Конспект НОД с использованием технологии игрового обучения по изобразительному искусству (аппликации) во второй младшей группе по теме «Новогодняя ёлочка»


Конспект НОД с использованием технологии игрового обучения
по изобразительному искусству (аппликации)
во второй младшей группе по теме «Новогодняя ёлочка»
Воспитатель: Матвеева Т.Е.
Программные задачи:
- Напомнить детям о многообразии деревьев.
- Учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д.), наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
- Развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания.
- Развивать познавательный интерес через игровые формы обучения.
- Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие.
- Развивать речь детей, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.
- Воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.
        Предварительная работа: целевая прогулка по территории детского сада, прослушивание песенок, чтение стишков, рассказы  про новый год, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, рассматривание с детьми живой елки (потрогать, понюхать)
Программное содержание: Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Обратить внимание детей на то, что на дереве есть длинные и короткие ветви. Вызвать интерес к данной теме, к результату своей работы, продолжать закреплять элементарные технические навыки (ритмичное рисование мазками)
Материалы и оборудование: бумага размером ½ листа, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 5см, 4см, и высотой 3см, 2.5см, 2см, гуашь коричневого цвета, конфетти (для украшения ёлочки), кисть клеевая, кисть для рисования, непроливайки с водой, клеёнка, тряпочка, поднос, клей.
Ход:
1. ОргмоментРаздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это? 
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Дед Мороз велел вам украсить елочку к празднику!
Снеговик показывает ёлочку в группе.

2. Основная часть 
Снеговик: Для этого он передал вам игрушки. Возьмите по игрушке и повесьте на елочку.
 Дети украшают елочку.
Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица у нас получилась. Какой скоро будет праздник? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит?
Ответы детей.
Воспитатель:
ЁЛКА
Ах, какой наряд у ёлок!
Зелены они всегда.
Молодых своих иголок
Не роняют никогда.
Ах, какой наряд у ёлки
В день последний декабря!
Как среди её иголок
Празднично шары горят!
Ах, какой наряд у ёлок!
Ах, как весел Новый год,
Если Дед Мороз весёлый
Всем подарки раздаёт!
Физкультминутка
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головую три кивка!
3. Аппликация. Изготовление елочки
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подружек для нашей елочки. Садитесь за столы, а я вам покажу, как можно сделать елочку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
Пальчиковая гимнастика
Снег ложится на дома, Руки разводим в стороны, ладонями вниз
Улицы и крыши. Руки «домиком»
Тихо к нам идёт зима, Палец к губам. «Идём» указательным и
средним пальцами одной руки
Мы её не слышим… Рука за ухом.
2. Наклеить детали ёлки (треугольники). Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
Дети: Игрушек!
Воспитатель: Наклеить дополнительные элементы (украшения) – кружки.
Гимнастика для глаз
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза).
Воспитатель: Дети, вы - молодцы! Все хорошо потрудились, красиво украсили свои елочки. У нас получился с вами волшебный, сказочный, новогодний лес! А теперь давайте разомнем наши ножки, споем  и станцуем для наших елочек и Снеговика.