Урок литературного чтения на тему А. Гиваргизов Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?

Конспект урока
Тема урока: А. Гиваргизов «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?».
Цель: пользоваться понятием «точка зрения»; совершенствовать умение определять, от какого лица идет повествование
Задачи урока: обучающие: ознакомить со стихотворением А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?»; учить глубоко и полно анализировать и оценивать прочитанное, читать слова по слогам и орфоэпически; формировать умение читать предложения как относительно законченные по смыслу структурные единицы; развивающие: формировать критическое мышление учащихся, умение ставить вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы, развивать деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму), фонетический слух и культуру звукопроизношения; воспитательные: формировать культуру общения, воспитывать интерес и желание читать, прививать навыки работы в коллективе; создать условия для воспитания культуры общения со сверстниками.
Планируемые результаты: научится пользоваться понятием «точка зрения»; определять, от какого лица идет повествование; анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; определять, какому герою принадлежат данные слова; получит возможность научиться читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.
Этап урока.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формы контроля
УУД

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Настрой на работу.
Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу.
Ф
И
Л: самоопределение; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Определение темы урока.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Выявляет уровень знаний.
1. Речевая разминка
2. Проверка д/з
- Какое стихотворение читали дома? – С чьей точки зрения Е. Чеповецкий предложил нам посмотреть на рыбалку? (Поэт предлагает взглянуть на ситуацию рыбалки с изнанки
· с точки зрения рыбок.) Смешно получилось? (Это очень смешно.)
А) выразительное чтение.
3. – Отгадайте загадку и заодно ответьте, о ком пойдёт речь в сегодняшнем произведении. (насекомые)
- Что знаете про насекомых? Какие их признаки?
- А как называется тема, прочитайте на соседней странице.
- Какую цель поставим?
Называют тему урока.




Ф
Слов-логич.



П: устанавливать причинно-следственные связи. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

III. Изучение новых знаний (получение понятия о главной идее темы)
Организация деятельности по применению новых знаний
1. Вводное слово об авторе.
А) Чтение учителем.
– Догадываетесь, почему мальчик невеселый? (Мальчик грустный из-за укусов насекомых.)
2. Словарная работа.
- Как понимаете слово разморило? С.122
Б) – Прочитайте стихотворение А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?». Приготовьтесь отвечать на вопросы.
В) Работа в парах
- Обведите героев стихотворения, того, кто обсуждает, какое у Сережи настроение? (Рассуждают комары, мухи, осы и пчелы.)
– Понравилось произведение?
– А кто беседует в последних двух строчках – люди или насекомые? Почему вы так думаете? (Это разговор насекомых.)
– А вы когда-нибудь думали о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас? Поэты часто об этом думают.
- Найдите слова, которые рифмуются.
Выразительное чтение стихотворения А. Гиваргизова «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» по ролям
Г) Интересное о насекомых.(по слайдам)(о мухе це-це, о комарах и о пчёлах)
Физкультминутка.
Д) Работа с популярными высказываниями о насекомых
Трудолюбивый как пчела
Назойливый как муха
Чтение по ролям в группе


Работают с толковым словарем
Читают стихотворение А. Гиваргизова «Что ты, Серёжа, сегодня не в духе?».
Обводят героев. Отвечают на вопросы по прочитанному.
Учатся анализировать произведение.


Аргументируют свою точку зрения. Проявляют интерес к высказываниям товарищей.
Отвечают развернуто, используя элементы пересказа, выразительного чтения.

Парная
Част-поиск.

Ф
М-словестно-логический
И

Групповая
Слов-логич















Групповая
Слов-логич.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.
Коммуникативные: участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи)
Предметные
· читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе. Личностные
· стремится к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения.
Регулятивные: выполнение учебных действий в громкоречевой форме.


IV. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Организация рефлексии
– С каким произведением познакомились?
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание

· Рабочая тетрадь с. 8 № 5.

· Учебник с.33 подготовить выразительное чтение стихотворения.
Контролирует результат своей деятельности. Понимает причины успеха/неуспеха.
Ф
Регулятивные и коммуникативные
· дети оценивают свою работу, делают выводы и обобщения.





Парная






Парная


Парная






Рисунок 2Рисунок 8Рисунок 5Рисунок 6Рисунок 10Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 9Рисунок 2Рисунок 8Рисунок 6Рисунок 10Рисунок 4Рисунок 7Рисунок 5Рисунок 1Рисунок 3Рисунок 915