Конспект по математике на тему Изменение величин (6класс)
Тема: Изменение величин.
Цель:
Образовательная:
Умение применять положительные и отрицательные числа для выражения изменений величин; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.
Развивающая:
развивать у учащихся умения сопоставлять, анализировать, выделять главное, обобщать, формулировать выводы;
Воспитательная:
воспитывать познавательную активность, умение самостоятельно добывать знания, формировать культуру общения
Ход урока.
I Организационный момент:
Я знаю, что вы умные и талантливые. Сегодня нам предстоит работать вместе.
- Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока математики.
др №1015
1. На координатной прямой отмечена точка С(-4). Назовите координату точки В, в которую перейдет точка С при перемещении по координатной прямой на -3, и точку Д, в которую перейдет точка С при перемещении на +9. Ответ В(-7), Д(5) №1016
2.
Сказано:
Это значит:
Давление воздуха на - 20 мм выше нормального
После дождя уровень воды в реке стал на 12 см ниже обычного
Цена в магазине на сок увеличилась на 20руб, сок стал дешевле?
Давление воздуха на 20 мм ниже нормального
После дождя уровень воды в реке стал на 12 см обычного
Цена в магазине увеличилась на 20 руб, сок стал дороже.
А причем здесь положительные и отрицательные числа?
Увеличение величины выражается положительным числом, а уменьшение – отрицательным(правило)
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Звучит фрагмент песни из х/ф «Мери Поппинс, Досвиданья».
Изменения в природе действительно происходят год от года. За зимой приходит весна, затем лето, потом наступает осень и снова наступает зима .
- Как вы думаете, какая одна из особенностей перемены времени года?
Ответ: температура
Вы недавно изучили температуру на уроках географии и девочки подготовили проект
По данной теме
Цель: Показать как происходит изменение температуры (связь с географией)
Защита проекта по изменению температуры за неделю.
- Сформулируйте тему урока. «Изменение величин»
Как вы понимаете слова «изменение величин»?
Какие величины вам известны? Температура, объём, длина и.
Какие цели можно поставить для себя на урок? (продолжить фразу)
Узнать...
Познакомиться со ....
Научиться применять ...
Сегодня многие из нас пользуются интернетом для определения погоды на завтра. Но еще не давно наши родители пользовались Барометром по которому всегда могли определить какая будет погода. А вот наши бабушки и дедушки умели определять погоду без приборов, глядя на солнце и звёзды, на птиц и животных, на травы, цветы и надо сказать никогда не ошибались. Приметы по которым определяли плохую и хорошую погоду называли - народные приметы, они как сказки передавались из уст в уста.
На земном шаре живут птицы, безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этой птицы зашифровано в вашей карточке. (устный счет)
| -20| : |-5| =
| 16 | : | -4| =
| -6,4| : | -0,8 |=
| -7,2| : | -0,9| =
|-3| · | 12| =
| -6| · | 6| =
| -313 EMBED Equation.3 1415| · | -113 EMBED
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
М
О
Ф
Н
Я
Л
И
А
Г
Д
6
0
4
9,3
10
8
14,2
36
90
15
М
О
Ф
Н
Я
Л
И
А
Г
Д
6
0
4
9,3
10
8
14,2
36
90
15
Фламинго (лат. Phoenicopterclassae) - единственное в отряде фламиногообразных семейство птиц с длинными тонкими ногами и гибкой шеей, большим выгнутым книзу клювом, роговые пластины языка и челюстей которого помогают ему фильтровать пищу, добываемую из воды и ила. Задний палец на лапах либо слабо развит, либо его совсем нет; передние пальцы ног образуют собой плавательную перепонку. Гнёзда имеют форму конической колонки с усечённой верхушкой и углублением-лотком в виде чаши сверху: высокие – к дождливому лету, низкие – сухому. В отличие от гнёзд других птиц, гнёзда фламинго голые - в них нет ни травы, ни какой-либо другой утепляющей растительности
А сейчас давайте проверим дом задание, в каких произведениях происходит уменьшение и увеличение героев «Ночь перед Рождеством», «Алиса в стране чудес»
А где же ещё мы можем увидеть изменение величины и вы скажете какой? (объёма) (хим опыт). С этим предметом вы познакомитесь на уроках химии в 8 классе
Физ-минутка
На положительные числа встаем, на отрицательные садимся.
23,-34, -3,5, 13, долг, выигрыш, -125, проигрыш, 356, отдал, взял, -0,8, зарплата, налоги, долг.
Расслабиться. Глазами написать оценку, которую вы бы хотели получить на уроке.
