КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ
МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
КАРТОЧКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Учитель русского языка и литературы первой категории
Алтухова Марина Ивановна
КАРТОЧКА № 1
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 2
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорога привела к большому озеру.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 3
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 4
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Сердце его сильно билось, но страха не было в его душе.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 5
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 6
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Туча, то белея, то чернее, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 7
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Солнце садится в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 8
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Осенняя река так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 9
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 10
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан?
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 11
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Сквозь желтоватую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 12
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Из-за моря выступали горы, похожие на стаю облаков, и за ними клубились облака, похожие на снеговые горы.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 13
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Наступила заря, и, закованный в снег, двуглавым обломком кристалла в огне загорался Казбек.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 14
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Он осмотрелся и увидел, что валявшийся у дороги опрокинутый и давно растасканный по частям грузовик дымит, быстро разгораясь.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 15
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вокруг резко потемнело, и сверху стал быстро опускаться густой туман.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 16
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Лишь только я удалился от берега, в моей душе зародилось какое-то беспокойство.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 17
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я и сам не подозревал, какими тонкими крепкими незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 18
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вся трава была мокрая, и лечь на нее было нельзя.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 19
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В воздухе уже начинал чувствоваться наливавшийся летний зной, а в глухом ельнике было так прохладно.2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 20
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ветер с ревом обламывал гребни, и пена, похожая на разлохмаченные седые космы, летела по ветру.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 21
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Сквозь деревья сверкнула вода, и вскоре дорога привела к большому озеру.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 22
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Яркая роскошь природы не трогала старика, но зато многое восхищало Сергея, бывшего здесь впервые.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 23
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дым от еловых шишек повалил очень густой, и скоро мы выжили комаров и выгнали их на дождик.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 24
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Хозяин дома метнул на шепчущихся короткий взгляд, и сразу наступила абсолютная тишина.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 25
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Мальчики сидели за столом, склонив головы, и, произнося шепотом слова, выполняли, по-видимому, какую-то работу, и я старался им не мешать.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 26
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Луна рано поднялась, и можно было без труда двигаться дальше.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 27
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я не слышал, о чем говорили мои соседи, но мне казалось, что речь шла обо мне.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 28
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Экзамен был назначен на следующий день, и студенты, которые жили в общежитии, стали собираться группами, чтобы повторить наиболее трудные вопросы по предмету.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 29
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
День был солнечный, жаркий, и всем нам захотелось поскорее поехать за город, чтобы искупаться в прохладной реке.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 30
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Все внизу уже тонуло в сумерках, и только верх кургана освещался красными лучами солнца.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 31
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
По обеим сторонам дороги торчали голые камни, кое-где из-под снега выглядывали кустарники.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 32
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Бабушка охватила внучков руками, как наседка покрывает цыплят крыльями.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 33
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Вишневые деревья были низкорослые, так что для сбора ягод не требовалось лестницы.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 34
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Мы так увлеклись рыбалкой, что не заметили дождя, мелкими шажками подкравшегося к нам из-за леса.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 35
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дождь был так густ, что ветер не мог пробраться сквозь него и сконфуженно залёг в лесу.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 36
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В синеватой дали, где последний холм сливается с туманом, ничто не шевелилось.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 37
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Хочу, чтоб труд мой вдохновенный когда-нибудь увидел свет.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 38
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Он спускался с гор, вершины которых уже не видны в темноте.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 39
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Лил сильный дождь, так что на крыльцо нельзя было выйти.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 40
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 41
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Тогда Никите представилось, как на холодном, тёмном чердаке нанесло снегу…
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 42
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я не знал, какие птицы водятся в нашем лесу за озером.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 43
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 44
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ветки были сухие, так что пламя взметнулось высоко к небу.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 45
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Если бы каждый человек на куске земли сделал всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 46
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Глаз не свожу с горизонта, где метели пляшут чардаш.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 47
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Дни стояли тёплые, безветренные, и комара народилось такое количество, что без веточки и шагу не ступишь.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 48
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Он стоял на такой высоте, что люди снизу должны были смотреть на него, закинув головы.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 49
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Стол напоминал сад: на нём было расставлено так много цветов, что блюда с закусками терялись в их таинственной чаще.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 50
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В голубом небе плывут облака и проносятся перелетные птицы.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 51
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Отец с жаром рассказывал мне, сколько озёр здесь, сколько водится рыбы и птицы.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. _____________________________________________
КАРТОЧКА № 52
