Разработка мероприятия КВН Сказочный калейдоскоп 4 класс


КВН «Сказочный калейдоскоп»
4 класс

Учитель Устюжанина В.А.
2016 г.
Цели:
Обобщение знаний учащихся о сказках;
развитие логического мышления, речевых и коммуникативных умений, привитие интереса к творчеству А.С.Пушкина.
создание условий для формирования навыков коллективной деятельности;
Оформление: мультимедийная установка; на доске – записи заданий, названия команд с эмблемами, карточки с заданиями.
Х О Д И Г Р Ы
Эмоциональный настрой.
Под музыку «Мы начинаем КВН…» дети занимают свои места.
Актуализация знаний учащихся. Постановка цели.
Сегодня у нас необычный день, мы с вами проведем КВН между командами 4 классов. Что такое КВН?
КВН – это конкурс веселых и находчивых. И посвятим мы его, догадайтесь чему?
Слайд 1 (Ребус – кино)
А почему именно кино? Кто знает?
Слайд 2. (Указ президента. Год кино.)
КВН называется «Сказочный калейдоскоп». (Слайд 3).
И по русским народным сказкам, и по авторским сказкам создано много мультфильмов и фильмов.
Сегодня наши команды будут соревноваться не только в смекалке, сообразительности, находчивости, но и в знании сказок. Оценивать состязание команд будет уважаемое жюри. А помогать и поддерживать команды будут преданные болельщики.
Но сначала познакомимся с правилами этой интеллектуальной игры.
(Слайд 4)
Правила для команд:
Во всем друг другу помогать.
Не огорчаться.
Не унывать.
Соперников не обижать.
Правила для болельщиков:
С места не кричать.
Соседа не толкать.
Команде помогать победу одержать.
2.Проведение игры.
Приветствие команд, название, девиз.
Конкурс «Звёздная пыль» (Слайд 5)
Разминка
Чтобы конкурсы шли без заминки,
Сейчас поведём мы разминку.
Кто с юмором, сказкою дружен всегда,
Тот справится с ней без труда!
а) 1Любимая книга Буратино. (Азбука)
Сестрица Иванушки. (Аленушка)
Жилище Бабы – Яги? (Избушка)
Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
Средство передвижения Бабы – Яги? (Ступа)
Ему предстоит жить вечно, если какой-нибудь смельчак не отыщет его смерть. (Кощей Бессмертный)
Считает себя хозяином леса, любит оборачиваться корягой или пнем. (Леший)
Второе название скатерти? (Самобранка)
Головной убор, делающий его обладателя невидимым? (Шапка – невидимка)
Шарада (Слайд 6)
Меня ребёнок каждый знает:
Я сказки Пушкина герой.
Но если «л» на «н» заменишь,
Сибирской стану я рекой
(Елисей – Енисей)
Ну, а сейчас внимание!
Ещё одно задание: нужно ребус взять
И скрытое имя сказочной героини в нём разгадать.
Кстати, название сказки носит имя этого зашифрованного сказочного персонажа.
Ребус (Слайд 7)
(Снежная королева)
2 конкурс «Мозаика Снежной королевы» (Слайд 8)
(Собрать из пазлов слово «Вечность»)
3 конкурс «Битва богатырей» (Слайд 9)
В этом конкурсе участвуют по одному мальчику из каждой команды.
4 конкурс «В темнице Кощея» (Слайд 10)
1)Иван Царевич против Кощея бессмертного.
Долго ли, коротко ли дошел Иван до Кощея Бессмертного. Потребовал Иван у него Василису Прекрасную.
Повел Кощей Ивана в подземелье. Показал там три темницы, на дверях которых написано:
Темница 1 «Здесь Василиса Прекрасная»
Темница 2 «Темница 3 не пустая»
Темница 3 «Здесь Змей Горыныч».
Отпущу, Иван, с тобой Василису Прекрасную, если узнаешь, в какой она темнице. Покажешь на дверь, за которой Змей Горыныч – быть тебе им растерзанным. Покажешь на пустую темницу – быть тебе в ней узником до конца дней своих.
Задумался Иван…. Ребята, посоветуйте, на какую дверь ему показать.
(Слайд 11)
Проверка (Слайд 12)
2) Задача на кратное сравнение. (Слайд 13)
Разъехались Серый Волк и Иван с Василисой Прекрасной в другие сказки.
Серый Волк двигался со скоростью 45 км/ч, а Иван с Василисой Прекрасной ехали на коне, двигаясь со скоростью 15 км/ч. Кто двигался быстрее и во сколько раз быстрее?
