Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык) 1 класс ПНШ

Русский язык. Письмо (92 ч).
№ п/п
Дата
№ урока в теме
Тема урока
Страница учебника
Контроль за ЗУН

1 триместр


01.09

1
Подготовительный период (10 ч)
Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Письмо прямой линии
С. 2-3



02.09
2
Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические требования
С.3



06.09
3
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила.

С.4



07.09
4
Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.
С.5



08.09
5
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон. Гигиенические требования
С.6



09.09
6
Наклонные прямые с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.
С.7



13.09
7
Письмо полуовала с петлей в рабочей строке. Гигиенические правила
С.8



14.09
8
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. Гигиенические правила.
С.9



15.09
9
Письмо овалов: малого и большого. Письмо полуовалов.
С.10-11



16.09
10
Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь
С. 12



20.09

1
Основной период (75 ч)
Письмо строчной а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

С.13



21.09
2
Письмо заглавной А.
С.14



22.09
3
Письмо строчной о.
С.15



23.09
4
Письмо заглавной О.
С.16



27.09
5
Письмо строчной у.
С.17



28.09
6
Письмо заглавной У.
С.18



29.09
7
Письмо строчной буквы э.
С.19



30.09
8
Письмо заглавной буквы Э.
С.20



04.10
9
Правописание строчной буквы ы.
С.21



05.10
10
Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.




06.10
11
Правописание строчной буквы и.
С.22



07.10
12
Правописание заглавной буквы И.
С.23



11.10
13
Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающие первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонаций: А? Э У-у-у! О!


С.24



12.10
14
Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, у, ы, э.


С.24



13.10
15
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, белки – белки, засыпать - засыпать).





14.10
16
[у], [ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а],[о],[э],[и] – звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава.




18.10
17
Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

С.3



19.10
18
Прописная М.
С.4



20.10
19
Строчная н. Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.


С.5



21.10
20
Прописная Н.
С.6



25.10
21
Строчная л.
С.7



26.10
22
Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

С.8



27.10
23
Строчная р.
С.9



28.10
24
Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

С.10



08.11
25
Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
С.11



09.11
26
Буква й.
С.12



10.11
27
Строчная я.
С.13



11.11
28
Прописная Я.
С.14



15.11
29
Строчная ё.
С.15



16.11
30
Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
С.16



17.11
31
Строчная ю.
С.17



18.11
32
Прописная Ю. работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

С.18



22.11
33
Строчная е.
С.19



23.11
34
Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)

С.20



24.11
35
Буква ь.
С.21



25.11
36
Буква ь.
С.21


2 триместр


29.11
37
Строчная д.
С.22



30.11
38
Прописная Д.
С.23



01.12
39
Строчная т.
С.24



02.12
40
Прописная Т.
С.25



06.12
41
Работа над смыслоразличительной ролью звуков.
С.25



07.12
42
Строчная з.
С.26



08.12
43
Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
С.27



09.12
44
Строчная с.
С.28



13.12
45
Прописная С.
С.29



14.12
46
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.




15.12
47
Строчная г.
С.3



16.12
48
Прописная Г.
С.4



20.12
49
Строчная к.
С.5



21.12
50
Прописная К.
С.6



22.12
51
Строчная в.
С.7



23.12
52
Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.

С.8



11.01
53
Строчная ф.
С.9



12.01
54
Прописная Ф. . Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками в сильных позициях).
С.10



13.01
55
Строчная б.
С.11



17.01
56
Прописная Б.
С.12



18.01
57
Строчная п.
С.13



19.01
58
Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
С.14



20.01
59
Строчная ж.
С.15



24.01
60
Прописная Ж, жи – пиши с буквой и.
С.16



25.01
61
Строчная ш, ши – пиши с буквой и.
С.17



26.01
62
Прописная Ш, жи- ши – пиши с буквой и.
С.18-19



27.01
63
ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.

С.20



31.01
64
ъя,ъе,ъё,ъю наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях.


С.21



01.02
65
ъя,ъе,ъё,ъю.
С.21
·



02.02
66
Строчная х.
С.22



03.02
67
Прописная Х.
С.23



07.02
68
Строчная ч, ча, чу.
С.24



08.02
69
Прописная Ч, ча, чу.. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
С.25



09.02
70
Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

С.26



10.02
71
Прописная Щ, ща, щу.
С.27



21.02
72
Строчная ц.
С.28



22.02
73
Прописная Ц. работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
С.29



24.02


1
Заключительный период (7 ч)
Выборочный диктант. Взаимопроверка. Диагностирование орфографической зоркости.



