Среднесрочное планирование уроков русского языка


Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе
Тема: Мир в зеркале русского языка количество часов
Цель: Организовать повторение знаний и отработку умений полученных на среднем уровне обучения, приобрести новые знаний и умения. Углубить знание о фонетике,орфографии,графике,орфографии. Расширить освоение словообразовательной и морфемной области русского языка.
Дата Тема урока Цели Формы работы Результат обучения Оценивание Модуль Основные ресурсы Методы и приемы Рефлексия
Урок 1-2
6.09 Общие сведения о языке. Повторение. Фонетика.Орфоэпия.Графика. Орфография. формировать у учащихся понятие о науке лингвистике, о функции и элементах языка;
закрепить и разширить знания о фонетике,орфоэпии,графике,орфографии.
Развивать устную и письменную речь,логическое мышление.
Групповая
индивидуальная Уметь: анализировать, разграничивать, выразительно читать, определять. Взаимооценивание
Самоценивание м1, м2,м6, м4 Текст
Карточки
ИКТ «Мозговой штурм» Обсуждение в группах понятий фонетика,графика,орфография Текст
Карточки
ИКТ
Устная обратная связь
Урок 3-4
13.09 Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Казхско- русское двуязычие как основа полиязычия. Расширить понятие о лексике и фразеологии, морфемике о словооброзовании. Углубить знания о морфемном составе слова, которые отражены в понятиях морфема, корень, суффикс, приставка, окончание, в понятии основа слова, а также вооружить их навыками морфемного разбора.Совершенствовать понятие о казахско-русском двуязычье познакомить с основными функциями русского языка в Казахстане Групповая
Парная Уметь: определять разные типы морфем, характеризировать различия;
понимать языковую ситуации в многонациональном государстве Взаимооценивание
Самоценивание М2,м3, м5,м7 Карточки
ИКТ «Остров ошибок»
Работа в группах
Сигнальные карты «Светофор», устно
Тема: Синтаксис и пунктуация
Цель: Совершенствовать знаия о словосочетании и предложении. Развивать умение различать сложные предложения, развивать навыки грамотного пунктуационного оформления ССП в письменной речи, закрепить навыки правописания.
Урок 5-6
20.09 Синтаксис. Словосочетание и предожение. Понятие о сложном предложении. Основные виды СП закрепить и систематизировать знания о словосочетаниях и предложениях как о синтаксической единице
развивать навыки разбора словосочетаний и предложений групповая Уметь: составлять словосочетания, вычленять из связного текста, делать синтаксический разбор словосочетания и предложения. Взаимооценивание
Самоценивание М2,м4,м5, м6 Текст презентация
карточки «Мозговой штурм» «Крестики -нолики Анкетирование
Урок 6-7
27.09 Сложные предложения. ССП с противительными союзами разширить у учащихся понятие о сложном предложении;
развивать навыки различения сложных союзных предложений от сложных бессоюзных предложений;
групповая Уметь: находить в тексте простые и сложные предложения; различать сложные союзные предложения от сложных безсоюзных предложений Взаимооценивание
Самоценивание М2,м3, м5,м7 Презентация, Грамконструктор
Фотокаллаж
Постер Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок9
3.10 Р/р. Изложение формировать у учащихся умение письменно излагать текст;развивать письменную речь учащихся, память, мышление;воспитывать  позитивное отношение к жизни, людям.
индивидуальная Умение грамотно излагать мысль, умение перефразировать текст, развитие орфографической зоркости , внимания.
суммативное М3,м5 текст Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 10-11
11.10 ССП с соединительными союзами. ССП с разделительными союзами Совершенствовать у учащихся понятие о сложносочиненном предложении с соединительными и разделительными союзами;
развивать навыки выполнения грамматических разборов групповая Уметь:
различать сложные предложения с соединительными и противительными союзами, делать грамматический разбор Взаимооценивание
Самоценивание М2,м4, м6,м7 Презентация
карточки Кластер
презентация Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок12-13
11,18.10 Знаки препинания в ССП. Порядок разбора ССП. Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о ССП;
развивать навыки грамотного пунктуацион ного оформления ССП в письменной речи, закреплять навыки правописания. Умение формулировать свои мысли.