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Герда стала рассказывать ей обо всем, что она испытала.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 53
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В другой костёр дед положил сухие поленья, чтобы они горели всю ночь.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 54
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди ласково называли матерью-землёю.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 55
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Серое небо низко повисло над головой, и, оттого что облака почти касались верхушек берёз, на земле было тихо и тепло.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 56
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Через окно я увидел, что большая птица села на ветку клёна в саду.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 57
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Когда карета проехала три мили, ворон простился с девочкой.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 58
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Он почувствовал, что кто-то схватил его за руку.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 59
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
На лугах созревали травы, в некоторых хозяйствах начали косить, и надо было посмотреть, как шла работа.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 60
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
На листьях лип просвечивала такая тончайшая сетка, что трудно было поверить, будто по этим паутинным жилкам сочатся древесные соки.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 61
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Синицы смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 62
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Когда я вернулся домой, мама уже спала.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 63
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
В тот же миг Снежная королева подхватила его, и они взвились и сели на черную тучу.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 64
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Кончился дождь, и высохли капельки воды на листьях.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 65
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Лисица не замечала меня, я не отрывал от неё взгляда, любуясь красивым зверьком.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 66
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
С боков дорожки кустами росла сирень, и в самой глуши сада стояла беседка.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 67
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
На небе было так много звёзд, что оно казалось одной сплошной туманностью, и из этой массы особенно явственно выделялся Млечный путь.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 68
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Травы пахли мёдом, и на пригорках до того нежно алела брусника, что жалко было ступать ногами.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 69
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Чтобы не заблудиться, я решил вернуться на старое место и провести остаток ночи у костра.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 70
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Стало ясно, что мы потеряли правильное направление и заблудились в этом диком лесу.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 71
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Пруд уже замерз, но речка ещё шумела в своих пушистых берегах.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 72
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Иногда заросли травы были так густы, что лодка не могла пройти сквозь них, и мы вынуждены были делать большие обходы.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 73
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Молодые казаки ехали смутно и удерживали слёзы, так как боялись отца, который тоже был несколько смущён.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 74
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Птицы заливались в проснувшемся лесу, пологие лучи солнца проникли между стволами сосен.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 75
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка, как это обычно бывает на юге.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 76
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Николай не взял компаса, сказал, что найдёт дорогу обратно по солнцу, и быстро вышел.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 77
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Долгие сумерки густели в чащах, и только костер трещал и разгорался, нарушая лесную тишину.
2. Записать характеристику предложения.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 78
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Когда бричка подъехала к деревне, Чичиков подозвал мужика, который тащил где-то подобранное бревно.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 79
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 80
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Июньское солнце жарило безжалостно, в воздухе плавал тополиный пух.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 81
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Горький запах полыни, что смешался с нежным ароматом осенних цветов, был разлит в утреннем воздухе.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 82
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 83
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Сквозь желтоватую воду проглядывало песчаное дно, которое уходило глубже, и озерная вода становилась черной.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 84
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 85
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Казалось мне, что туча с тучей сшибётся где-то в вышине...
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 86
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Значительная часть пути была уже пройдена, и люди решили, что имеют право сделать кратковременный отдых, чтобы не слишком устать.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 87
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Воздух был полон острой свежести, которая бывает только после дождя.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 88
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 89
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Чтобы сократить путь, я свернула на сиреневую аллею возле стены храма.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 90
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
У меня до сих пор сохранилась та фотография, где я стою на палубе водолазного катера.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 91
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Есть поздняя осень, когда ветер даже с елок несет опавшие на них листья берез и осин.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 92
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Приближалась осень, и в старом саду было тихо и грустно.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 93
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Наконец мы видим лес, хмурое небо в мохнатых тучах, меж которыми лишь
кое-где видна бледная просинь.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 94
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть
когда-нибудь серым.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 95
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Шаги и осыпь камней глушил всё нарастающий, всё призывней ревущий гул потока, на котором вспыхивали и гасли клочья белой пены.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 96
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
За чаем, видя, что отцу не хочется разговаривать, Нина тоже молчала.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 97
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Снег засыпал следы, и, если снегопад не прекратится к ночи, следов можно будет не опасаться.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 98
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Был уже весенний месяц, но по ночам деревья трещали от холода.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 99
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Занавес поднялся, и, как только публика увидела своего любимца, театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________
КАРТОЧКА № 100
1.Подчеркнуть члены предложения. Надписать части речи.
Плакучие ивы купали в озере свои ветви, и кое-где берега поросли осокой, в которой прятались большие желтые цветы, покоившиеся на широких плавучих листьях.
2. Записать характеристику предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составить схему предложения. ______________________________________________________