Разработка урока английского языка с элементами тренинга в 6 классе по теме: Хобби
Разработка урока английского языка
с элементами тренинга
в 6 классе по теме: «Хобби».
Схема конспекта урока
Педагог (ФИО): Шлома Татьяна Владимировна, учитель высшей категории
Организация: ГКООУ РО санаторная школа-интернат №28
г. Ростова-на-Дону
Направление: английский язык
Образовательный курс: базовый
Возраст обучающихся: 6 класс
Тема занятия: Хобби
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
– формирование коммуникативных компетенций по теме: «Хобби»
– развитие познавательных интересов учащихся, умения социального общения в совместной деятельности;– формирование творческого мышления учащихся.
Задачи урока:
– учебная: формировать навыки и умения в аудировании, чтении, в диалогическая речи с использованием грамматического материала (-ing and –ed причастия);
– познавательная: продолжать сравнительное ознакомление учащихся с увлечениями в Великобритании и в России;
– развивающая: развивать интерес к учебно-познавательной деятельности на иностранном языке, развивать логику, внимание, память, целостность высказывания;
– воспитательная: формирование уважительного отношения к увлечениям других людей, к мнению другого человека.
Оборудование:
Раздаточный материал:– грамматические задания на карточках;– карточки для контроля аудирования;– карточки для контроля чтения;– карточки с диалогами
Компьютерное оборудование, проектор для показа презентаций и видео фильма.
Виды различных изображений коллекций (фенички, картины из бисера, календари, наклейки, монеты, диски, журналы).
Формы работы:
индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра.
Методы:
репродуктивный, продуктивный, частично-творческий, проектный.
Приемы:
иллюстративная наглядность, видеофильм (отрывок), работа с карточками, тестами, текстами, инсценировка, презентация по теме “My hobby”, дифференциация грамматического материала на два уровня (средний и повышенный).
Структура урока:
Организационный момент.
Teacher: Good morning, children! Take your seats, please, and get ready for the lesson. It’s very nice to see you. How are you today?
Pupils: We are OK. Thank you
II. Работа с грамматическим материалом.
Teacher: At the beginning of our lesson I’m going to check your homework (письменное упражнение на употребление наречий с окончанием -ing /-ed). Choose variant I or variant II. The second variant is more difficult.
Complete the sentences with adverbs.
(Ученики получают разные варианты карточек, заполняют их и сдают учителю через 3 минуты. Результаты работы - в конце урока)
III. Фонетическая разминка.
Teacher: Today we will speak about our hobbies and free time.
And now, let’s practice our pronunciation and remember free time activities.
Pupils:(повторяют за учителем названия различных видов увлечений, как можно больше)
Teacher: Thank you. It was good.
IV. Речевая разминка.
Teacher: Now answer my questions, please.
What is a hobby?
Is it interesting to have a hobby?
What can people collect?
What do people usually learn when they collect things?
What hobbies do you know?
What is your hobby?
What are you interested in?
What hobby do you prefer?
You are a collector, aren’t you?
What collection(s) do you have?
Are you proud of your collection(s)?
Is it fun to have a hobby?
Pupils: (ученики отвечают на вопросы учителя)
V. Чтение, с детальным пониманием прочитанного.
Teacher: Have you ever heard about kite-flying? Look at this picture (учитель показывает картинку, на которой дети запускают воздушных змеев).It is an interesting hobby, isn’t it? Scan the questions after the text (учитель раздает тексты с заданиями на парты; and say what kind of hobby it is. (Работа в парах)
P1: It is about an old hobby in England, about kite-flying.
Teacher: Right. Now read the text very carefully. Try to grasp both the main idea and the details. Find answers to all questions (Найдите ответы на все вопросы).
(Работа в парах)
(Ученики отвечают на пять вопросов к тексту)
Teacher: Thank you. Find irregular verbs in this text, please.
