Конспект открытого урока по математике для 2 класса КРО. «Устное сложение и вычитание трехзначных чисел и величин»

Конспект открытого урока по математике для 2 класса КРО.
«Устное сложение и вычитание трехзначных чисел и величин» (повторение пройденного)
Автор: Гулиенко Е.А.
учитель начальных классов
КГУ «Рудненская школа-интернат №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», г.Рудный 2012-13 уч.год
Описание материала. Предлагаю вам сценарий урока математики для 2 класса КРО: «Устное сложение и вычитание трехзначных чисел и величин».
Данный материал будет полезен учителям начальных классов работающих в классах КРО.

Цели:
закреплять способы устного сложения и вычитания чисел; составлять числовые выражения и находить их значения; решать задачи в два действия, уравнения; закреплять умение находить сумму одинаковых слагаемых и обратных ей действий;
развивать слуховое и зрительное восприятие; коррегировать зрительную долговременную память;
воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Этапы урока
Каналы
восприятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Орг.момент.

Знать: приёмы устного сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Уметь: выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел; решать задачи в два действия; решать уравнения.



Проверка домашнего задания
А– устная работа




В– «Найди ошибку»





К – Реши задачу
- расскажите условие задачи.
- во сколько действий задача?
- что найдем первым действием?
- что находим вторым действием?
- как можно решить выражением?

Карточки:
Самолётом-3ч
Автобусом-5ч ?
Поездом- 1сут
(3+5)+24=28(ч)
Ответ: 28часов ехал поездом.

Работа по карточкам:
Самолётом-3ч
Автобусом-5ч ?
Поездом- 1сут.
(Аудиалы)





(визуалы)






(кинестеты)


Минутка чистописания
К –



В –




А –

1.Пальчиковая гимнастика.
2. Прописать цифры: 167.
3. Прочитать полученное число.

1.Глазами прописать цифры по образцу (на доске)
2. Найти неправильно написанную цифру в тетради, подчеркнуть её.
3. Прописать строку правильно.
1. Настройка «слуха»: назовите цифры, которые мы будем прописывать.
2. Внимательно слушаем и записываем (учитель называет шёпотом): 176, 617, 674, 716, 761.
3. Назовите записанные числа.
Самостоятельная работа


Самостоятельная работа



Фронтально с этой группой




«цепочкой»

Арифметический диктант
(слуховое восприятие)
А, В, К
-Запишите число(учитель отстукивает числа, различая по громкости сотни, десятки и единицы):
126, 340, 58, 469, 700, 602, 222.
- назовите числа.
- какое число лишнее? Почему?
фронтально

Упражнения в устном счёте.




Развитие долговременной памяти.
А –

В –



А, В, К.



А, В, К.










А, В, К.



1.Счёт десятками, сотнями.

2.Назови пропущенное число: 1,2,3, . , 5, . , 7,8,9, . ,11,12,13, . , 15, . ,17,18,
19,20.

- запишу их: 4,6,10,14,16.
- запомните эти числа, в конце урока мы их назовём.

3.Назови зашифрованное число (на карточках числа представлены геометрическими фигурами – сотни большие треугольники, десятки – средние, единицы – мелкие):
537, 258, 184, 309.
- сколько всего ед.? дес.? сот.? в каждом числе.
- представь в виде суммы разрядных слагаемых.

4. Представь:
6дес= .ед 40ед= . дес
60дес= . ед 400ед= . дес
66дес= . ед 440ед= . дес

10см= . дм 7дм= . см
100см= . дм 70дм= . см
500см= . дм 90дм= . см

1000г= . кг
100кг= . ц
1000кг= . т
2 ученика

Фронтально


Используя все три канала (проговариваем, смотрим, прописываем в воздухе)

Фронтально







Фронтально


Физминутка
А, В, К
1.Запоминаем:
Два хлопка, три притопа, четыре приседания.
2. Игра «Делай, что слышишь»
фронтально

Повторение пройденного. Закрепление темы.
В –



Отработка противопо-
ложных каналов
В + А



К + А
1.Составление и решение выражений (с.182 № 3 (1,2))
(370-320)+(150-90)=
(320+50)-(60+70)=

2.Самостоятельная работа.
1 в.
Реши примеры:
420+40= 390см+400см=
570-50= 840кг-500кг=
680-260= 760м-320м=
2в.
«Проверь Незнайку»:
530+40=570 250см+400см=290 см
670-30=630 930кг-500кг=430 кг 480-450=20 870м-530м=240м
2 у доски






Работа по вариантам.



Для проверки 4 у доски.

Работа над задачей
А

С.183 № 5
- прочитай, запиши условие, реши

Куропатка – 550г
Чирок - ?, на 350г,<
Лысуха - ?, на 400г >

1) 550-350=200(г)
2) 200+400=600(г)
Ответ: 600г масса лысухи.
1 у доски

Разбираем домашнее задание
А, В, К
С. 182 № 4
Работа по карточкам-опорам.
- к какой схеме подходит данное уравнение?
- каким правилом будем пользоваться?
(записываем на листочках действие)
фронтально

Упр.на долговременную память
А –
В –
К –
- назовите числа
- проверьте на карточках
- запишите на листочках
По группам

Упражнение на логику

Зелёная рамочка.
2 у доски

Итог урока. Оценки.

- выполнили задачи урока?
- что понравилось?





























13PAGE 15


13PAGE 14415




15