среднесрочное планирование уроков русского языка


Среднесрочный план по русскому языку в 5 классе «в» за 1 четверть
№ Тема урока дата Основные цели обучения Ожидаемый результат Включение всех детей в обучение Вид оценивания, включая ОдООсновные ресурсы
Тема «Синтаксис. Словосочетание. Предложение.»16 Синтаксис. Словосочетание. 06.10 Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.
2.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения.
3. Познакомить с видами словосочетаний.
повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; развивать устную и письменную речь учащихся, навыки составления предложений, текста; воспитывать любовь к природе, к прекрасному, интерес к русскому языку. Все – изучат материал (каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; большинство – выберут стратегию для изучения материала, выявят особенности самостоятельных частей речи;
некоторые – определят значение изучаемой темы Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, постеры, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки,
листы А, стикеры.
17 Предложение. 08.10 Дать понятие предложения, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в предложении.
2.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения.
Развивать речь, мышление, внимание, воображение, память, наблюдательность. Пробудить творческую активность учащихся
Воспитывать сдержанность, умение выслушивать товарищей. Развивать интерес к русскому языку.
Воспитывать чувства гордости за Родину, гражданственности и патриотизма на конкретном материале. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности морфологических признаков существительных; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, постеры, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки,
листы А, стикеры.
18. Виды предложения по цели высказывания. 09.10 Формировать умение отличать предложения по цели высказывания; развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение сравнивать, группировать, делать выводы; воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию.
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, обрабатывать информацию и представлять в готовом виде; понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования
Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, постеры, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки,
листы А, стикеры.
19. Главные члены предложения. 13.10 На базе имеющихся знаний расширить понятие о главных членах предложения, умение находить в предложении грамматическую основу предложения, определять, чем они могут быть выражены; развитие речи учащихся и воспитание любви к родному языку. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на изучаемой темы: некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
20. Второстепенные члены предложения. 15.10 Познакомить учащихся с второстепенными членами предложения. Уметь находить их в предложении, определять способы их выражения. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Все – изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию.
Большинство – определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер).
Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
21. Сочинение-рассуждение. 16.10 1. научить учащихся правильно рассуждать, выстраивать текст сочинения;
2. развить устную и письменную речь учащихся;
3. воспитывать языковое чутье школьников, любовь к языку.
Все – изучат склонение имен существительных во мн. и ед. числах.(Фишбоун), определят цели, проблему урока и выберут стратегию.
Большинство – определят особенности склонения существительных самостоятельно составят схему (кластер).
Некоторые - проведут сравнительный анализ склонений существительных в ед. числе и мн. числе. (диаграмма Вена) - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
Оценка учителя. 22 Тире между подлежащим и сказуемым. 20.10 Повторить знания учащихся по синтаксису и пунктуации; закрепление сведений о грамматической основе предложения и способах их выражения; выяснить условия постановки тире между подлежащим и сказуемым; воспитание бережного отношения к слову. Развивать устную и письменную речь учащихся, расширять активный и пассивный словарный запас; Прививать интерес к русским традиция. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
23 Распространенные и нераспространенные предложения. 22.10 создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников, развитие навыков самооценки и оценки работы одноклассника..формировать представление о распространенных и нераспространенных предложениях, повторить и закрепить знания о второстепенных членах, развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать. Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений существительных во множественном числе; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении (Создание атмос-феры сотрудни-чества и др.);
- ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.
24 Предложение с обращением. 23.10 Знать определение понятия и об использовании обращения в речи. Уметь находить обращения в предложении; отличать от подлежащего; составлять с ними предложения; выразительно читать предложения с обращением.
2.Развивать логику, память, речь.
3.Воспитывать интерес к слову.
Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока;
большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности склонений некоторых существительных; некоторые – сделают подробный разбор и выполнят творческие задания Использование:
- стратегий КМ;
- НП в обучении - ТиО (Творческие и опережающие задания и др.);
- ИКТ;
- ВО
- ЛиУHYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист набл за учащимися.docx"Лист наблюдения за учениками.
HYPERLINK "C:\\Users\\user\\Desktop\\ССП\\ССП Ист Каз\\Приложение к плану\\Лист взаимооценивания.docx"Листы взаимооцени-вания.
Листы самооцени-вания учеников.
Оценка учителя. Учебник;
Интернет-ресурсы, ПК, презентация;
Ватманы, маркеры, тетради;
Листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией;
Распечатки, листы А, стикеры.