Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме Отрезок и его обозначение


Технологическая карта учебного занятия по математике
УМК «Перспектива»
Класс: 1
Дата проведения: I четверть
Тема: Отрезок и его обозначение.
Планируемые результаты (целевые установки):
Предметные: понятие отрезок как геометрическая фигура; различать, изображать, обозначать отрезок на чертеже и называть его, а также сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки.
Метапредметные:
регулятивные — формулировать цель, осознавать и принимать учебную задачу урока; планировать деятельность; оценивать результаты по критериям (чертить отрезки и обозначать их);
познавательные — ориентироваться в информационном материале учебника и «Рабочей тетради», проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, заполнять ячейки таблицы, делать выводы;
коммуникативные — включаться в диалог и коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, объяснять
свою точку зрения, используя простые речевые средства.
Личностные:
формировать положительное отношение к учению,
уважительное отношение к собеседнику,
развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.
Оборудование:
Дорофеев Г. В. Миракова Т. Н. Учебник «Математика. 1 класс. Часть первая»
Дорофеев Г. В. Миракова Т. Н. Рабочая тетрадь «Математика. 1 класс. Часть первая»
Чертёжные инструменты: линейка и карандаш
Этапы урока и время Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые УУД
I.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности. 1.Проверка готовности к уроку.
«Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас».
2.Эмоциональный настрой и установка на продуктивнуюучебную деятельность. Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, умение учиться и  способность  к организации своей деятельности.
Регулятивные: уметь осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. Задание на восстановление знаков, чтобы запись была верной
2…1=3 2…1=1
3…1=2 1…1=2
- Аня на перемене случайно стёрла знаки в записях. Помоги девочке восстановить их.
18751551296670001364615172339000290195118999000147891510680700018218155880100073215558039000343535627380001661795110807500328295122237500838835909955007854956051550028257556705500 2. Задание на распределение фигур на дв49593577914500е группы.
— Что можно сказать о нарисованных фигурах? Они одинаковые?
— На какие две группы их можно распределить? (Из предлагаемых ответов выбрать тот, который поможет подвести к теме урока.) Задание для коллективного обсуждения

Личностные: учебно – познавательный интерес к материалу и способам решения задач.
Регулятивные: постановка и решение проблемы, принятие и сохранение учебной задачи, умение формулировать тему урока, целеполагание;
Коммуникативные: владение диалогической формой речи.
Познавательные: умение осознано и произвольно строить устные речевые высказывания.
III. Постановка учебной задачи. Формулировка цели урока. - Какое изображение фигуры новое для нас? Как она
называется? Почему?
— А чему будем учиться на уроке? Предполагаемый ответ: «Новое изображение линии с точками на концах. Будем учиться называть, читать, записывать и чертить такие фигуры». Регулятивные: умение работать по выведенному алгоритму; умение удерживать внимание на данном виде деятельности; слушать, когда говорят другие.
Коммуникативные: сохранение дружеских отношений с окружающими.
Познавательные: умение осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.
IV. Реализация учебной задачи урока. Первичное закрепление.
А) Обсуждение задания нового материала из электронного приложения по теме «Отрезок и его имя» или выполнение подобного задания из нового материала из учебника (ч. 1, с. 56) по вопросам учителя:
- О чём говорится в учебном материале?
- Что такое отрезок?
- Как обозначаются концы отрезка?
Б). Обсуждение заданий 1, 2 из учебника (ч. 1, с. 56).
Второе задание предлагается выполнить в простой тетради.
(Обратить внимание детей на рисование точек: они должныполучаться одним прикосновением карандаша к бумаге, а не рисованием кружка.)
в) Задание 3 из учебника (ч. 1, с. 56) на нахождение короткой дороги от дома Красной Шапочки до дома бабушки.
(Фигура называется отрезок.)
Физкультминутка.
3.Самостоятельная работа с самооценкой.
Задания 1, 2 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 44).
CD. Задания-тренажёры для индивидуальной работы (по возможности выполнения детьми самостоятельной работы в тетрадях)
Устные ответы детей (парная работа).
Возможны вопросы учителю или всему классу.
Предполагаемый вывод «Через две точки можно начертить только один отрезок, потому что все другие
отрезки совпадут с ним».
Устный ответ
«Раз – согнуться, разогнуться.
Два – привстать и потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть».
Выделение по чертежу и обозначение отрезков, начертание отрезков путём соединения заданных точек. Для самооценки необходимо образцы вынести на доску и определить умения:
• обозначать (называть и записывать) отрезки;
• чертить отрезки.
Индивидуальная работа
CD. Задания-тренажёры:
• «Выбираем отрезки»,
• «Подбираем названия к отрезкам».
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; адекватное восприятие оценки учителя, товарищей; внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе учёта ошибок.
Познавательные: умение осознано, и произвольно строить устные речевые высказывания.
Коммуникативные: умение договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
V. Включение в систему знаний и повторение. Осуществление контроля за работой для оказания помощи в случае затруднения
Задания 4, 5 из учебника (ч. 1, с. 57).
Составление рассказа по рисункам. Выделение частей множеств, их определение и сравнение.
Задания 3, 5 из «Рабочей тетради» (ч. 1, с. 44—45).
Дополнение множества по условию. Восстановление записей
по рисункам (можно на выбор одну из двух или по вариантам). Взаимопроверка.
Написание цифр и продолжение закономерности по заданию 4 (ч. Самооценка правильности и аккуратности.Задания 6 на расстановку точек согласно схеме;
Выполняют в малых группах (3 – 4 человека)
Задание 7 на заполнение таблицы рисунками соответственно двум условиям.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в группах и следовать им.
Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков.
Регулятивные: умение осуществлять действие по инструкции учителя, слушать, когда говорят другие; умение осуществлять самооценку и взаимооценку (видеть положительные и отрицательные моменты, влияющие на успешность работы на уроке.VI. Итог урока (рефлексия понимания). - Чему научились на уроке?
- Что узнали на уроке нового?
- Где можно применить новые знания?
125031526987500- Оцени свою работу с помощью цветовых сигналов:
Всё получилось
18599154000500
Есть сложности
16541756413500
Мне было очень трудно
171513515557500
Затрудняюсь с выбором Устное обсуждение по вопросам учителя.
Самооценка своих достижений и результатов учебной деятельности. Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности