Мастер-класс на тему Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы

Мастер-класс для администрации и учителей начальных классов образовательных учреждений района «Беговой»
Тема: Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы
Цели:
Задачи:
Содержание:
О перспективах внедрения в образовательных учреждениях ФГОС
2-го поколения. Знакомство с новым инструментарием для
образовательного процесса
Аржанова Е.В.
Пути реализации деятельностно-компетентностного подхода как ресурса развития качественного образования.
Лопаткова О.А.

Универсальные учебные действия – методы формирования в начальной школе
Симонян М.Д.
Практическое занятие «Организация внутришкольного контроля по достижению результатов, заявленных в стандартах второго поколения»
Шаронова Т.В.
Лопаткова О.А.
Симонян М.Д.
Информационное пространство учителя на ресурсе NACHALKA.SEMINFO.RU
Симонян М.Д.

Этапы видеоурока
(фрагменты)
Ключевые компетентности
Универсальные
учебные действия

Рассказ с элементами беседы о торговле



Работа в парах (повторение правил этикета)



Ролевая игра «Магазин»



Рефлексия



Подведение итогов




Сценарий ролевой игры «Магазин»

Этапы
Содержание этапов
УУД


Введение
Уважаемые коллеги, давайте представим себя на уроке математики!




Учебная ситуация
Это последний урок, все очень устали. Наверняка, каждый из вас думает о том, что неплохо было бы отдохнуть и попить чайку. Но, к сожалению, для чаепития у нас ничего нет. Какие будут предложения? (нужно сходить в магазин и что-нибудь купить)

Регулятивные:
1. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
2. Формировать способность определять цели и следовать им в учебной деятельности
3. Формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану


Рассказ о торговле
Довольно долго человек обходился без денег. Он пользовался системой, которую мы называем бартерными сделками. Если кому-то требовалось что-то такое, чего он не делал сам, он находил другого человека, у которого был необходимый товар, и предлагал тому что-нибудь взамен. Первые разновидности «денег», использовавшихся первобытным человеком, обычно представляли собой предметы, которые можно было надеть или съесть. Американские индейцы в этих целях использовали резные ракушки, которые назывались «вампумом». Другими разновидностями «денег» служил табак, зерно, шкуры, соль и бобы.

В конечном итоге кусочки металла вытеснили все остальные типы денег. Первыми, кто воспользовался деньгами в виде металлических кусочков, были лидийцы народ, живший в Малой Азии. В VIII веке до нашей эры они начали изготавливать металлические деньги, которые были одинаковы по весу и внешнему виду и были легко узнаваемы. Золото и серебро еще задолго до этого использовались в качестве денег, но не в форме монет. Они имели хождение в виде слитков, от которых отрубались и взвешивались куски, но не было никаких гарантий в чистоте этих металлов и в их весе.

Именно лидийцы первыми додумались наносить на монеты какое-либо изображение в качестве гарантии. Другие народы переняли эту идею, и постепенно использование монет стало повсеместным. Позднее кому-то пришла в голову мысль о том, что обещание заплатить деньги, если можно доверять тому, кто обещает, способно играть ту же роль, что и деньги. Поэтому ювелиры, купцы и ростовщики начали изготавливать письменные обязательства, которые обещали заплатить деньги по первому требованию. Поскольку эта «бумажная валюта» представляла собой бумагу, с ней было проще и безопасней, чем с золотом. Вскоре сначала банки, а потом правительства стали заниматься выпуском этих бумажных обещаний. Так появились бумажные деньги.
Познавательные:
1. Развивать познавательные интересы и мотивы, любознательность, творчество
2. Развивать познавательную инициативу, готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач



Повторение правил этикета
Прежде чем пойти в магазин давайте вспомним правила этикета (вспоминаем вежливые обращения, каким должен быть продавец, каким должен быть покупатель).

Коммуникативные:
3. Воспитывать готовность к пониманию позиций других людей, отличных от собственной
4. Прививать уважительное отношение к иной точке зрения



Деление на группы
Сейчас я вас разделю на две группы: продавцы и покупатели. Продавцы встают за прилавок, покупатели получают деньги.




Постановка задачи
Задача покупателя: купить семь предметов товара по одному, каждый раз вставая снова в очередь.

Регулятивные:
1. Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности
2. Формировать способность определять цели и следовать им в учебной деятельности
3. Формировать умение планировать свою деятельности и действовать по плану


Ход игры
Во время игры обращаю внимание на то, чтобы участники были вежливы друг с другом, обходительны, чтобы продавцы не общитывали покупателей, а покупатели соблюдали очерёдность. После того, как товар будет раскуплен, предлагаю продавцам, купить друг у друга товар. Пришло время поздравить учащихся с удачными покупками.
Коммуникативные УУД позволяют учащимся:
9. Формировать умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в паре)
Личностные УУД позволяют учащимся:
1. Развивать познавательные интересы и учебную мотивацию
3. Развивать толерантность во взаимоотношениях
Регулятивные:
6. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности



Самооценка и оценка учителя
После игры учащиеся оценивают свою деятельность на «лесенке успеха». Проверка учителем самооценки учащихся:
-Поднимите руку, кто поставил себя на верхнюю ступеньку?
-Остальные участники согласны?
(Если учащиеся не согласны с самооценкой ученика, они высказываются. После чего учитель объясняет кто был прав, а кто не прав)

Регулятивные:
9. Формировать умение адекватно оценивать свою деятельность
Личностные:
2. Развивать умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков


Подведение итогов
-Как вы думаете, почему игру в магазин мы проводили на уроке математики? Что мы повторяли и закрепляли во время этой игры?
-Молодцы, спасибо за работу на уроке!
Личностные:
1. Развивать познавательные интересы и учебную мотивацию




жђ Заголовок 1жђ Заголовок 315