Разработка сценария Один день директора школы (в рамках мероприятий, посвященных Дню учителя)
МАОУ Грачевская СОШ
Казанский район Тюменской области
Разработка сценария «Один день директора школы»
(в рамках мероприятий, посвященных Дню учителя)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
с. Грачи, 2016 год
Сценарий «Один день директора школы»
на День учителя (2014 год)
Действующие лица
Директор школы (он молод, только что начинает руководить школой, бывший выпускник)
Уборщица (первый советник директора, она знает все!!!)
Молодая учительница (умница, красавица, НО очень часто впадает в панику!)
Журналисты (они ведут репортаж о школе)
Мальчик – цыганенок (он хочет учиться в этой школе)
Цыгане
Шерлок Холмс
Доктор Ватсон
Дядя Степа
Ученики, участники художественной самодеятельности
(Звучит музыка, на сцене вдруг появляется уборщица со шваброй, она протирает сцену, импровизированный кабине директора, потом обращается к зрителю и говорит как бы сама с собою).
1сцена.
Уборщица: Так школу я открыла, цветы полила, пол у директора в кабинете протерла, свою пустяшную работу сделала, теперь надо за серьезную работу приниматься, директору надо помогать, он у нас молодой, неопытный. Без меня ничего не решает.
(Входит директор)
Директор: Здравствуйте, тетя Лена! Ну как, у нас все в порядке? Можно начинать новый учебный день?
Уборщица: Можно! Разрешаю, начинайте, Костик, ой, Константин Сергеевич! Да, к вам сегодня с раннего утра журналисты пришли, интервью у вас хотят взять накануне праздника Дня учителя. Так вы уж постарайтесь, хорошо им отвечайте, пусть они про нашу школу в газетке хорошо пропишут. Так что мне их к вам пригласить?
Директор: (садится за стол и важно произносит) Приглашайте, приглашайте! Я готов!
(Уборщица уходит, входят журналисты, идет интервью).
2сцена.
Журналисты: Что – то материала у нас совсем мало получилось, надо нам больше материала набрать, мы решили посмотреть один день из жизни школы. Остаемся и посмотрим, как живет школа и ее директор накануне профессионального праздника учителей. (выходят в зал, берут импровизированное интервью в зале, ответы на вопрос «Что вам нравится в вашей школе?», «Что хотите пожелать учителям?» и т.д)
3 сцена.
(В это время в кабинет забегает мальчик – цыганенок)
Мальчик – цыганенок: Здравствуйте! Скажите, а можно нам цыганам в вашу школу поступить учиться?
Директор: Надо подумать. Зайди позже.
(Мальчик уходит)
Директор: Надо посоветоваться. (кричит) Тетя Лена!
(появляется уборщица)
Уборщица: Что случилось, Костенька, ой, Константин Сергеевич!
Директор: Слу- чи- лось! В школу цыгане просятся учиться! Прими их, так разворуют все!
Уборщица: Так ты их не учи воровать, а заставляй танцевать!
Директор: Правильно, пусть танцуют! (важно) Скажи им, директор разрешил, пусть танцуют! А я по школе пройдусь, посмотрю все ли в порядке (важной походкой уходит со сцены)
(Идет цыганский танец)
4 сцена.
Журналисты, как бы продолжая работать, говорят в зал зрителям: И так, школа живет своей школьной жизнью, которая продолжается из поколения в поколение, из одного учебного года в другой, от одного выпуска до другого, выпускники уходят, а учителя остаются, чтобы снова встречать и учить новых учеников. Вечная профессия, доброты души и благородного сердца. Для вас, дорогие педагоги, мы приготовили эти юмористические сценки из школьной жизни.
(Сценки из школьной жизни).
5сцена.
(Снова выходит на сцену директор)
Директор: Так, по школе прошелся, все вроде бы в порядке. Надо посмотреть, что еще в плане?
(Вбегает встревоженная молодая учительница)
Учительница: Константин Сергеевич! У меня проблема!
Директор: Что случилось, Дарья Ивановна?
Учительница: У меня дети потерялись! (плачет и падает в обморок).
Директор: (с ужасом в голосе кричит) Что –о-о?!! Тетя Лена! (падает в обморок).
(Вбегает уборщица, она бегает, «спасает» и директора и учительницу).