3 триместр


28.02
2
Письмо по памяти. Самопроверка.




01.03
3
Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись с помощью заданных на доске слогов новых слов. Диагностирование орфографической зоркости.




02.03
4
Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.




03.03
5
Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу (в паре; в группе – по желанию).




07.03
6
Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.




09.03
7
Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «прощание с первой книгой».




Русский язык (40 ч).
№ п/п
Дата
№ урока
№ урока в теме
Тема урока
Страница учебника
Контроль за ЗУН


10.03
1

1
Волшебный лес в опасности (1ч)
Новый учебник «Русский язык». Алфавит.

С. 5-8, т.с.3



14.03
2

1
Дети осваивают алфавит(3 ч)
Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

С.8-9, т.с.4



15.03
3
2
Закрепление знаний об алфавите
С.9-13, т.с.5



16.03
4
3
Контрольное списывание




17.03
5
1
Маша и Миша знакомятся с миром слов (3 ч)
Слова-предметы. Слова-действия. Слова –признаки.
С.14-16,
т. С. 6-9



28.03
6
2
Слова-предметы неглавные (дополнительные)
С.16-18, т.с.10-11



29.03
7
3
Слова-помощники
С.18-20, т.с.12-13



30.03
8

1
Тайны устной и письменной речи (4 ч)
Устная и письменная речь
С.21-22,
Т.с.14



31.03
9
2
Устный журнал «Различение предложений по цели высказывания»
С.22-24, т.с.15



04.04
10
3
Смыслоразличительная роль ударения.
С.28-29, т.с.16



05.04
11
4
Правила списывания текста. Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек
Т.с.17



06.04
13

1
Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком (1 ч)
Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком

С.29-31



07.04
14

1
Дети учатся различать согласные звуки (1 ч)
Упражнение в различении звонких – глухих, мягких – твердых парных согласных звуков.
С.32-34, т.с. 19-22



11.04
15

1
Загадка звука [й] и буквы й (3 ч)
Звук и буква й
С.35-36, т.с.23



12.04
16

2

Двойная роль (работа) букв у, а, ю, я.
С.37-39, т.с.24



13.04
17
3
Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных
С.40-42, т.с. 25-26



14.04
18

1
Твердые и мягкие согласные звуки (4 ч)
Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

С.42-44, т.с.27



18.04
19
2
Упражнение в различении мягких и твердых звуков.
С.45-46



19.04

3
Контрольный диктант




20.04
20
4
Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными. Повторение правил переноса слов.
С.47-48,
Т.с.28



21.04
21
1
Маша и Миша прислушиваются к гласным и согласным звукам (2 ч)
Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.
С.3-6,
Т.с.29



25.04
22
2
Распознавание мягких и твердых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.
С.7-10



26.04
23
1
Дети знакомятся с твердыми согласными, у которых нет мягкой пары (3ч)
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це

С.10-13, т.с.34-35



27.04
24
2
Слова с сочетаниями ци-це; слова-исключения с сочетанием цы.
С.14-16



28.04
25
3
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци, цы,це.
С.16-17, т.с.36



03.05
26
1
Маша и Миша узнают о существовании непарных мягких согласных (2 ч)
Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.
С.18-20, т.с.37



04.05
27
2
Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса.
С.20-22



05.05
29
1
Почему Ь называют мягким, а Ъ – твердым7 (5 ч)
Мягкий знак на конце и в середине слова
С.22-25



10.05
30
2

Разделительный мягкий знак
С.25-26,
Т.с.38



11.05
31
3
Разделительные Ъ и Ь
С.27-28, т.с.39



12.05

4
Контрольное списывание
С..63



16.05
32
5
Повторение по теме «предложение», повторение звукового состава слова.
С.28-29, т.с. 40



17.05
34
1
Очередное открытие: парные звонкие на конце слов заменяются глухими (2 ч)
Звонкие и глухие согласные на конце слов. Способы проверки слов с парными согласными на конце слов.


С.30-35
Т.с.41-42



18.05
36
2
Написание слов с парными согласными. Закрепление знаний учащихся о звуках и буквах. Словарный диктант
С.36-38,
Т.с.43-44



19.05
37
1
Предложения по-разному произносятся и по-разному записываются (4 ч)
Закрепление знаний учащихся о предложении.
С.39-41, т.с.45



23.05
39
2
Схемы предложений.
С.41-43



24.05
40
3
Оформление писем и заполнение анкет




25.05
4
4
Итоговый урок




15