Мастер-класс на тему Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы
Мастер-класс для администрации и учителей начальных классов образовательных учреждений района «Беговой»
Тема: Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы
Цели:
Задачи:
Содержание:
О перспективах внедрения в образовательных учреждениях ФГОС
2-го поколения. Знакомство с новым инструментарием для
образовательного процесса
Аржанова Е.В.
Пути реализации деятельностно-компетентностного подхода как ресурса развития качественного образования.
Лопаткова О.А.
Универсальные учебные действия – методы формирования в начальной школе
Симонян М.Д.
Практическое занятие «Организация внутришкольного контроля по достижению результатов, заявленных в стандартах второго поколения»
Шаронова Т.В.
Лопаткова О.А.
Симонян М.Д.
Информационное пространство учителя на ресурсе NACHALKA.SEMINFO.RU
Симонян М.Д.
Этапы видеоурока
(фрагменты)
Ключевые компетентности
Универсальные
учебные действия
Рассказ с элементами беседы о торговле
Работа в парах (повторение правил этикета)
Ролевая игра «Магазин»
Рефлексия
Подведение итогов
Сценарий ролевой игры «Магазин»
№
Этапы
Содержание этапов
УУД
Введение
Уважаемые коллеги, давайте представим себя на уроке математики!
Учебная ситуация
Это последний урок, все очень устали. Наверняка, каждый из вас думает о том, что неплохо было бы отдохнуть и попить чайку. Но, к сожалению, для чаепития у нас ничего нет. Какие будут предложения? (нужно сходить в магазин и что-нибудь купить)
Регулятивные:
1. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
2. Формировать способность определять цели и следовать им в учебной деятельности
3. Формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану
Рассказ о торговле
Довольно долго человек обходился без денег. Он пользовался системой, которую мы называем бартерными сделками. Если кому-то требовалось что-то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен. Первые разновидности «денег», использовавшихся первобытным человеком, обычно представляли собой предметы, которые можно было надеть или съесть. Американские индейцы в этих целях использовали резные ракушки, которые назывались «вампумом». Другими разновидностями «денег» служил табак, зерно, шкуры, соль и бобы.
В конечном итоге кусочки металла вытеснили все остальные типы денег. Первыми, кто воспользовался деньгами в виде металлических кусочков, были лидийцы народ, живший в Малой Азии. В VIII веке до нашей эры они начали изготавливать металлические деньги, которые были одинаковы по весу и внешнему виду и были легко узнаваемы. Золото и серебро еще задолго до этого использовались в качестве денег, но не в форме монет. Они имели хождение в виде слитков, от которых отрубались и взвешивались куски, но не было никаких гарантий в чистоте этих металлов и в их весе.
Именно лидийцы первыми додумались наносить на монеты какое-либо изображение в качестве гарантии. Другие народы переняли эту идею, и постепенно использование монет стало повсеместным. Позднее кому-то пришла в голову мысль о том, что обещание заплатить деньги, если можно доверять тому, кто обещает, способно играть ту же роль, что и деньги. Поэтому ювелиры, купцы и ростовщики начали изготавливать письменные обязательства, которые обещали заплатить деньги по первому требованию. Поскольку эта «бумажная валюта» представляла собой бумагу, с ней было проще и безопасней, чем с золотом. Вскоре сначала банки, а потом правительства стали заниматься выпуском этих бумажных обещаний. Так появились бумажные деньги.
Познавательные:
1. Развивать познавательные интересы и мотивы, любознательность, творчество
2. Развивать познавательную инициативу, готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач
Повторение правил этикета
Прежде чем пойти в магазин давайте вспомним правила этикета (вспоминаем вежливые обращения, каким должен быть продавец, каким должен быть покупатель).
Коммуникативные:
3. Воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной
4. Прививать уважительное отношение к иной точке зрения
Деление на группы
Сейчас я вас разделю на две группы: продавцы и покупатели. Продавцы встают за прилавок, покупатели получают деньги.
Постановка задачи
Задача покупателя: купить семь предметов товара по одному, каждый раз вставая снова в очередь.
Регулятивные:
1. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
2. Формировать способность определять цели и следовать им в учебной деятельности
3. Формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану
Ход игры
Во время игры обращаю внимание на то, чтобы участники были вежливы друг с другом, обходительны, чтобы продавцы не общитывали покупателей, а покупатели соблюдали очерёдность. После того, как товар будет раскуплен, предлагаю продавцам, купить друг у друга товар. Пришло время поздравить учащихся с удачными покупками.
Коммуникативные УУД позволяют учащимся:
9. Формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в паре)
Личностные УУД позволяют учащимся:
1. Развивать познавательные интересы и учебную мотивацию
3. Развивать толерантность во взаимоотношениях
Регулятивные:
6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности
Самооценка и оценка учителя
После игры учащиеся оценивают свою деятельность на «лесенке успеха». Проверка учителем самооценки учащихся:
-Поднимите руку, кто поставил себя на верхнюю ступеньку?
-Остальные участники согласны?
(Если учащиеся не согласны с самооценкой ученика, они высказываются. После чего учитель объясняет кто был прав, а кто не прав)
Регулятивные:
9. Формировать умение адекватно оценивать свою деятельность
Личностные:
2. Развивать умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков
Подведение итогов
-Как вы думаете, почему игру в магазин мы проводили на уроке математики? Что мы повторяли и закрепляли во время этой игры?
-Молодцы, спасибо за работу на уроке!
Личностные:
1. Развивать познавательные интересы и учебную мотивацию
жђЗаголовок 1жђЗаголовок 315