Конспект НОД Сказочные путешествия мальчиков и девочек
-173355-9080500Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Россиянка»
«Центр развития ребенка» города Калуги
необособленное структурное подразделение «Антошка»
Конспект
Непосредственной (непрерывной) образовательной деятельности
(в рамках направления социально- коммуникативное развитие)
Тема: «Сказочные путешествия девочек и мальчиков»
(старшая группа)
Разработано: к методической неделе №1 2016-17 уч. г. ст. воспитателем Аккуратновой Т.Н.Калуга,
2016
Дидактическое обоснование непосредственной интегрированной образовательной деятельности.
Тема «Сказочные путешествия девочек и мальчиков»
Программное обеспечение Основная общеобразовательная программа дошкольного образования: с учетом примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы»
Образовательная область (направление) Социально-коммуникативное развитие
Приоритетный вид деятельности Коммуникативная деятельность
Форма педагогического
мероприятия Непосредственная (непрерывная) образовательная деятельность
Возраст детей Старшая группа ( 5-6 лет)
Цель Создание эмоционально приятной атмосферы в группе, формирование и закрепление представлений о сходстве и различии мальчиков и девочек.
Задачи Обучающая:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
Развивающая:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитательная:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Средства обучения Оборудование:
3 мольберта
лепестки для цветка «Дружбы;
«Сундучок- ларец»,
предметные картинки,
картинки последовательности возрастного и полового развития человека,
шаблоны с изображением мальчиков и девочек,
разносы,
карандаши, фломастеры
магниты,
ковёр- самолёт,
карточки с изображением лиц девочек и мальчиков.
Предварительная работа Беседы с детьми об отличии мальчиков от девочек, чтение сказок, разучивание стихотворений, с/ и, словесная игра «Назови ласково друга» и т.д.
Форма организации детей Подгрупповая
Ход мероприятия
Струк-ные части НОД Содержание игровых заданий Деятельность Предполагаемый результат
педагога детей 1.Организационно-мотивационная
Включение детей в образовательную деятельность:
«Доброе утро!»-скажем гостям и детям.
В группе раздаётся необычный звук.
Игровое упражнение «Знакомство»
(назови ласково своё имя)
Активизация детей на взаимодействие со взрослыми
Воспитатель приглашает детей поздороваться друг с другом и с гостями.
Воспитатель обращается к детям за помощью, что же это может быть за звук.
Воспитатель берёт открывает ларец.
Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый сундучок. Он необычный, можно сказать волшебный, он помогает совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Хотите попробуем?
Давайте посмотрим, что же находится в этом сундучке.
Воспитатель предлагает оторвать от него часть, кто какую хочет, затем сложить его пополам, снова оторвать и т.д.
Теперь разверните листик, посмотрите пожалуйста, что получилось, покажите друг другу. Одинаковые ли у вас листики?
Воспитатель: Вот и мы с вами, как эти листики и похожи и в то же время разные. Что у нас общего, что разного?
Воспитатель подводит итог: Да у нас разный цвет волос, глаз, мы разные ростом, у нас разные имена. Давайте сейчас назовём каждый своё имя только ласково.
Воспитатель: Ребята так как в группе у нас сегодня появился этот волшебный сундучок, я предлагаю вам с ним познакомиться необычным способом. Хотите?
Возьмите на подносе взять любой камешек и называя ласково своё имя, положить его в сундучок.
Когда я была маленькой, меня называли ласково: Надюша. Я возьму своё имя и положу в этот сундучок. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и вы своё ласковое имя в этот сундучок? (собрать имена)
Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые. Сундучок теперь будет оберегать наши имена.
Воспитатель: Ребята, глядя на этот сказочный сундучок мне сразу вспоминается сказка…
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки? Хотите хоть на чуть-чуть очутиться в сказке? Я скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Вы согласны?
Дети приветствуют гостей.
Дети высказывают свои предположения.
Дети находят необычный сундучок (ларец)
Дети соглашаются.
Дети каждый берёт из сундучка листик бумаги.
Дети выполняют действия с листом бумаги.
Дети высказывают свои предположения.
Дети отвечают, общее то что мы дети, есть мальчики, есть девочки, разными могут быть цвет глаз, волос, рост, имена и т.д.
Дети берут любой камешек и по очереди называют свои имена ласковые, которыми их называют родители и кладут их в сундучок.
Предполагаемые ответы детей.
(да любим сказки, конечно согласны)
Дети проявляют доброжелательность к сверстникам и гостям.
Развитие умения вести диалог со взрослыми.
Формируется активный словарь.
Проблемная ситуация - мотивация Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер-самолет.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую ледяную стену . А ещё заколдовал солнце, чтобы никто не мог растопить эту стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько заданий, эти задания помогут найти и расколдовать солнечные лучики, солнышко сможет растопить ледяную стену.
Воспитатель: Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам и всем вместе попробовать расколдовать солнечные лучики?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Воспитатель: Ребята, давайте поищем лучик с №1
Дети вместе с воспитателем садятся на ковёр самолёт.
Слушают взрослого.
Предполагаемы ответы детей: Да, готовы.
Дети находят лучик №1. Дети принимают мотивацию, соглашаются помочь взрослому
2. Основная деятельность
Задание №1 игра «Найди пару» (1 лучик)
Задание№2
«Цветок дружбы»
Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, вам нужно разделиться на пары. Выберите любые лепестки, мальчики у себя, девочки у себя на столе или на подносе, и вы должны найти себе пару по оттенку близкому друг другу.
Воспитатель: я теперь ребята, я предлагаю вам из лучиков сделать «Цветок дружбы».
