Конспект урока по математике на тему: Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач (2 класс)


Тема: Единицы длины и их соотношение (1 дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач.
Ход урока
1. Орг. моментПрозвенел звонок,Начинается урок.Наши ушки на макушке.Глазки шире открываем,Слушаем, запоминаем.Ни минутки не теряем.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне и друг. Я желаю вам хорошего настроения и успехов на уроке.
- Проверьте всё ли готово к уроку, на парте должны лежать тетрадь, учебник, пенал, рабочая тетрадь.
2. Проверка д/з - Давайте проверим домашнее задание.
- Задание №2.
По какому правилу составлена таблица? (выражения на сложение)
- Давайте проверим по рядам (слайд 1)
- А здесь, по какому правилу составлена таблица? (выражения на вычитание)
- Давайте проверим по рядам (слайд 2)
- Проверим задание №6.
- Нужно было записать числа в порядке возрастания.
0 8 16 20 36 38 54 72
- Молодцы!
- Передайте тетради с задних парт.
3. Сообщение цели и темы урока - Ребята, вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке?
- Как вы думаете, а какая тема сегодня нашего урока?
- Вы правы, мы будем сегодня повторять на уроке.
- Как вы думаете, а какую цель мы поставим на урок? Зачем нам это повторять?
- Всё верно, но самое главное, чтобы вы повторили и закрепили полученные знания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Спинки все выпрямили, положили тетрадь правильно.
4.Устный счёт
- физ. минутка
5. Повторение ранее изученного материала
-физ. минутка - Давайте посчитаем устно.
- Откройте учебник на странице 5-ой, найдите №8.
- Ребята, сейчас мы будем работать в паре. Кто-то из вас будет учителем, а другой учеником. Потом поменяетесь ролями.
- Один называет значение выражения, а другой записывает их на листочке.
- 1 вариант вы становитесь учителями, а 2 вариант вы будете считать и говорить значения выражения.
- Итак, начали.
- Говорите в полголоса, чтобы друг другу не мешать.
- Давайте проверим, то, что у вас получилось (слайд 3-4).
- Ребята, поднимите руку, кто допустил ошибку.
- Хорошо, значит над этим мы будем ещё работать.
5—столько раз ногою топнем
6 – столько раз руками хлопнем
4 – мы присядем столько раз
2 –мы подпрыгнем ровно столько
Ай да счёт! Игра да только!
- Ребята, устно мы с вами уже посчитали, давайте вспомним, как мы с вами решали задачи.
- Найдите 9-ый номер на стр. 5-ой и прочитайте условия задачи про себя?
- Кто мне скажет, а задача ли это?
- Всё ли есть в задаче? (в ней не хватает вопроса)
- Давайте прочитаем задачу вслух.
- А какие вопросы можно поставить к данной задаче? (сколько всего, на сколько больше, сколько во второй вазе)
- Но мы на все вопросы отвечать не будем.
- Давайте ответим на один вопрос, сколько гвоздик в двух вазах.
- Скажите, а сколько гвоздик в одной вазе? (5)
- Обозначьте каждую гвоздику клеточкой.
- А в другой? (на две больше)
- А сколько это на две больше? (7)
- А как вы это нашли? (к 5 прибавить 2)
- Обозначьте их.
- Значит в одной вазе 5, а в другой 7.
- Как найти, сколько в двух вазах? (к 5 прибавить 7)
- Посчитайте сколько получится и обведите у себя в тетради.
- Определите, какая схема подходит к данной задаче? (слайд 5)
- Поработаем по карточке. (Запишите числа в порядке убывания : 32, 45, 27, 83, 0, 9, 23)
- Поменяйтесь карточками друг с другом, проверьте.
На зарядке второй класс.Мы присядем десять раз.Высоко поднимем руки,Будем жить всегда без скуки.Повернёмся вправо, влево,Вновь работать будем смело.
- Поработаем устно. По какому признаку можно разложить детали конструктора на две группы так, чтобы в одной группе деталей было столько же, сколько в другой? (слайд 6)
- Молодцы!
- Давайте вспомним сколько мм. в 1 см. (10)
- А сколько см. в 1 дм. (10)
- выполним задание №11 в учебнике самостоятельно, 1 столбик.
6.Итог урока - Итак, что вы сегодня вспомнили?
7. Д/з- Запишем домашнее задание. В учебнике №11(2), Т. № 5,6,8