Конспект ООД Аквариум для рыбки в разновозрастной группы.


Конспект ООД для детей разновозрастной группы.Тема ООД: «Аквариум для рыбки»
 Цель: Формирование представлений об обитателях морей и океанов – рыбах. 
Программные задачи:
1.Образовательные:
- Формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
 - Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры, размер;
- Формирование умений детей работать коллективно, уступать друг другу;
2.Развивающие:
- Уточнять и расширять словарь по теме «Рыбы»;
 - Развивать чувственное восприятие окружающей природы, отзывчивость, доброту;
- Побудить интерес к исследованию окружающего мира с помощью экспериментирования;
- Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве;
 - Закрепление представлений о геометрических фигурах.
3.Воспитательные:
-Закрепление навыков счета; понятий «Величина», «Размер»;
- Воспитывать ответственное, бережное отношение к природе, рыбам. Учить заботится о них.
 Интеграция областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие;  Речевое развитие; Физическое развитие.
 Предварительная работа:
-Рассматривание картинок «Рыбки»; Знакомство с многообразием рыб;
- Д/ и «Где живет рыбка», «Собери рыбку», «Найди пару», П/и «Удочка», «Рыбалка»
 Материал и оборудование:
 -Аквариум с рыбкой;
- Емкость с водой и рыбка-игрушка;
-Корм для рыбок;
-Пособие для дыхательной гимнастики «Рыбки»;
- Аудиозапись «Шум моря»;
-Набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат – на каждого ребенка).
 Ход ОД:
 1.Организационный момент
 Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Под водой она всегда
Молчалива и скромна
Можно дома содержать
Коль водички ей набрать.
Ответы: рыбка
Воспитатель: Конечно это рыбка.( Показ рыбки в аквариуме) Давайте с вами вспомним, как много мы знаем о рыбке. 
 2.Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на рыбку внимательно и помогите мне вспомнить названия частей тела рыбки.
Ответы: У нее есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые глазки (какой формы и сколько)  и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуей.
Воспитатель: Как вы думаете, а для чего рыбке нужны хвост и плавники?
Ответы: Чтобы плавать.
Воспитатель: Правильно плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова «плавать», «плавники». И когда рыбка плывет, ее хвостик двигается из стороны в сторону (показывает движения рыбки рукой и предлагает детям повторить).
Воспитатель: Назовите части тела, которые есть у рыбки, а у людей таких частей тела нет (Хвост, плавники, жабры, чешуя)
Воспитатель: А теперь назовите части тела, которых у рыбки нет, а у людей есть (Шея, ноги, руки, пальцы и т. д)
Воспитатель: Тише ребята, кажется рыбка хочет мне что-то сказать. (Воспитатель подносит рыбку ближе и прислушивается) Рыбка приглашает вас поиграть.
 Физминутка  « Море волнуется»
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).
Воспитатель: Скажите ребята, а где живут рыбки? Ответы: в воде (в реке, в море, океане, озере). Правильно ребята, рыбки живут в реке, в море, в озере Морские рыбки живут в море, речные – в речке, и озере. Но это в природе.
Воспитатель: А где живут рыбки декоративные у нас дома.
Ответы: В аквариуме.
Ответы: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите — вот он прозрачный, стеклянный дом для рыб, который называется аквариум.
 Воспитатель: Какой формы наш аквариум? 
Ответы: Квадратной. (Предлагает взять со стола и показать геометрическую фигуру, на которую похож аквариум).
Воспитатель: Ребята, а что еще бывает квадратным?
Ответы: Дом, Кубик, спинка стула, телевизор.
 (Дети рассматривают аквариум, наблюдают за рыбками, проводится беседа по наводящим вопросам воспитателя.)
Воспитатель: Посмотрите (показывает игрушечных рыбок). К нам в гости приплыли рыбки, и хотят  с нами поиграть.  Вы согласны познакомиться и поиграть с рыбками?
 Воспитатель: Ребята. Посмотрите внимательно, какого цвета наши рыбки? Какого они размера?  
Д\и «Подбери рыбок по цвету, по величине.» (Цветные рыбки и цветные обручи, дети подбирают рыбок по цвету, размеру)
(Дети садятся на стульчики вокруг стола – на столе аквариум, тазик с водой и игрушечная рыбка, корм для рыб)
Воспитатель: Давайте отпустим рыбок в воду (Дети опускают рыбок в тазик с водой)
 Наблюдение и эксперимент
Воспитатель: Как вы думаете, рыбки в аквариуме живые или неживые? У меня в руке рыбка - игрушка. Она живая или нет? Как это можно узнать? Что надо для этого сделать? (Если дети ничего не предлагают, педагог опускает рыбку-игрушку в таз с водой и дает ей корм).
Посмотрите и расскажите, как ведет себя эта рыбка игрушка в воде. Она ест? Она плавает?
Ответы: Рыбка-игрушка не умеет есть. Она сама не умеет плавать.
Воспитатель: Посмотрите: что делает рыбка в аквариуме?
Ответы: Она плавают, ест корм, смотрит на нас.
Вывод:  живые рыбки питаются, двигаются, размножаются, растут и дышат, а  неживые рыбки – такими свойствами не обладает.
Воспитатель: посмотрите, ребята к  нам приплыли рыбки, которых заколдовал злой волшебник, и теперь все части их тела беспорядочно разбросаны. Поможем рыбкам?  
Ответы:  ДаПродуктивная деятельность: Аппликация «Рыбка в аквариуме» Дети наклеивают рыбок из геометрических фигур (под музыку «Шум моря»)
 3. Рефлексивная часть: Итоговые вопросы детям.
 На прощание рыбка, дарит вам подарок «Морские камушки». До свидания,ребята!