Конрольная работа по русскому языку 7 кл. Стиоь речи, орфоэпия, фонетика


Контрольная работа по русскому языку.
вариант.
Определить стиль текста и тип речи. Выполните стилистический разбор текста.
Живая метель
Был жаркий день. Я позвал лесника купаться. Он велел мне идти вперёд и обещал вскоре догнать. Я потихоньку вышел к реке.
На берегу я в изумлении замер: под ярким солнцем над водой бушевала метелица! Лёгкие хлопья носились в воздухе, опускались, опять взмывали вверх, падали в воду, но почему-то не таяли, а плыли по поверхности.
Я ничего не понимал. Но вот одна из снежинок опустилась рядом со мной. Я осторожно взял её и ахнул: да ведь это крохотная бабочка! Что же за беда приключилась? Почему гибнут бабочки?
За моей спиной послышались шаги. Это был лесник. Взглянув в реку, он сказал: «Подёнка!» И объяснил, что эти водяные бабочки живут всего один день.
Я понял, что никакой беды не случилось. Но купаться почему-то расхотелось, и я долго сидел на берегу, наблюдая за живой метелью.
2. Напишите транскрипцию выделенных предложений.
3. Поставьте правильно ударение в данных словах: баловать; пепелище; танцовщица; туфля; квартал; черпать; набело; красивее; обеспечение. 4. Разберите слова по составу и определите их способы образования: заречье; нарукавник; обновление; переглядываться; межвузовский; благотворитель; вырождаемость.
5. Выстроите словообразовательную цепочку:
Оглушить- глухой- оглушительно- оглушительный- глушить.
Подзадорить- задрать-задор-драть-задорить-подзадорить.
Контрольная работа по русскому языку.
вариант.
Определить стиль текста и тип речи. Выполните стилистический разбор текста. Странное имя
Однажды в жаркий день я увидел над рекой множество крохотных бабочек.
«Подёнка», – сказал знакомый лесник. «Что за странное название?» – подумал я и спросил у своего спутника, не знает ли он, почему так назвали этих легкокрылых бабочек.
Оказывается, это имя им дали не случайно.
Подёнка живёт всего один день. Появится из личинки, покружится над водой, отложит яички – и погибает. У неё даже рта нет. За свою короткую жизнь она не успевает проголодаться.
«Да, точное имя у этой беззаботной крохи», – подумал я.
2. Напишите транскрипцию выделенных предложений.
3. Поставьте правильно ударение в данных словах: юродивый; камбала; оптовый; торты; завидно; вероисповедование; газопровод; пахота; умерший; свекла. 4. Разберите слова по составу и определите их способы образования: бездорожье; загордиться; вчитаться; замоскворечье; длинноногий; удосужиться; бесстыдство;
5. Выстроите словообразовательную цепочку:
Исчисление- исчислять- число- исчислимый- неисчислимый- численность.
Осмотреть- осмотрительный- смотр- неосмотрительный- смотреть.