5 конкурс «Мудрая сова» (Слайд 14)
В сказочной газете «Волшебные известия» герои сказок А.С. Пушкина иногда помещают свои объявления. Только на этот раз подписи у всех объявлений неразборчивые. Чтобы напечатать их в газете, нужно восстановить имена авторов, грамотно их написать, указать из какой они сказки.
(На стене закрепить двойной лист ватмана (склеить в длину) с названием: «Волшебные известия»)
Угадывается автор объявления, название сказки, затем лист закрепляется на «газете».
Об ъ я в л е н и я:
Научу ребёнка богатых родителей, как из большого наследства оставить одно разбитое корыто. Стаж работы тридцать лет и три года.
__________________________________________________________
(Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Окажу услуги по охране любых объектов. От заказчика требуется только спица.
_________________________________________________________
( Золотой петушок. «Сказка о Золотом петушке»
Молодой энергичный человек, по специальности: повар, конюх, и плотник, наймется на работу за питание и ночлег. Умеет вести хозяйство и нянчить детей. Ежегодное вознаграждение – по договоренности.
_____________________________________________________
(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
Избавим от укусов комаров, мух, шмелей, а также от различных опухолей и волдырей, предскажем судьбу, подберем спутника жизни.
______________________________________________________
(Ткачиха, повариха, и сватья – баба Бабариха. «Сказка о царе Салтане»
Занятым людям окажу помощь в уборке терема, приготовлю пищу.
_____________________________________________________
(Молодая царевна. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Обеспечиваю свежей рыбой под заказ по ценам ниже рыночных. Обращаться в дом со старухой с разбитым корытом.
________________________________________________________
(Старик. «Сказка о рыбаке и рыбке»
6 конкурс «В тридевятом царстве…»
В тридевятом царстве есть такая «Сказочная шкатулка», в которой находятся закатанные в трубочку бумажки с вопросами. Дети достают любую из них и отвечают.
Вопросы из шкатулки.
В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг нее на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка? Назовите их имена? (Двенадцать месяцев. Январь, Февраль, Март …)
Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, Шапка-невидимка, дубинка, и др.)
На чем передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр – самолёт и т.д.)
В какой сказке царь дал слово водяному царю, что отдаст ему через 15 лет то, о чём он в своём государстве не знает? (Морской царь и Елена Премудрая), Царь не знал, что у него родился сын)
В каких сказках живет Баба - Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба-Яга», «Финист – ясный сокол», «Царевна – лягушка»)
Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мед пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало»)
10.Подведение итогов.
А сейчас, жюри, вам слово.
К награжденью мы готовы!
Награждение победителей, активных болельщиков.
В случае спорного решения можно начислить по 2 балла за плакаты в поддержку любимой команды болельщиками.
Во время проведения конкурсов, когда участники команд выполняют задания, ведущий проводит  «Игры с болельщиками».
1.Закончи имя сказочного героя:
Кощей … Бессмертный
Елена … Прекрасная
Василиса … Премудрая
Сестрица Аленушка
Братец … Иванушка
Финист …Ясный сокол
Крошечка … Хаврошечка
Змей … Горыныч
Сивка … Бурка
2.Кто есть кто? Или что?
Мойдодыр – умывальник
Страшила – соломенное чучело
Рикки-тикки тави - мангуста
Сказочный герой – хлебобулочное изделие - колобок
Дядя Федор - семилетний мальчик
3. Экономические отношения – отношения между людьми возникающие в процессе производства, обмена, распределения и потребления материальных благ, существовали во все времена, и даже сказочные герои вступают между собой в экономические отношения. Но вернёмся к действительности. Прочитайте газетные заметки. Подумайте, какие сказки А.С.Пушкина напоминают вам эти “экономические новости”.
1) Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в тёплой дружеской обстановке.
(«Сказка о царе Салтане…»)
2) Социологический опрос молодых девушек показал, что 1/3 опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, 1/3 –   посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество
(«Сказка о царе Салтане…»)
3) В российской провинции, пенсионер N нашёл оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам, и осталась она ни с чем.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»)
4.«Узнай сказку»
Команды по очереди узнают сказки. Если какая – либо команда не сможет назвать сказку, ход переходит к другой команде. Она за это получает дополнительное очко.
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? – Вот вопрос? (Золотой Ключик)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам,
Укатился ото всех,
Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Как начнется гавот,
То на праздник придет
Та, что солнца прекрасней на вид,
Но… в двенадцать часов убежит. (Золушка)
Рыбка не простая
Чешуей сверкая,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
А дорога далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря,
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть. (Сказка о царе Салтане…)
Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. (Конек – горбунок)
По тропе шагая бодро,
Сами тащат воду ведра. (По щучьему велению)
Хвост засунул в прорубь волк,
И какой же в этом толк? (Лиса и волк)
Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)