Повышение качества образования обучающихся 1 ступени посредством внедрения инновационных технологий на основе использования здоровьесберегающего подхода
Мерцалова Ольга Дмитриевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Средняя политехническая школа №33»
г. Старый Оскол, Российская Федерация
Повышение качества образования обучающихся 1 ступени посредством внедрения инновационных технологий на основе использования здоровьесберегающего подхода
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека соотнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Здоровье детей – самая высокая социальная ценность 21 века.
Сегодня школа сталкивается с серьезной проблемой сохранения высокого потенциала здоровья, обеспечения условий его развития, уменьшения действий вредных факторов на детей на всем протяжении педагогического процесса. Трудности в учебе детей, связанные с повышенными требованиями программ, их усложнением, неизбежно влекут за собой стрессы, перенапряжение нервной системы, эмоциональные перегрузки и как следствие, ухудшающееся состояние здоровья учащихся.
Учитывая данное положение, за основу своей педагогической деятельности я взяла решение проблемы повышения качества образования обучающихся 1 ступени посредством внедрения инновационных технологий на основе использования здоровьесберегающего подхода.
Основные вопросы, которые потребовали незамедлительного ответа: что может сделать учитель начальных классов для здоровьесбережения младших школьников, как разрешить противоречия педагогической практики:
- между стремлением школы создать адаптивную образовательную среду, развивающую защитные функции личности и поддерживающую физическое, нравственное и духовное здоровье человека, и работой маленького школьника в режиме, подрывающем его здоровье;
- между многообразием приёмов и форм здоровьесберегающей деятельности и необходимостью разработки конкретной концептуальной позиции педагога по здоровьесбережению.
Система моей работы по здоровьесбережению предусматривает соблюдение в логической последовательности и комплексном использовании следующих этапов деятельности. Это:
создание гигиенических условий и психофизическая тренировка в системе педагогики оздоровления младших школьников;
организация работы по преодолению трудностей в обучении, создание ситуации успеха для каждого обучающегося с учётом индивидуальных достижений;
использование разнообразных инновационных технологий, методов и средств обучения, средств постоянного поощрения на основе здоровьесберегающего подхода;
обеспечение атмосферы сотрудничества, способствующей свободе самовыражения и развития каждого обучающегося посредством применения интерактивной педагогики.
Обобщая обзор причин неблагополучия здоровья учащихся, я солидарна с выводами и подходами ведущих отечественных специалистов в области здоровья обучающихся М.М.Безруких, Н.К.Смирнова и других.
Учитывая вышесказанное, весь образовательный процесс направляю на ликвидацию причин, негативно влияющих на здоровье детей.
Опираясь на систему работы, свою деятельность как учителя и классного руководителя начальных классов я осуществляю в едином направлении для достижения желаемого результата – успешности учебно-воспитательного процесса без потерь здоровья школьников, не забывая о всестороннем развитии личности каждого ребёнка[1]. Ведь только физически, психически и нравственно здоровый человек может быть полезен обществу.
Список литературы:
Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004.
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. – 272 с.
15