Одна голова - хорошо, а две лучше!" гласит народная поговорка.Разгадайте ребус и узнаете следующий вид работы (группа)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] можно купить за 78,1 рубля. Во втором банке 120 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] за 9456 рублей. В третьем банке 40 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] стоят 3136 рублей. Какую наименьшую сумму (в рублях) придется заплатить за 100 долларов?
В первом банке один доллар будет стоить
1 доллар=78.1 рубля
Во втором банке один доллар будет стоить
1 доллар=9456/120=78,8 рубля
В третьем банке один [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] будет стоить
1 доллар=3136/40=78,4 рубля
Сравнивая эти 3 значения, заключаем, что покупать доллары выгоднее всего в первом банке. За покупку 100 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] в первом банке мы заплатим
100 долларов=100*78,1=7810 рублей
Как мы можем проверить усвоен ли материал?
(самостоятельная работа с самопроверкой в классе). Выполнение теста: возьмите зеленые карточки и выполните предложенные задания.
Достаньте из конвертов листы проверки самостоятельной работы, проверьте своего товарища и оцените.
- Обменяйтесь работами и выполните взаимопроверку. Поставьте оценку, используя критерии
"5" - без ошибок
"4" - 1 ошибок
"3" - 2 ошибки
Самостоятельная работа
Вариант 1
Ученика(цы)__________________________
Задание 1.
Заполните таблицу, используя показания термометров, и ответьте на вопрос «Какую температуру будет показывать каждый из термометров, если температура измениться: а) на -10С, б) на 20С».
Термометр
Первый
Второй
Третий
Текущее показание термометра
Показание термометра при изменении температуры на -10С
Показание термометра при изменении температуры на 20С
Задание 2.
Начертите координатную прямую с единичным отрезком 2 клетки. Отметьте точку А(2).
1) Запишите координату точки В, в которую перейдет точка А при перемещении на -6.
Ответ: В (.)
2) Запишите координату точки Е, в которую перейдет точка А при перемещении на 3.
Ответ: Е (.)
Самостоятельная работа
Вариант 2
Ученика(цы)__________________________
Задание 1.
Заполните таблицу, используя показания термометров, и ответьте на вопрос «Какую температуру будет показывать каждый из термометров, если температура измениться: а) на -20С, б) на 10С».
Термометр
Первый
Второй
Третий
Текущее показание термометра
Показание термометра при изменении температуры на -20С
Показание термометра при изменении температуры на 10С
Задание 2.
Начертите координатную прямую. Отметьте точку А(2).
1) Запишите координату точки С, в которую перейдет точка А при перемещении на 6.
Ответ: С (.)
2) Запишите координату точки D, в которую перейдет точка А при перемещении на -7.
Ответ: D (.)
Лист проверки самостоятельной работы
Вариант 1
Задание 1
Термометр
Первый
Второй
Третий
Текущее показание термометра
-3
0
3
Показание термометра при изменении температуры на -10С
-4
-1
2
Показание термометра при изменении температуры на 20С
-1
2
5
Задание 2
В (-4), Е (5)
Лист проверки самостоятельной работы
Вариант 1
Задание 1
Термометр
Первый
Второй
Третий
Текущее показание термометра
-3
0
3
Показание термометра при изменении температуры на -10С
-4
-1
2
Показание термометра при изменении температуры на 20С
-1
2
5
Задание 2
В (-4), Е (5)
Оцените себя и поставьте оценку за урок
Вывод
Ребята, как может изменяться величина? (величина может увеличиваться и уменьшаться)
Каким числом выражается увеличение любой величины?(положительным числом)
Каким числом выражается уменьшение любой величины?(отрицательным числом)
Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Пусть вам пригодятся
Все знанья изменения величин,
Когда вы ремонт
Затеваете дома,
Когда собираете в путь чемодан,
Когда задвигаете в угол диван,
Когда наливаете в банку воды,
С изменением величин будьте на “ты”.
рефлексия
1-я строка – название синквейна - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
Величина2-я строка – два прилагательных, описывающих основную мысль;
Большая ,маленькая3-я строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы;
Изменяется, увеличивается, уменьшается 4-я строка – фраза на тему синквейна;
Величину можно выразить положительными числами и отрицательными
5-я строка – существительное, связанное с первым, отражающее сущность темы.
Температура
Дополнительные карточки
а) Вычислите: |-331-14|; |-3,5|+|-3,05|; |-1/2|*|-4/5|; |16/17|:|-32/17|.
б) Решите уравнение: |x|=10; |x-1|=0; |x-5|=-11.
в) Какое из неравенств верно: а>b или a
- а>0; b<0 (a>b)
- a<0; b>0 (a
г) В коробке лежали карандаши. Сначала взяли 50% карандашей, затем 50% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке? (12)
Root Entry