Групповая
Парная уметь: выполнять полный синтаксический разбор сложносочиненного предложения;
грамотно оформлять ССП в письменной речи; формулировать свои мысли Взаимооценивание
Самоценивание М1,м3, м2, м6 Текст карточки Кластер
Грамконструктор Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 14
18.10 Сочинение (Упр 70) Контроль умения письменно излагать мысль. индивидуальная Уметь грамотно письменно формулировать мысль суммативное М2, м3, м6 Устная обратная связь
Урок 15-16
25.10
Понятие о сложном подчиненном предложении. Смысловые отношения между частями ССП. Типы по значению. Совершенствовать у учащихся понятие о сложноподчиненном предложении;
развивать умение выполнять полный,пунктационно грамотный письменный синтаксический разбор сложноподчиненного предложения Групповая Уметь: находить в тексте СПП; выполнять полный письменный синтаксический разбор СПП, умение формулировать свои мысли. Взаимооценивание
Самоценивание М2,м4,м6,м7 Текст
Карточки
кластер Презентация
Грамконструктор
постер Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 17-18
1.11 Контрольный диктант
Работа над ошибками. контроль и оценка знаний учащихся;
развитие навыков орфографической грамотности Индивидуальная Уметь: орфогрфически грамотно писать.
суммативное М2,м5, м6 текст суммативное
Урок 19- 20
15.11 СПП с придаточным условными. Порядок разбора СПП Продолжить работу по формированию у учащихся понятия о ССП; развивать навыки грамотного пунктуационного оформления ССП в письменной речи, закреплять навыки правописания; умение формулировать свои мысли.
Групповая, парная умение: выполнять полный синтаксический разбор сложносочиненного предложе ния;грамотно оформлять ССП в письменной речи; формулировать свои мысли
Взаимооценивание
Самоценивание м1,м2, м4,м6 Текст
Диаграмма Венна Презентация, Диаграмма Венна Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок21-22
22.11 Р/р. Изложение. . «Чистый родник». (Упр.99)
СПП с придаточными цели учить учащихся грамотно излагать текст, передавая основную мысль;развивать память, речь, мышление;умение находить в тексте сложноподчиненные предложения ; воспитывать наблюдательность,любовь к окружающему миру.
индивидуальная умение пересказывать текст письменно,пере давать основную мысль текста, писать грамотно суммативное М2, м4, м4,м6 текст суммативное
Урок 23-24
29.11 СПП с придаточными цели. СПП с придаточными причины. Формировать у учащихся понятие о сложнопод чиненном предложении с придаточным цели; понятие о придаточных причины;развивать навыки выполнения грамматичес ких разборов;воспитывать желание изучать языки.
Групповая, парная Умение определять сложноподчненные предложения цели,причины в тексте, делать полный синтаксический разбор предложений. Взаимооценивание
Самоценивание М1,м2, м4,м5 Карточки с заданиями, синквейн Синквейн, Грамоконструктор Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 25- 26
6.12 СПП с придаточными причины. СПП с придаточными времени Закрепить у учащихся понятие о придаточных причины; . формировать у учащихся понятие о придаточных времени в СПП; развивать навыки выполнения морфологиче ского , синтаксического разбора; воспитывать интерес к окружающей нас природе.
Групповая, парная Умение выполнять морфологическийсинтаксический разбор Взаимооценивание
Самоценивание М2,м3, м7 Карточки, текст, Диаграмма Венна Диаграмма Венна Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 27-28
13.12 СПП с придаточными места и образа действия формировать у учащихся понятие о придаточных места и понятие о придаточных образа действия в СПП; развивать навыки выполнения морфологического и синтаксического разборов; воспитывать интерес к происхождению слов, названию городов, их истории;воспитывать интерес к творчеству О. Сулейменова
Групповая, парная Умение выполнять морфологическийсинтаксический разбор Взаимооценивание
Самоценивание М2,м3, м4, м5 Карточки, текст, кластер Презентация,кластер Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке
Урок 29-30
20.12 СПП с придаточными образа действия. Контрольный диктант. Закрепить у учащихся понятие о придаточных образа действия в СПП; контроль и оценка знаний учащихся; развитие навыков орфографической грамотности индивидуальная Уметь: орфогрфически грамотно писать, выполнять фонетический,морфологичекий, синтаксический разбор.
Взаимооценивание
Самоценивание М1,м2, м4,м6 Текст , карточки с заданиями Устная обратная связь
Урок 31-32
27.12 Работа над ошибками. Повторение
Закрепить у учащихся понятие о придаточных образа действия,места,времени,цели; развивать умение выполнять морфологичекий,синтаксический разбор. Групповая, парная Умение определять в тексте СПП с различными придаточными, выполнять морфологический,3синтаксический разбор. Взаимооценивание
Самоценивание М2,м3,м6,м7 Карточки с заданиями Лист самооценки, взаимооценки, устные размышления о пройденом уроке