Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса по системе Перспективная начальная школа
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 1 класса
Сроки
(по неделям)
№№ уроков
Темы уроков
Тип урока
Количество часов
Элементы содержания
УУД
Требования к уровню подготовки учащихся
Страницы (номера заданий) учебника
Контроль
Примечания
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
III ЧЕТВЕРТЬ
24/8
93/1
Волшебные предметы
и помощники
В
1
Малые фольклорные жанры: прибаутка, колыбельная песенка, считалка, загадка, скороговорка, закличка
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Понимать смысл слова
«докучать».
Работать с книгой,
находить в книге
страницу «Содержание»
или «Оглавление»
с.3-5
94-95/2-3
Законы докучной
сказки. «Сказка про белого
бычка», «Сказка про
сороку и рака»
К
2
Первичные представления об
олицетворении
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Формулировать законы
построения докучной
сказки. Выразительно читать,
сочинять докучные
сказки
с.6-9
96/4
Секреты считалок
К
1
Рифма
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Особенности построения
считалок. Рассказывать считалки;
различать потешки и
считалки
с. 10-11
25/9
97/5
Древние считалки
К
1
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Сравнивать между собой
произведения одного
фольклорного жанра;
читать в парах
с.12-13
98/6
Тайны загадок
К
1
Олицетворение
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Владеть понятием «олицетворение». Уметь разгадывать загадки
с.14-17
99/7
Как устроена загадка
К
1
Практическое освоение (сочинение)
таких жанров фольклора, как загадка,
докучная сказка
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Сравнивать при мы сравнения и олицетворения. Сочинять загадки;
ориентироваться в книге, находя нужное
произведение
с. 17-19
100/8
Заклички: обращение к природе
К
1
заклички
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать жанр «закличка», его особенности. Уметь осознанно выбирать интонацию, темп чтения в соответствии с
особенностями текста
с.20-21
IV ЧЕТВЕРТЬ
26/1
101/9
Трудности
скороговорок
К
1
Скороговорки.
Чистоговорки
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
.
Знать жанр «скороговорка».
Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку,
закличку, небылицу
с.22-23
102/10
Созвучные хвосты
слов.
Г. Остер «Эхо»
К
1
Первое знакомство с особенностями поэтического взгляда на мир: поэтпомогает обнаружить красоту и смысл в обыденном. Знакомство с рифмой, поиск и обнаружение рифмы
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать содержание произведения.
Определять при мы выразительности в
процессе анализа текстов. Отличать стихотворное и прозаическое произведении
с.24-25
103-104/11-12
Созвучные концы слов.
Даниил Хармс, Нина
Гернет «Очень-очень
вкусный пирог»
К
2
Рифма
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать понятие «рифма», название произведения. Декламировать стихотворения; находить средства художественной
выразительности в тексте
с.26-27
27/2
105-106/13-14
Рифма и смысл. Н. Носов
«Приключения
Незнайки» (отрывок)
К
2
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать содержание произведения.
Отличать прозаическое
произведение от
стихотворного
с.28-31
107-108/15-16
Шуточные стихи.
И. Пивоварова.
А. Дмитриев.
К
2
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать наизусть одно
из стихотворений.
Рифмовать слова
с. 32-34
28/3
109-110/17-18
Сказка-цепочка.
Русская народная
сказка «Репка»
К
2
Знакомство с жанром кумулятивной
сказки. Разный смысл повторов
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать композиционные особенности
кумулятивной сказки. Читать по цепочке
с.36-38
111-112/19-20
Звучащие стихи.
Е. Благинина.
А. Усач в.
Джеймс Ривз
К
2
. Эмоциональная передача характера
произведения при чтении вслух,
наизусть: использование голоса – нужных интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических
ударений; несловесных средств –
мимики, движений, жестов
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать наизусть одно из стихотворений; средства выражения авторского отношения к изображаемому. Высказываться
о своем отношении к содержанию
произведений
с. 39-41
29/4
113-114/21-2
·2
Звукопись в поэзии
и прозе.
М. Горький
«Воробьишко» (в
сокращении)
КС
2
Выразительность звукописи
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Уметь читать плавно, осознанно выбирать интонацию и темп.
с.42-44
115-116/23-24
Считалка ,скороговорка или дразнилка?
КС
2
Малые фольклорные жанры:
считалка, скороговорка
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Уметь давать характеристику герою, опираясь на средства художественной выразительности произведения.
с.45-47
117-118/24-25
Чувство юмора в
поэзии. Тим Собакин. Б. Заходер
К
2
Определение серьёзного и
шуточного (юмористического)) характера произведения Эмоциональная передача характера произведения
при чтении вслух, наизусть:
использование голоса – нужных
интонаций, тона, силы, темпа речи, смысловых пауз, логических ударений; несловесных средств – мимики,
движений, жестов
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать наизусть одно из стихотворений.
Читать по ролям; определять приёмы
выразительности в
процессе анализа текстов
с. 48-51
119/26
Стихи про мальчиков
и девочек. В. Лунин.
Э. Успенский
К
1
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать наизусть одно из стихотворений.
Читать по ролям; определять при мы
выразительности в процессе анализа текстов
с. 52-53
120/27
Фантазия в литературе. Б. Заходер
К
1
Фантазия в
литературе
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Владеть краткими сведениями
о биографии и творчестве Б. Заходера.
Читать по ролям стихотворные
произведения
с. 54-55
31/6
121-122/28-29
Особый взгляд на мир.
И. Токмакова. С. Козлов
К
2
Сравнительный анализ двух
образов. Рифма
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Знать наизусть одно из стихотворений.
Читать по ролям. Иметь представление
о стихотворном и прозаическом
произведениях
с.56-59
123-124/30-31
Что видит и слышит
поэт. С. Воронин
«Необыкновенная
ромашка»
К
2
Выражение собственного отношения к каждому из героев
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Выразительно читать текст, задавать вопросы по содержанию
произведения и отвечать на них.
Иметь представление о жанрах – рассказе, стихотворении
с. 60-64
32/7
125/32
Прибаутка и небылица
К
1
Малые фольклорные жанры:
прибаутка
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Различать жанровые особенности прибаутки и небылицы.
Соотносить текст с иллюстрацией
с. 65-67
Комплексна я контрольная работа
126/33
Комплексная контрольная работа
ИТ
1
Урок демонстрации умений.
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Уметь читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух.
127/34
Дразнилка, прибаутка
или небылица
К
1
Первичные представления об олицетворении, разный смысл повторов,
выразительность звукописи;
понятие рифмы
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Различать жанровые особенности прибаутки, небылицы, дразнилки.
Находить в тексте парную рифму
с. 67-75
128-129/35-36
Искусство иллюстрации. Что
видит художник
К
2
Выразительность рифмы
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Выразительно читать, соотносить текст
и иллюстрацию
с. 69-80
33/8
130/37
Контроль техники чтения
ИТ
1
Урок демонстрации над- и межпредметных знаний и умений
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1
Контроль техники чтения на момент окончания учебного года
131-132/38-39
Рифмующиеся слова и изображения
КС
2
Выразительность рифмы
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
Понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию,
темп чтения в соответствии с особенностями текста
с. 71-80
133/40
Обобщение материала,
изученного в течение четверти
ИТ
1
Использование в устной речи образных выражений из текста.
1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 3.1 3.2 3.3 4.1 4.2 4.3
с. 72
15