Уборщица: (говорит с ними как с учениками строгим голосом) Что случилось, говорите мне честно!
Директор и учительница: (хором): У нас ЧП! Дети пропали!
Учительница: Может их цыгане украли?!
Уборщица: Спокойно, без паники! Когда цыгане в школу пришли, я школу изнутри на замок закрыла, так, на всякий случай! (вытаскивает из кармана связку ключей) Береженого - Бог бережет. Значит дети где – то спрятались в школе!
Учительница: В школе их нет, везде посмотрела!
Директор: Может они английский учат с Натальей Леонидовной?
Учительница: Нет их там!
Директор: А может информатику с Айгуль Мухаматовной?
Учительница: Нет их там, я смотрела!
Директор: А может, танцуют с Любовь Фоминичной?
Учительница: И там их нет! Я везде смотрела, во все кабинеты заглянула?
Директор: Так, тогда надо пригласить специалистов, чтобы они помогли провести расследование. Пригласите мне, Тетя Лена, нашего социального педагога, Уважаемую Сорокину Татьяну Александровну!
Уборщица: А ее нет в школе, вы же сами ее с детьми в Боровлянку отправили!
Директор: Вот так всегда, директор работай, а социальный педагог в Боровлянке отдыхай! Кого же пригласить? Может Елену Владимировну или Маргариту Викторовну?
Уборщица: Что ты, Костенька, ой, Константин Сергеевич, вы же знаете, Елена Владимировна в администрации теперь работает, очень занятой человек. А Маргарита Викторовна на конференцию биологов в Сочи укатила.
Учительница: Может, нам пригласить Шерлока Холмса с доктором Ватсоном и еще Дядю Степу милиционера. Я про них в книжке читала, они помогут.
Директор: (важно): А ну-ка, тетя Лена, пригласите ко мне этих сыщиков, пусть они нам помогут детей отыскать!
Уборщица: Пригласить то их мне несложно, но ведь где денег взять, за Дядей Степой надо ехать в Москву, а за Шерлоком Холмсом и Ватсоном далековато будет – Англия, это тебе не Дубынка и даже не Казанка, что сел на автобус, и Дядя Саша через пять минут тебя туда доставил. Ведь еще и деньги нужны, в самолет бесплатно не посадят!
Директор: Деньги получите в нашей бухгалтерии, у Татьяны Валерьевны и Ирины Павловны.
Уборщица: Все поняла, ради Грачевской школы не только в Москву, но и в Англию доберусь! (уходит)
Директор:(обращается к учительнице) А мы с вами, Дарья Ивановна, давайте пройдем по школе, попросим Вахтанга Николаевича нам помочь, он у нас по вопросам личной безопасности большой специалист (уходят)
6 сцена.
Журналисты, как бы продолжая работать, говорят в зал зрителям:
А мы продолжаем свой репортаж на тему: «Школа накануне Дня учителя».
(Идут видеоклипы и поздравительные номера)
7 сцена. (Входит директор)
Директор: Так, по школе еще раз прошелся, все вроде бы в порядке, но дети пока не нашлись. Надо посмотреть, что еще в плане? Надо посоветоваться позову – ка я А кого? Что – то тетя Лена в Англии задерживается
(появляется Тетя Лена и с нею Шерлок Холмс, Ватсон, Дядя Степа)
Уборщица: Ничего не задерживаюсь! Вот, пригласила!
Директор: (важно) Спасибо, тетя Лена, вы свободны! (Уборщица уходит)
Я рад вас приветствовать, господа, и вас гражданин полицейский!
Шерлок Холмс: (Здоровается на английском) Что у вас случилось?
Директор: У нас дети потерялись, помогите их найти.
Шерлок Холмс: Поможем обязательно. (обращается к Ватсону) Доктор Ватсон, что вы можете сказать по этому поводу.
Доктор Ватсон: Может быть, их увезли на медосмотр или на соревнования?
Шерлок Холмс: Нет, школьный автобус, если вы это заметили, Ватсон, стоит на площадке. Александр Иванович в школе, учитель физкультуры Андрей Иванович находится в зале, он готовится ко Дню учителя.
