Технологическая карта к уроку математики на тему Сантиметр. Измерение отрезков


Технологическая карта урока математики
Учитель: Романова Наталия ЕвгеньевнаКласс: 1 «А»
Тема: Сантиметр. Измерение отрезков.
Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для развития умения использовать знания устной нумерации чисел в пределах 10, использовать линейку для измерения длины отрезка.
Предметные результаты: познакомить детей с единицей длины “сантиметр”, научить измерять длину отрезка в сантиметрах с помощью линейки.
Метапредметные результаты: создать условия для формирования умения на основе анализа объектов делать выводы; создать условия для формирования умения прогнозировать предстоящую работу.
Личностные результаты: способствовать воспитанию сознательной дисциплины, сотрудничества, товарищеских отношений друг к другу, самостоятельности, ответственности при выполнении заданий.
Оборудование: Чекин А.Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/Учебник. 2012 г.;
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник. 2012 г.
 интерактивная доска;
 автоматизированное рабочее место учителя;
 мультимедийный проектор;
 система голосования «mimio»;
 колонки.
Этап ЛУУД Результаты
метапредметныепредметные Оценка Цель этапа Деятельность
учителя Деятельность
учащихся
1.
Самоопределение
_______
2. Повторение.
Динамическая пауза
_______
3.Актуализация знаний.
_______
4.
Постановка учебной задачи.
_______
5.
Решение учебной задачи.
Предположение в ходе обсуждения.
Динамическая пауза
_______
Проектирование.
_______
Алгоритмизация.
_______
6.
Первичное закрепление.

_______
7.
Самостоятельная
работа
с самопроверкой по эталону.
Динамическая пауза

_______
8.
Включение в систему знаний.
_______
8.
Рефлексия учебной деятельности.
_______
9.Подведение итогов.
Включение в учебную деятельность на личностном уровне

_____________
Продолжение формирования ценностного отношения к знаниям.
_____________
Сформировать ценностное отношение к умению воспринимать задание.
_____________
Ценностное отношение к умению самостоятельно определять, формулировать познавательную цель,предполагать свои действия.
_____________
Ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения цели.
Ценностное отношение к умению решать учебную задачу.
_____________
Ценностное отношение к умению строить алгоритмизацию деятельности.Алгоритмизация измерения длины с помощью линейки.
_____________
Ценностное отношение
к умению применять алгоритм на практике.
_____________
Ценностное отношение к умению выполнять задания на повторение и закрепление изученного.
_____________
Ценностное отношение к умению применять алгоритм и оценивать свою деятельность.
_____________
Ценностное отношение к умению осознавать свою учебную деятельность, к самооценке результатов деятельности своей и всего класса.

_____________
Ценностное отношение к умению осознавать свою учебную деятельность, к самооценке результатов деятельности своей и всего класса.
_____________
Ценностное отношение к умению осознавать свою учебную деятельность, к самооценке результатов деятельности своей и всего класса.
Самоконтроль
_________________
Самоконтроль
_________________
Самоконтроль
_________________
Формировать умение оценивать результат, самооценка.
_________________
Формировать умение описывать способ своей деятельности.
Формировать умение формулировать познавательную цель, предполагать свои действия (целеполагание)
_________________
Формировать умение определять способы для достижения поставленной цели.
_________________
Формировать умение создавать зрительный образ понятия.
_________________
Формировать умение строить алгоритмизацию своей деятельности.
_________________
Формировать умение применять алгоритм.
Умение самостоятельно выполнять задание на закрепление и повторение,применение алгоритма на практике.
_________________
Умение самостоятельно применять способы действий, контролировать и оценивать свою деятельность.
_________________
Умение определять результат своей учебной деятельности,проводить самооценку своей учебной деятельности и деятельности класса.
_________________
Умение определять результат своей учебной деятельности,проводить самооценку своей учебной деятельности и деятельности класса.
Предметная готовность
__________________
Знания устной нумерации чисел в пределах 10
__________________
Понимание предметного содержания задания
__________________
Формирование ЗУН через сравнение результатов.

