Классный час «Счастье – в дружбе и добре»


Классный час
«Счастье – в дружбе и добре»
Цель:
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, с правилами дружбы;
показать важность истинных друзей в жизни человека;
воспитывать доброжелательность, любовь к природе
План:
Хоровод желаний
Беседа о дружбе
Качества характера
Сравнение с природой. Игра «Это я»
Дерево дружбы
Видеоклип «Наш дружный класс»
Ход классного часа
Хоровод желаний
Дети вместе с учителем встают в хоровод.
Ребята, давайте посмотрим в глаза друг другу, улыбнемся и скажем «Я желаю тебе ...» (Дети говорят друг другу пожелания)
Ребята, что вы испытывали, когда слышали пожелания в свой адрес?
Всего несколько приятных слов, и мы счастливы. А важно ли, кто и как говорит эти слова? Будут ли приятны слова, сказанные не от чистого сердца?
Ребята, весь секрет в том, что по-настоящему добрые слова говорят нам наши друзья.
А кто из вас хотел бы иметь настоящих друзей? Кто хочет знать, каким должен быть настоящий друг, какими качествами характера он должен обладать?
Я рада вам сообщить, что на все эти вопросы мы сегодня найдем ответ. Итак, тема нашего классного часа – «Счастье дружбы»
Беседа о дружбе
Сегодня мы поговорим о дружбе.
Ребята, а как вы думаете, что такое дружба? Попробуйте дать свое определение.
Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья?
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе. Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
Друзья познаются ...(в беде)
Нет друга, так ищи, а нашел -...(береги)
Человек без друга – что земля ...(без воды)
Человек без друзей – что дерево …(без корней)
Старый друг лучше ...(новых двух)
Ребята, как вы понимаете выражение старый друг? друг детства?
Давайте послушаем ваших родителей, что они думают о дружбе с детства.
Нужно ли дорожить такой дружбой и легко ли сохранить дружбу детства на всю жизнь?
Ребята, у нас в гостях мои ученики, учащиеся 6 класса. Мне очень хотелось, чтобы и у них был дружный класс. Дружат ли у они сейчас?
А теперь прочитайте высказывания и объясните их смысл.
Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь (разбитое стекло не вставишь в окно. Если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда)Хочешь дружбы – будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся. Каждый человек ценит в другом хорошие качества друга)Качества характера
Какими качествами нужно обладать, чтобы у тебя появились друзья. Перечислите самые ценные качества характера. (Честность, доброта, верность, преданность, смелость, надежность, справедливость, щедрость, мудрость, благородство)
Сложите лепесток из квадратного листа бумаги. В группе обсудите, какие качества характера друга самые важные. Каждое качество запишите на отдельном лепестке. Из лепестков сделайте цветок.
Итак, какие качества характера мы будем в себе воспитывать, чтобы у нас появились друзья?
Сравнение с природой
Ребята, а только ли с людьми можно дружить. Можно ли дружить с природой? Что в природе можно сравнить с дружбой? (Дети рисуют на доске солнце, цветы, бабочки и т.д.)
Игра с классом «Это я ...»
Вот одна игра
Вам понравится она,
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте хором вмиг:
Кто лениться не привык?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Ну, а кто привык к порядку:
Утром делает зарядку?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас, скажите, братцы
Всегда умеет улыбаться?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто волшебные слова
Не забывает никогда?
(Это я, это я, это все мои друзья)
А еще хочу узнать,
Кто готов всем помогать?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Анализ рисунков на доске. Все самое яркое и красивое в природе можно сравнить с дружбой. А в нашей Республике Марий Эл есть такая природа? Нас с вами окружают богатство лесов и озер, свежий запах цветов и трав, яркое солнце и голубое небо. Все перечислить невозможно, но вспоминаются строки И. Мазнина:
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как травы – с лугом.
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Дерево дружбы
Мне очень хочется, чтобы мы вместе с вами посадили свое дерево дружбы. Но пока земля не готова его принять. И поэтому мы создадим дерево дружбы у себя в классе.
Сейчас я прочту несколько строк, а вы подумайте, чем мы можем заменить листву дерева, дерева дружбы.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Итак, чем можно заменить листву дерева? У вас на партах лежат бумажные ладошки. Напишите на них свое имя. Будем считать, что это - протянутая рука друга - символ дружбы. Пожелайте, каким бы вы хотели видеть наш класс и прикрепите ладошку к нашему дереву.
Мы создали дерево дружбы. Но нам предстоит самое сложное – создать класс дружбы. Как вы понимаете, что это такое? Будем ли мы счастливы в таком классе? Ребята, поднимите руку те, кто приложит все усилия для создания дружного класса.
Видеоклип «Наш дружный класс»
Ребята, о дружных классах пишут книги, слагают песни, снимают фильмы. А как бы вы назвали фильм о нашем классе?
Я приготовила вам подарок. Это видеоклип о нашем классе. Внимательно смотрите этот видеоклип, запомните высказывания, которые вам встретятся при просмотре. Внимание на экран, подпевайте песню.
Подведение итогов.
Итак, вы просмотрели видеоклип о нашем классе. Как он называется? (Наш дружный класс) Ребята, кто внимательно смотрел, тот сможет ответить на главный вопрос нашего классного часа. Итак, где нужно искать счастье? (Ищи счастье в дружбе)