороговорки (6 часов) 52
53 Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. 105 Л. Толстой «Солнце и
ветер».
В. Бианки
«Синичкин
календарь».
Э. Мошковская«Лед тронулся». 54 Школьная жизнь.
Слово как единство звучания и значения. Ударение. 106 И.Соколов-Микитов
«Русский лес».
Загадки.
Песенка.
Русская народная песня
«Берёзонька». 55
56 Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Устойчивые сочетания. Звуковой анализ. 107 С.Маршак«Апрель».
М.Пришвин «Лесная
капель». 57 День рождения.
Знакомство с транскрипцией. Многозначность. 108 Развитие восприятия художественного произведения. Н. Саконская «Мы с мамой». 58
59 Функция мягкого знака. 109 И. Мазнин «Давайте
дружить».
Ю. Коваль «Бабочка».
С. Михалков «Аисты и
лягушки».
Е. Чарушин «Томкины сны». 60
61 Детские развлечения.
Слова, которые не называют предметы, их признаки или количество, а только указывают на них. Звуковой анализ. Перенос.
110 И. Жуков
«Нападение на зоопарк».
М. Пришвин «Ёжик».
Ю. Могутин «Убежал». 62
63 Театр.
Значение слова. Сочетания чк – чн. Частичный звуковой анализ. Учимся уму-разуму (8 часов) 64
65 Многозначность. Выбор контекстуальных синонимов. 111 Б. Заходер «Ёжик».
М. Пришвин «Норка и Жулька».
Русская народная песня «Котик». 66
67 Сравнение слов по звуковому составу. Поиск слов, отвечающих на заданный вопрос. 112 Э. Шим«Глухарь».
Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».
Проверь себя. 68
69 Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. 113 Развитие восприятия художественного произведения.
Е.Трутнева «Когда это бывает?». 70
71 Пропедевтика написания слов с безударными гласными. Ударение. 114 М. Пляцковский «Добрая лошадь».
В. Осеева «Кто хозяин?».
В. Осеева «Просто старушка».
В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». 72
73 Разговорная и научная речь.
Образование слов. Разделительный мягкий знак. 115 Е. Пермяк «Самое страшное».
С. Востоков «Кто кого».
И. Бутмин «Трус». 74
Диктант. 116 Е. Пермяк «Бумажный змей».
В. Берестов «Серёжа и гвозди».
Проверь себя. 75 Контрольное
списывание. 117 Развитие восприятия художественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рассказы». 76 Пропедевтика написания слов с безударными гласными. 118 М. Пляцковский «Урок дружбы».
В. Орлов «Как Малышу нашли маму». 77 Итоговое диагностическое обследование Читаем о родной природе (7 часов) 78 Зоопарк.
Неизменяемые слова. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. 119 А. Усачёв «Грамотная мышка».
М. Яснов«В лесной
библиотеке».
В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок».
С.Прокофьева «Сказка о том, что надо
дарить». 79 Тест.
120 Д. Биссет «Дракон
Комодо».
Проверь себя. 80
81 Йотированная функция букв гласных. Поиск слов, отвечающих на заданные вопросы. 121 Развитие восприятия художественного произведения.
Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». 82
Повторение
Цирк.
Слова, которые пришли в русский язык из других языков. Перенос. Постановка вопросов к заданным словам.122 А. Барто «Жук».
Н.Сладков «На одном бревне». 123 Е. Чарушин «Как Никита играл в
доктора».
Пословицы. 124 Е. Чарушин «Томка и
корова».
В. Берестов «Выводок».
Проверь себя. 125 Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать». О наших друзьях-животных (7 часов) 126 Развитие восприятия художественного произведения. Г. Скребицкий «Мать». 127 И. Соколов-Микитов «Май».
А. Плещеев «Травка зеленеет». 128 Я. Тайц «Всё здесь».
«По ягоды».
Загадка.
К. Чуковский «Радость». 129 Развитие восприятия художественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб». 130 М. Есеновский «Моя небольшая родина».
Ю. Коринец «Волшебное письмо». 131 Р. Валеева «Здравствуй, лето!» 132 В. Лунин «Я видела чудо».
Проверь себя.