(Обучающиеся находят в тексте неправильные глаголы, называют три формы этих глаголов)
Teacher: Well, use the text as a model and write at home your composition about any old hobby in Russia. (Карточки с текстом дети берут домой)
VI. Аудирование, с целью извлечения нужной информации.
Teacher: Today we are going to have some more practice in listening comprehension. Divide into groups of five.
(Ребята делятся на подгруппы по 5 человек)
Each group watches an extract from the film “St. Petersburg” and completes the following summary of the text.
(Показ видеофильма)
Учащиеся смотрят два раза отрывок из фильма, слушают рассказ о Санкт- Петербурге и заполняют карточки. Затем группы учеников по очереди читают предложения, сравнивают точность заполнения.
Teacher: Would you like to visit this wonderful city? A pupil from each group is to tell us about St. Petersburg. The summary will help you.
Пересказ осуществляют два наиболее подготовленных ученика, другие записывают количество фраз.
VII. Практика устной речи учащихся по теме: «Хобби».
Teacher: Your home task was to prepare projects about your hobbies. Let’s speak about your hobbies.
Презентация проектов учащихся по теме: “Hobbies”.
На первом уроке по данной теме детям были предложены два вида проектов: “Collections” и “My hobby”. Дети, выбравшие первый вид проекта, объединились в первую группу. Те, кто решил рассказать о других видах увлечений, представляют вторую группу. Представители каждой группы рассказывают о своём хобби. На данном этапе работы учитель просит учеников слушать выступающих, записывать ключевые слова по каждому проекту, задавать вопросы.
Из первой группы выступили 3 ученика с описанием своих коллекций календарей, монет, изделий из бисера.
Два ученика из второй группы рассказали об увлечении спортом, одна девочка рассказала о том, что любит путешествовать, показала фотографии интересных мест и т. д.
Teacher: Whose story is the most interesting? Why? Whose story was the shortest/ longest? Who made no mistakes? What hobby is the most interesting/useful/exiting/expensive?
Дети, пользуясь записью ключевых слов, отвечают на вопросы учителя.
Teacher: Thank you very much. Most of your projects were very interesting. I think you’ve learned a lot of useful information. Continue your work with projects. Now look at the following list of leisure activities.
Doing a sportGoing to the theatreGoing round a marketGoing to a rock concert
Going to an operaReading a bookGrowing flowersVisiting an art galleryVisiting a museumGoing to a disco club
Playing the guitarFishingHaving a picnicRollerbladingHorse ridingCyclingChoose one or more of these that you have done and describe the experience. Why did/ didn’t you enjoy it?
Put them in your order of preference. What kind of activity do you prefer?
Are there any others, which are not on the list that you like?
Список увлечений и задания находятся на доске. Ребята выбирают один из видов увлечения, и кратко описывают его. Учитель опрашивает учеников индивидуально.
Teacher: Work in pairs. (Работа в паре – проиграть диалог)
Act out a conversation between two friends discussing their hobbies.
Учитель раздает карточки с готовыми диалогами.
But first of all, repeat the phrases after me, please.
Перед работой идет отчитка фраз - учащиеся хором повторяют речевые образцы за учителем, соблюдая интонационный рисунок. После этого ученики в парах инсценируют диалог.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.
Teacher: In conclusion, I’d like to say that it’s very interesting to have a hobby. Hobbies help us to learn more about our planet, to be more intelligent and well-educated. We should all have a hobby and our life will be more interesting. Did you like our lesson?
Учитель: В заключение я хотела бы сказать, что очень интересно иметь хобби. Хобби помогают нам узнать больше о нашей планете, быть более умными и образованными. У всех должно быть хобби, и наша жизнь будет более интересной. Вам нравился наш урок?
Обучающиеся высказывают свои мнения об уроке.
Your marks for the lesson are the following (учитель оценивает работу учащихся на уроке, в том числе объявляет отметки и за грамматический тест).
Now, please write down your home task: write the composition about any old hobby in Russia, сcontinue your work with projects. . Have you got any questions? The lesson is over. Good-bye.
Домашнее задание: сообщение о любом старом хобби в России, в виде презентации.