Дядя Степа: Непорядок у вас, Константин Сергеевич! Парковка для машин не оборудована, машины за номером___________________________ не охраняются, нужно сделать платную стоянку, для школы деньги будете зарабатывать.
Директор: Мне надо посоветоваться. Тетя Лена! (входит уборщица). Скажите бухгалтерии, чтобы стоянка возле школы была платной, только чтобы машина директора парковалась бесплатно!
Уборщица: Все поняла, Костенька, ой, Константин Сергеевич, только уж за стоянку своей машины надо тоже платить, а то это превышение полномочий называется. (Уборщица уходит)
Директор: (Смутившись) Да, верно, я как – то не подумал об этом. (Обращается к гостям) А мы с вами, дорогие гости, давайте пройдем по школе (уходят)
8 сцена.
Журналисты, как бы продолжая работать, говорят в зал зрителям:
А мы продолжаем свой репортаж на тему: «Школа накануне Дня учителя».
(Идут видеоклипы и поздравительные номера)
9 сцена.
Директор: входит один, садится снова за стол, смотрит свои записи) Так, надо посмотреть, что у меня еще по плану надо сделать? Да кстати, а что наши гости? Тетя Лена! Где гости, что делают?
Уборщица: Они по школе ходят, изучают, детей ищут. А к вам делегация из – за границы, от дружественного нам Казахстана, с поздравлением для наших учителей.
Директор: Вот у меня денек сегодня: то цыгане, то англичане, а теперь вот из Казахстана гости! А как же я буду с ними говорить, я казахского языка не знаю.
Уборщица: Не переживай, Костенька, ой, Константин Сергеевич, пригласим из столовой тетю Гулю, она переводчиком будет.
Директор: Так сейчас обед, детей корить надо, да и гостей надо чаем угостить.
Уборщица: Там справится Тетя Лена, и ей помогут________________ (имена других техничек). Им не в первый раз выполнять такую работу! Да и учителя начальных классов Ирина Борисовна, Юлия Александровна, Людмила Яковлевна хорошо знают свои обязанности.
Директор: Слава Богу! Хоть с учителями мне повезло, все профессионалы, знатоки своего дела! Но руку на пульсе школы держать директору надо обязательно! Ну, если так, то приглашайте делегацию из Казахстана. Тетя Лена, гостям Грачевская школа всегда рада!
(казахский танец)
9 сцена.
(Входят Шерлок Холмс, Ватсон, Дядя Степа – несут большую коробку.)
Директор: Что это?
Ватсон: Как видите - коробка.
Шерлок Холмс: Заметьте, Ватсон, подарочная коробка.
Ватсон: Причем, найденная, в вашей школе.
Директор: Я же ходил по школе и ничего не находил.
Дядя Степа: Плохо смотрели! Непорядок!
Директор: А на ней что - то написано. (Читает) Подарок для учителей. Откроем.
(Открывает, из него появляется «потерянные» ученики).
Директор: Вот это сюрприз! Вот они наши дети, нашлись!
Дети: А мы и не терялись, мы сюрприз для учителей готовили!
(Номер исполняют дети)
10 сцена.
Директор: Так, надо посмотреть, что еще в плане? Вроде бы все выполнено, надо посоветоваться позову – ка я тетю Лену, пусть она скажет, как завершить мне свой рабочий день. Тетя Лена! (появляется Тетя Лена).
Уборщица: Что случилось, Костенька, ой, Константин Сергеевич!
Директор: Учебный день завершить как – то надо, без вас не могу!
Уборщица: А что здесь сложного, все, кто сегодня участвовал в представлении выходят на сцену, поздравляют наших учителей и всех работников школы, всех, кто обеспечивает жизнедеятельность нашей Грачевской школы!
Финал: (Все участники, песня «Некогда стареть учителям»)
Все: С праздником! Днем учителя!
Примечание:
В данном сценарии имена и фамилии учителей и работников школы подлинные, мы не стали изменять текст. А тем, кто хочет воспользоваться данным сценарием, совет: ввести в сценарий фамилии и имена свои, зрители и участники воспринимают данный прием с особым эмоциональным настроением (с улыбкой и бурными аплодисментами!!!). Роль директора школы исполнял Симонов Константин, ученик Года – 2014, медалист, в настоящее время студент 1 курса медуниверситета.
Заголовок 115