КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ


МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:


Учитель русского языка и литературы первой категории
Алтухова Марина Ивановна
КАРТОЧКА № 1
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вдруг налетела буря с крупным градом и разметала опавшую листву.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 2
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дремлет медведь в берлоге, но чутко прислушивается к жизни зимнего леса.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 3
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Воздух в лесу пахнет смолой, сосновой хвоей, опавшей листвой.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 4
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Утром ветер разогнал густой туман, оживил потухающий костёр.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 5
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Мягкие хлопья снега укрывают землю, быстро наряжают голый лес.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 6
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Крупные капли дождя резко застучали, зашлёпали по листьям.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 7
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Мы приближаемся к подножию лесистого холма и располагаемся здесь на отдых.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 8
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
После яркого блеска молнии сразу грянул, оглушил всех гром.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 9
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дятел цепляется за ствол острыми коготками, опирается на растопыренный хвост.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 10
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В траве заблестели беленькие цветочки земляники.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 11
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Мы начали изучать новую тему.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 12
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
День был пасмурный.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 13
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дети, откройте тетради.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 14
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
На вершинах сосен играет золотистый солнечный свет.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 15
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Он, безусловно, был прав.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 16
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В портфеле лежали ручки, тетради, книги.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 17
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Утром я садился в седло и с верной собакой уезжал в поле.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 18
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вода под колёсами запенилась и побежала через омут.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 19
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Миша слушал журчание воды, треск кузнечиков и шелест листвы на деревьях.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 20
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Река, вышедшая из берегов, залила луга.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 21
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Телегу обступили косматые ёлки и могучие сосны.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 22
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дорога, заросшая высокой травой, вывела нас к полуразрушенному дому и исчезла в густых зарослях.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 23
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Перед отлётом журавли покружились над рекой.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 24
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Осенью протянутся меж берёз, осин и рябинок тонкие нити серебристой паутины.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 25
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Река, выйдя из берегов, залила луга.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 26
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Серёжа, немедленно застегнись!
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 27
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 28
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
На другом берегу омута стояла старая водяная мельница.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 29
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Рыбаки вышли на утренний лов рыбы.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 30
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В пирамиде древние египтяне возводили сложные галереи, переходы.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 31
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Скворчиха быстро скользнула в оконце родной квартиры.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 32
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Багровое солнце медленно опускалось за край леса.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 33
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Он с возмущением спросил: «Долго вы еще будете копаться?!» 
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 34
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ветер нырял в густую и пахучую траву со свистом и завыванием.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 35
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вдали появляется загадочный город с древними площадями, улицами, переулками.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 36
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Густой туман потихоньку начинает рассеиваться.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 37
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ветер осенний шевелит последней листвой на деревьях.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 38
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Шершавый ледок захрустел под ногами в тихом вечернем воздухе.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 39
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Между причалом и деревней начал тарахтеть речной трамвайчик.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 40
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Становись на бочку и читай стихи, Цветик!
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 41
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Петя рисует лучше, чем Антон
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 42
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Среди болот, поросших богатой растительностью, и глухих лесов, изгибаясь, пробирается тоненький ручеёк. 
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 43
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Журавли летели высоко в небе через поля, через леса, через шумные города.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 44
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Друзья, я радуюсь вашим успехам.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 45
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Бусинки росы унизывали сухие нижние ветки елей.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 46
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дети, любите родные места!
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 47
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Холодное пламя тихой зорьки горит на пышной шири сугробов.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 48
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Мы встретимся с вами в ближайшее время, например, завтра.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 49
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Липа вздохнула и выдохнула миллион золотых листиков.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 50
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ночные светила вымылись в дожде и приветливо смотрели на землю.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 51
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Эти неприхотливые яркие цветы называют календулой или ноготками.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 52
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Осенью тяжёлые гроздья рябины покрывают деревце.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 53
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Человек, путешествующий по Волге, не перестает  удивляться красоте её берегов.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 54
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В верховьях сжимают реку желто-красные сосновые леса, наполняя воздух запахом сосны.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 55
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 56
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
На утиное озеро я шёл по пыльной дороге, спускался в овраги, поднимался на пригорки, проходил реденькие сосновые боры.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 57
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Позади молодой осинки высится старый лес.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 58
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я нагибаюсь и поднимаю с земли свежие листья.         
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 59
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка покрякивая.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 60
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий, покрывал долину совершенно.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 61
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Все лето я занимался сбором трав и цветов.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 62
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Серебряный месяц, казалось, весь растопился и разлился.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 63
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Мы отыскали берлогу медведя под корнями вывороченной ели.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 64
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Спокойная вода, негромко шурша, лизала мокрый песок.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 65
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Из окон низеньких домов струился свет и длинными косяками ложился  на блестящую землю.

2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 66
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Тишина и тайна реяли над этой поляной, молчаливо прощавшейся с умирающими звёздами.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 67
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Луна, склоняясь к горизонту, краснела и увеличивалась.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 68
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Машина, переваливаясь с боку на бок, пробиралась по разъезженным песчаным колеям.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 69
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Травка стояла и глядела в лицо маленького человека, освещенного   лучами заходящего солнца.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 70
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Молча мерцая, звезды говорят нам о бесконечных тайнах.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 71
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 72
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вот корабль медленно и спокойно разворачивается на волнах.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 73
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 74
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дубовый листок оторвался от ветки родимой. 
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 75
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады 
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 76
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Травка подошла к рыдающей Насте и лизнула её щеку.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 77
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я остановился, любуясь звездным небом.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 78
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Южный ветер иногда усыпает мой стол белыми лепестками.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 79
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Весна выстлала на лугу разноцветный ковёр.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 80
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Чудесно пахло рыбой, морскими водорослями и смолой.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 81
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вот показалось солнце и залило всю окрестность ярким светом.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 82
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вдруг вспыхнула близко молния и осветила застывшие на миг столбы, низкие кустарники.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 83
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Сотни маленьких речушек родятся в глухих местах нашей области. 
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 84
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Направо речка вилась синеватой тенью между белых и пустынных полей. 
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 85
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Тяжёлый, никем не слыханный грохот потряс воздух.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 86
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Огонь разорвавшейся возле него бомбы мгновенно осветил двух человек, стоящих наверху, и белую пену зеленоватых волн, разрезаемых пароходом.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 87
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Сквозь марево видны бесконечные купола Москвы.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 88
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Длинная плотина, обсаженная серебристыми тополями, замыкала этот пруд.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 89
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Из глубины снегов чернеют пни деревьев и пугают одиноких путников.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 90
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я подошел к берегу моря, все глубже погружаясь в свои мысли, и вдруг увидел корабль.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 91
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Тихо дышит зимний лес, почуяв приближение весны, и постепенно пробуждается ото сна.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 92
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 93
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Девочка сорвала с куста смородины веточку и, восхищённая ароматом почек, догнала своего спутника и передала ему веточку.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 94
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Испуганный шумом, барсук бросился в сторону и исчез из виду.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 95
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ветер, становясь сильнее,  быстрее катил к берегу темно-серые волны и вздымал их вверх.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 96
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
По водоему расходились ленивые волны и с тихим плеском лизали берег. 
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 97
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Приближение весны чувствовалось всюду: в поле, в лесу, на реке.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 98
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Всё: дорога, крыши домов, деревья и кусты – было покрыто недавно выпавшим снегом.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 99
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Перед бором, уходя вниз, расстилался луг, пестреющий цветами.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________
КАРТОЧКА № 100
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды.
2. Записать характеристику предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ___________________________________________