Конспект урока по биологии Класс Двудольных и класс Однодольных. (6 класс)

Тема: Отличительные признаки класса Двудольные и класса Однодольные.
Цель урока:
Доказать, что именно строение семени является отличительным признаком Двудольных и Однодольных растений;
Развивать умение работать в группах и самостоятельно.
Тип урока:
Оборудование: таблицы, гербарии, наглядный материал.
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока: «Отличительные признаки класса Двудольные и класса Однодольные». И сегодня на уроке нам нужно будет доказать, что именно строение семени является отличительным признаком по которому разделили все Покрытосеменные растения на два класса – Двудольные и Однодольные.
Пояснение: в ходе урока учащиеся заполняют таблицу на доске.
Основные признаки, по которым делятся
Двудольные растения
Однодольные растения

Наличие семядолей в семени




Корневая система





Жилкование листьев






Актуализация знаний.
Ребята, знакомы ли вам эти слова, Двудольные и Однодольные?
Почему растения называют Однодольными?
Почему растения называют Двудольными?
(Учащиеся отвечают на вопросы)
Приведите примеры Однодольных растений.
Приведите примеры Двудольных растений.
Чтобы убедиться в том, что в семена бывают, двудольные и однодольные вы сейчас сделаете самостоятельно лабораторную работу. В ходе этой работы вы увидите первый признак, из-за которого все Покрытосеменные растения были разделены на два класса. Это Двудольные и Однодольные.
Лабораторная работа.
Тема: Определение отличий семян двудольных и однодольных растений, на примере пшеницы и фасоли.
Задания:
Рассмотреть семена пшеницы и фасоли. Сравнить их строение.
Найти отличия в строении семян.
Составить таблицу. Зарисовать.

Части семени
Строение
Двудольных семян
Строение
Однодольных семян

Почечка
Семядоля
Корешок




Сделать вывод о сходстве и различии семян одно- и двудольных растений.

Изучение нового материала.
Ребята, вы рассмотрели два семени. Отличаются ли они друг от друга? Чем?
Давайте с вами вспомним материал 6 класса. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, какие бывают типы корневых систем?
Чем отличается стержневая корневая система от мочковатой?
Посмотрите, пожалуйста, на эти корни, и скажите какая у них корневая система? (Учащиеся отвечают) А почему?
Оказывается, определить принадлежность к тому или иному классу можно ещё и по типу корневой системы. Растения класса Двудольные имеют хорошо выраженный главный корень, т.е. имеет стержневую корневую систему, а растения класса Однодольные имеют мочковатую корневую систему.
Есть ещё один признак, по которому можно определить к какому классу относится растение. Мы ведь не всегда можем видеть семя, и корень, зато мы всегда можем любоваться красивыми зелёными листьями растений. Как вы думаете, о каком признаке я хочу вам рассказать? (Учащиеся предлагают варианты ответов).
Это по типу жилкования листьев. Скажите мне, какие бывают виды жилкования?
Я вам буду показывать картинки с растениями, а вы должны назвать тип жилкования.
Работа по картинкам.

Закрепление.
Рефлексия.
Домашнее задание.