__________________
Оценивание результата.
Представление о неизученном предметном содержании и способах его применения.
__________________
Знания в виде понятий.
__________________
Понятие об инструменте для измерения длины
__________________
Проект понятия в виде алгоритма.
__________________
Правильное выполнение задания по алгоритму.
Прочные знания и умения на выполнение заданий темы по построенному алгоритму.
__________________
Закрепление знаний и умений через выполнение
упражнений, содержащих новый алгоритм и ранее изученные знания, умения.
__________________
Умение оценивать свою деятельность.
__________________
Умение оценивать свою деятельность. Оценочное суждение на умение готовиться к предстоящей деятельности
______________
Оценочное суждение с использованием системы голосования
______________
Оценочное суждение на умение воспринимать задание.
______________
Оценочное суждение на умение сравнивать результат своей деятельности.
______________
Оценочное суждение.
Оценивать умения самостоятельно определять, формулировать познавательную цель.
______________
Оценочное суждение на умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
______________
Оценочное суждение.
______________
Оценочное суждение на умение строить алгоритм деятельности.
______________
Оценочное суждение на умение применять алгоритм.
Оценочное суждение на умение выполнять задание по построенному алгоритму.
______________
Оценочное суждение на умение применять алгоритм,на умение контролировать свою деятельность.
______________
Оценочное суждение своей деятельности на уроке.
____ __________
Оценочное суждение своей деятельности на уроке. Формировать умение готовиться к уроку
______________
Закрепить знания нумерации чисел первого десятка
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению воспринимать задание.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению сравнивать, оценивать и признавать ошибочность результата.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению описывать, сравнивать способ деятельности.
Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать познавательную цель.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению решать учебную задачу.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению строить алгоритмизацию деятельности.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению пользоваться алгоритмом.
Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание по построенному алгоритму, к закреплению знаний.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению применять алгоритм при выполнении заданий и оценивать свою деятельность.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению производить самооценку результатов учебной деятельности.
______________
Формирование и развитие ценностного отношения к умению производить самооценку результатов учебной деятельности.
Настроить детей на активную работу при посторонних.
Проверить готовность рабочего места.
______________
Устный диктант:
- первое слагаемое 5, второе -2, найдите значение суммы;
- сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 8?
- 10 уменьшить на 5;
- 9 – это 8 и …;
- какое число при счёте стоит после 5?
- какое число стоит между числами 5 и 3?
- уменьшаемое 4, вычитаемое 1, найдите значение разности.
______________
Расположите числа от меньшего к большему по порядку.
Прочитайте полученное слово.
(на ЭД расположены ответы и слово)
______________
Работа с учебником и материалами презентации.
Учебник с.17 №4
-С помощью чего люди в старину измеряли длину предметов?
______________
- Сравните длину жёлтых полосок методом наложения.
- Попробуй измерить длину полоски жёлтого цвета с помощью полосок других цветов.
- Так почему же у вас получилась разная длина?
______________
- Какими способами в старину выполняли бы измерения?
-Какой способ в нашем случае подходит лучше всего?
-Обсуди с соседом.
______________
Как же измерять длину чтобы у всех получился одинаковый ответ?
(работа с помощью электронной доски – объяснение устройства линейки и правил пользования ею при измерении длины).
Работа с электронной доской.
Повторить понятие «отрезок».
Учебник с. 17
Маша сказала:
-Удобнее сравнивать длины, если использовать одинаковую мерку.
-Как ты думаешь, она права?
-Почему?
-Есть ли специальный инструмент, с помощью которого можно точно измерить длину предмета?
______________
Работа по учебнику.
-Как измерить длину карандаша с помощью линейки?
Работа по учебнику с. 18 №2
-Измерить с помощью линейки длину кисточки.
-Измерить длину карандаша, гвоздя.
- Давайте подумаем, а в жизни нам пригодятся эти знания? – работа с электронной доской («перетащить инструменты их хозяевам». (ученики, портной, строитель).
______________
А сейчас нам надо с помощью раскрашивания рисунков показать своё настроение.
______________
-Чему научились на уроке?
-Где можно применять новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получилось?
-Над чем надо поработать?
Здороваются с гостями.
Проверяют правильность, аккуратность расположения предметов для работы.
Выполняют задания с помощью системы голосования.
Вызванные ученики выполняют задание на ЭД (расположить числа).
Все хором читают «расшифрованное» слово (линейка)
Слушают задание, рассматривают рисунок, отвечают на поставленные вопросы учителя (по учебнику).
Практическая работа:
выбирают способ измерения длины полоски, измеряют свои полоски и выясняют, какая и почему разная получилась длина (обсуждают в группах).
Разные ответы.
Практические задания: измерить длину своей полоски с помощью большого пальца.
Обсуждение в парах измерений: почему опять разные результаты?
-У меня большой палец короче, чем у соседа по парте.
Надо воспользоваться линейкой.
Дети смотрят, слушают и отвечают на вопросы учителя.
Дети следят за работающим учеником на доске, дают советы, оценивают правильность.
Ответы детей.
Дети высказывают своё мнение.
Глядя на линейку, объясняют значение делений.
Проговаривают алгоритм измерения длины с помощью линейки.
Выполняют измерения.Один учащийся проговаривает алгоритм измерения вслух, выполняя работу на электронной доске.
Работа в парах (измеряют длину одного предмета, потом проверяют работу соседа).
Заполняют карточку настроения.
______________
Дети высказывают свои впечатления об уроке.