Воспитатель прикрепляет на мольберт серединку цветка.
Воспитатель: Молодцы, много назвали качеств хороших и мальчики и девочки.
Воспитатель: Да, мальчики и девочки очень отличаются друг от друга. Девочки могут заплакать по любому поводу, стараются быть нежными. Девочки не лезут в драку и сами никогда её не начинают. Мальчик, который хочет быть сильным, никогда не обидит девочку. Такой мальчик умеет защищать девочек, прощать обиды.
Воспитатель: (звучит звук) Мне кажется один лучик мы расколдовали. (Можно прикреплять к солнышку)
Дети выбирают любой лепесток и по оттенку находят себе пару.
Дети нашли себе пару(Получается в паре мальчик и девочка)
Дети по очереди прикрепляют свой лепесток, при этом обязательно называют любое качество девочек и мальчиков.
Предполагаемые ответы детей:
Девочки – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая и т.д.
Мальчики – сильный, смелый, ловкий, храбрый, умелый и т.д.
Дети научились приёму распределения на группы. Формируется навык доброжелательного взаимодействия со сверстниками, умение договариваться.
Формируется активный словарь, умение правильно в нужном падеже подбирать прилагательные.
Задание №2
«Одень мальчика, помоги девочке»
Задание №3
«Составь коллаж»
После выполнения задания раздается сигнал, это значит ещё один лучик расколдован.
Задание №4
«Возрастная последовательность»
Задание №5
«Загадочный»
Раздаётся звук.
Задание № 6
Игра «Доскажи словечко»
Звучит музыка
Ну, а теперь нас ждёт следующее задание.
Лучик №2
Педагог предлагает детям карточки, которые лежат на столе, чтобы выполнить задание:
Воспитатель, проверяет как дети выполняют задание, после того как оно будет выполнено правильно, опять раздаётся звук, это значит лучик расколдован.
Лучик №3
Воспитатель: Сейчас мы будем составлять коллажи, девочки для мальчиков и мальчики для девочек. Из картинок, на которых изображены любимые предметы мальчиков и девочек. По одному подходим к коллажу и выбираем картинку, не торопитесь, внимательно. Помните, от правильно выполненного задания зависит сможем мы расколдовать лучик или нет.
Лучик №4
Воспитатель предлагает найти себе пару, по желанию или по команде «Раз, два, три пару себе найди»
Для выполнения этого задания детям в парах необходимо с помощью карточек выложить возрастную последовательность (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)
После выполнения задания воспитатель смотрит, проверяет и раздаётся звук, это значит лучик расколдован.
Лучик №5
Педагог загадывает загадки:
У неё косички, длинные реснички,
Юбочка с воланами, платьице с карманами.
Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
- А почему вы так решили? (ответы детей)
-Молодцы! Правильно!
Воспитатель: И этот лучик расколдовали.
Лучик №6
Вам надо вспомнить вежливые слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
Лучик расколдован.
Дети индивидуально выполняют задание:
(на карточках изображены предметы одежды для мальчиков и для девочек, девочкам нужно найти предметы одежды только для девочек, мальчикам только для мальчиков или наоборот)
Дети крепят лучик к солнышку.
Дети делятся на 2 команды. Команда девочек и мальчиков. Каждый по очереди подходит к мольберту и выбирает нужную карточку.
Затем дети друг у друга проверяют.
Дети выкладывают в парах возрастную последовательность.
Дети сидят на ковре, называя вежливые слова.
Дети крепят лучик к солнышку. Дети научились в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола.
Закрепляется понятие последовательного возрастного развития человека.
Закрепляется умение вести диалог со взрослым, отвечать на вопросы.
Формируется активный словарь ребёнка.
3. Рефлексивная (Слышен сигнал о приходе смс-сообщения)
Похвала за выполненную работу.
Звучит музыка которая звучала в самом начале.
Воспитатель: Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Потянитесь, повернись, дома окажись”.
Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну?
- Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс - сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)
-Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы спасли солнышко, расколдовали все лучики, помогли разрушить ледяную стену. И теперь мы живем все вместе в одной общей стране под названием «Дружба».
Воспитатель обращается к детям: Ребята , а как же мы смогли разрушить ледяную стену? Что мы для этого сделали?
Воспитатель, обращает внимание на волшебный сундучок. Ребята, слышите опять из сундучка нашего звучит музыка, давайте посмотрим, что же там ещё.
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь чего- то не хватает. А по чему же интересно. Здесь письмо. Дорогие ребята мы хотели вам подарить улыбающихся мальчиков и девочек, за долгие годы разлуки, мы забыли к сожалению как выглядит улыбка.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, что можно сделать?
Затем воспитатель предлагает детям обменяться картинками или подарить гостям.
Посылаем вам посылку с небольшими карточками с нашими изображениями на память о нашей стране “Дружба”
(приходит посылка с карточками из страны “Дружба”.)
Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на карточках не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)
“Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”
Воспитатель :А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на карточках . Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь давайте подарим эти карточки нашим гостям, чтобы они никогда не забывали как выглядят детские улыбки.
Звучит песня «Если друг не смеётся подари ему солнце»
Дети слушают воспитателя
Предполагаемые ответы детей. (Расколдовали лучики, выполняли разные задания, составляли коллаж и т.д.)
Дети вместе с воспитателем смотрят и находят в сундучке изображение мальчиков и девочек, но без улыбок.
Предполагаемые ответы детей. Нарисовать улыбки.
Дети рисуют и дарят.
Формируется умение анализировать свои поступки и поступки сверстников.
Развивается чувство удовлетворения от выполненного дела.
Формируется культура дружеских отношений друг к другу.