Краткосрочный план по биологии на темуСтроение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения.
Тема урока: Строение и значение побегов у растений. Почка – зачаточный побег растения. Школа:
Дата: ФИО учителя
Класс: 6 Количество
присутствующих: Количество
отсутствующих: нет
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Изучить основные части побега, особенности его строения и функции. Сформировать представление о почке как о зачаточном побеге
Цели обучения Все учащиеся смогут: части побега и почки, их строение функции
Большинство учащихся будут уметь: умеют анализировать результаты наблюдений
Некоторые учащиеся смогут: назвать из гербарных коллекций показать побег и почку
Языковая цель Учащиеся могут: Сформировать представление о почке как о зачаточном побеге
Ключевые слова и фразы: Побег и почка
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему……?
Подсказки:
Предыдущее обучение Видоизменение корней
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало
урока Организационный момент:
I. Организационный момент
(СЛАЙД 1) Приветствие. Отсутствующие. Вступительное слово учителя: мы сегодня собрались в этом уютном кабинете, чтобы провести урок по теме «Разнообразие побегов».
(СЛАЙД 2) Целеполагание: что сегодня на уроке мы можем узнать?
Проверка и учет знаний
1. (Слайд 1) Дайте определения понятиям: узел, междоузлие, пазуха листа и определите их на схеме.
2. (слайд 2) Какие листорасположения встречаются у побегов. Приведите примеры растений.
3. (слайд 3) Какие различают почки по расположению на побеге?
Какие различают почки по внутреннему строению?
Каково строение вегетативной почки?
ФизминуткаПрезентации
Лист оценивания
Середина урока Изучение нового материала
Вспомните, что называется побегом?
(слайд 4) Тема урока. Лист – часть побега. внешнее и внутренне строение листа.
(слайд 5)Лист – один из основных органов растения, занимающий боковое положение.
1. Функции листа: (запись в тетрадь)
Газообмен
Испарение воды
Вегетативное размножение
Образование органических веществ (фотосинтез)
В конце урока вы должны ответить на вопрос (слайд 6) Какие приспособления имеет лист для осуществления процесса фотосинтеза?
2. Лист может состоять (слайд 7) из листовой пластинки (!), черешка (!), прилистников и основания, которым он прикрепляется к стеблю, а так же на листе хорошо заметны жилки.
3. У многих растений (слайд 8) листья простые, они имеют только одну листовую пластинку (примеры – клен, одуванчик, яблоня, сирень)
Есть растения, (слайд 9)у которых лист имеет несколько листовых пластинок. такие листья называются сложными (примеры – клевер, малина, земляника, шиповник, люпин) (слайд 10)
4. При осмотре внешнего строения листа, хорошо видно, что на листовой пластинке многих растений четко выражены жилки. В них находятся пучки с проводящей и механической тканью. У разных растений жилки располагаются по-разному (слайд 11) Различают перистое и пальчатое жилкование, характерное для двудольных растений и параллельное и дуговое жилкование характерное для однодольных растений.
Живые объекты, лупы
Конец урока
Домашнее задание
Рефлексию . 5. Лабораторная работа «Внешнее строение листа»
Физ.минутка
6. Клеточное строение листа можно увидеть под микроскопом (слайд 12)
Снаружи лист покрыт кожицей (!). На нижней поверхности листа находятся устьица (строение). Через них происходит газообмен (!) и испаряется влага. Внутри листа имеется очень много клеток хлорофиллоностной ткани – мякоть (фотосинтез). По внешнему виду клеток и их расположению в мякоти листа различают столбчатую (!) и губчатую ткани (особенности строения и функции). проводящие ткани представлены пучками (жилками). Они состоят из древесины (ксилемы) и луба (флоэмы). Проводящие пучки окружены механической тканью, которая предохраняет лист от разрыва и придает ему эластичность и прочность.
6. У некоторых растений листья приобрели и другие функции (слайд 13)
Вегетативное размножение
Запас питательных веществ (алоэ)
Усики (горох)
Иглы (кактусы)
Колючки (барбарис)
Ловчие листья (мухоловка)
Закрепление
Какие приспособления имеет лист для осуществления процесса фотосинтеза?
Д/з §18, 19
Работа с учебником стр. ________. Прочитали. Ну что отвечаем на мой вопрос - какие вещества и в каком направлении они передвигаются?
Лист самооценки
вопрос начало урока конец урока
1. Вы хорошо ориентируетесь в терминах по теме «Побег»? 2. Вы уверенно можете ответить на вопросы:
типы, строение и функции побегов
листорасположение
строение почек растений 3. Вы знаете различные классификации побегов? Можете привести примеры? 4. Вам понравился наш урок? -------------------------------- 5. Пригодятся ли Вам знания, полученные на уроке? -------------------------------- Предметное стекло,микроскоп, припаровальная игла
Суммативное оценивание
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи.Соблюдение СанПиН.ИКТ компетентность.Связи с ценностями (воспит. элемент)
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение листа. Функции листа, видоизменения Школа: Средняя школа имени Акын Сара
Дата: ФИО учителя Елеусизова Асем АрстанбековнаКласс: 6 Количество
присутствующих: 12 Количество
отсутствующих: нет
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Цели обучения Все учащиеся смогут: части побега и почки, их строение функции
Большинство учащихся будут уметь: умеют анализировать результаты наблюдений
Некоторые учащиеся смогут: назвать из гербарных коллекций показать строоение листа
Языковая цель Учащиеся могут: Сформировать представление о почке как о зачаточном побеге
Ключевые слова и фразы: Побег и почка
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему……?
