Лабораторная работа №1 по биологии на тему «Строение семян двудольных и однодольных растений» (6 класс)


Лабораторная работа №1
«Строение семян двудольных и однодольных растений»
Цель: изучить строение семени фасоли и зерновки пшеницыОборудование: проросшие семена фасоли, микроскоп, микропрепарат «Зерновка пшеницы», лупы, препаровальные иглы, технологические карты для выполнения лабораторной работы.
Ход лабораторной работы
1. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и формы.(запишите в тетрадь)2. Найдите рубчик (след от прикрепления семени к оболочке плода) и семявход (через который проникает вода).2. Пользуясь препаровальной иглой осторожно снимите семенную кожуру.3. Найдите зародыш семени. Изучите его строение. Рассмотрите части зародыша: две семядоли, корешок, стебелёк и почечку.4. Определите, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
5.Поьзуясь учебником, выясните, в каких частях семени запасают питательные вещества другие двудольные растения (ответ запишите в тетрадь)
6.Зарисуйте в тетради строение семян фасоли и подпишите части обозначенные цифрами.

Рис.1. Строение семени фасоли
7. Составьте схему строения семяни фасоли
Семя фасоли

Семенная кожура
Зародыш
2 семядоли
Корешок
Стебелек
Почечка8. Изучите и зарисуйте внешнее строение зерновки пшеницы и подпишите все части обозначенные цифрами. (Рис.2)

Рис.2. Строение зерна пшеницы
9. Составьте схему строения зерна пшеницы.
Зерно пшеницы

Околоплодник,
сросшийся с семеннойзародыш кожурой
эндосперм
1 семядоля
Корешок
Стебелек
Почечка10.Сделать вывод.
Сравните сходства и различия двудольных и однодольных растений.