Подсказки:
Предыдущее обучение Видоизменение корней
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало
урока Организационный момент:
I. Организационный момент
(СЛАЙД 1) Приветствие. Отсутствующие. Вступительное слово учителя: мы сегодня собрались в этом уютном кабинете, чтобы провести урок по теме «Внешнее и внутреннее строение листа».
(СЛАЙД 2) Целеполагание: что сегодня на уроке мы можем узнать?
ФизминуткаПрезентации
Лист оценивания
Середина урока Лист относится к вегетативным органам растения.
Основные функции листа:
1) поглощение углекислого газа и образование
органических веществ под воздействием света
(фотосинтез);
2) испарение излишней воды;
3) газообмен;
4) накопление органических веществ в запас;
5) участие в размножении растений.
Запись опорной схемы:
Жилкование листьев. Расположение листьев на стебле.
Объяснение по рисункам и зарисовка в тетрадь.
Конец урока
Домашнее задание
Рефлексию Итог подводят учитель и ученики вместе.
Учитель: Лист – это… (Ученики: Часть побега.)Учитель: Лист состоит из… (Ученики: Черешка и листовой пластинки.)Учитель: листья бывают…(Ученики: простые и сложные.)
Учитель: Жилкование листьев бывает…(Ученик: Сетчатое, дуговое, параллельное.)Учитель Лист выполняет функции…(Ученик: фотосинтеза, газообмена, испарения.)
Учитель Лист сверху покрыт…(Ученик: Эпидермисом.)Учитель: мякоть листа состоит из …(Ученик: столбчатой и губчатой ткани.)
Учитель на нижней стороне листа расположены…(Ученик: устьица.)
Ответы учеников оцениваются
Либо
Что ты новое узнал о листьях?
Какие типы жилкования ты знаешь?
Лист – это боковой орган побега? Да или нет.
Какие типы листа ты знаешь?
У малины простой или сложный лист?
У ландыша какое жилкование листьев?
У черёмухи простой или сложный лист?
У тополя сидячие листы или черешковые?
Где можно использовать полученные знания о листьях?
У берёзы какое жилкование листьев
Прочитать параграф 18, устно ответить на вопросы после параграфа. Заполнение таблицы. Кто самый внимательный? Описать листья растений, которые растут на вашем огороде.
Индивидуальное творческое домашнее задание на дополнительную оценку:. Можно составить кроссворд на эту тему (не менее 15 словРаздать учащимся листья (вырезанные из цветной бумаги) на обратной стороне которых написан короткий вопрос.
J - Я хорошо вел себя на уроке и хорошо понял тему.
K - Я волновался, и у меня были ошибки.
L -Я был не внимательным, не собранным и поэтому не понял внутреннее строение листа.
Предметное стекло,микроскоп, припаровальная игла
Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи.Соблюдение СанПиН.ИКТ компетентность.Связи с ценностями (воспит. элемент)
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?
Тема урока: Внешнее и внутреннее строение стебля. Рост стебля в длину и толщину Школа: Средняя школа имени Акын Сара
Дата: ФИО учителя Елеусизова Асем АрстанбековнаКласс: 6 Количество
присутствующих: 12 Количество
отсутствующих: нет
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока Сформировать знания об особенностях внешнего строения стебля, его микроскопическом строении и особенностях роста стебля
Цели обучения Все учащиеся смогут: определить внешнее строение стебля
Большинство учащихся будут уметь: различать вегетативные и генеративные органы
Некоторые учащиеся смогут: назвать из гербарных коллекций вегетативные органы растения
Языковая цель Учащиеся могут:
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему……?
Подсказки:
Предыдущее обучение Понятия о внешнем и внутреннем строением листа
План
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Начало
урока Приветствие. Отсутствующие. Вступительное слово учителя: мы сегодня собрались в этом уютном кабинете, чтобы провести урок по теме Строение стебля
Деление на группа-. изображения животных — команды птиц, рыб, млекопитающих или травоядные, хищники
Физкультминутка, во время которой детям задаются игровые вопросы:
а) Так называется часть побега и орган животного? (Почка)б) Так называется часть побега и единица скорости на воде? (Узел)
Середина урока Конец урока Дополнительная информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи.Соблюдение СанПиН.ИКТ компетентность.Связи с ценностями (воспит. элемент)
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что направлено обучение
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. (Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что я узнал(а) об учениках в целом или отдельных лицах?