Экологический праздник «Елочка — зеленая иголочка» 3 — 4 класс
Экологический праздник
«Елочка - зеленая иголочка»
Цель:
1. учить выбирать рациональные и щадящие методы погружения в природу;
2.учить видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы;
3. способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека;
4.помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме, проявить индивидуальность;
5.способствовать развитию творческих способностей.
Задачи:
1.Повысить уровень общественного сознания у обучающихся в области проблемы вырубки елок в предновогодние дни.
2.Вызвать чувство озабоченности за судьбу природы.
3.Создать необходимые условия для массовой агитации населения по сохранению ели от праздничной вырубки.
Подготовительный этап:
1.Подготовить материал: презентацию, стихи, частушки о елке, цветную бумагу, ножницы, клей.
2. Провести конкурс на изготовление елочных игрушек для новогодний елки.
3.Выпустить экологическую листовку «Сохраним леса России».
Ход праздника:
Учитель: Загадаем вам загадку, вы же дайте нам отгадку.
1.Вечно зеленеет,
Иголочки имеет,
Очень долго живет,
Птицам, белкам корм дает.
2.К нам на праздник Новый год
Вся нарядная придет.
Любит танцы, хоровод.
С нами спляшет и споет.
Учитель: Новогодняя ёлка — неотъемлемый атрибут празднования Нового года. История украшения деревьев к празднику уходит во времена царствования фараонов. В те времена в Древнем Египте украшали пальмы. В Европе на Рождество украшали ель яблоками, печеньем, свечами.
Пётр I привез из Германии Россию обычай отмечать Новый год. Впервые новогодние праздники, согласно царскому указу, были устроены в 1700 году.
Лесная красавица делает праздник неповторимым и запоминающимся, доставляет много радости, особенно детворе. Но так ли безобидно выглядит эта традиция с точки зрения экологии?
- Что произойдет с птицами и животными, если люди будут вырубать большое количество елок под Новый год?
- Как можно сохранить леса?
Учитель: Перед Новогодним праздником мы с вами провели акцию «Сохраним леса России». При помощи компьютерной графики нарисовали листовки и раздали ученикам нашей школы.
Учитель: Новый год можно встречать возле исскуственной елки, а живая - нам только «спасибо» скажет. Ее тоже можно украсить игрушками и гирляндами.
И. Токмакова «Елка»
1.Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
2.А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
Учитель: В стране мало специальных лесных плантаций. Поэтому основные рубки в предновогодний период затрагивают естественный подрост лесов. Вырубка естественного подроста елок наносит вред его экологическому благополучию. Но, после Новогодних праздников, придет время прощаться с зелеными красавицами. Что делать с ней дальше? Что бы вы могли предложить? Вы дома подготовили проекты по утилизации новогодних елок. Расскажите нам о них.
1.Я предлагаю такой способ продления жизни новогодних елок, который придумали в Америке. Во многих городах открыли пункты приема новогодних елок. Их владельцам выдают в качестве поощрения семена красивых домашних цветов или саженцы декоративных кустарников, а сами елочки утилизируют, изготавливая из них всевозможные предметы для домашнего обихода.
2. Я слышала в «Новостях», что один предприниматель раздавал людям шоколадки вместо использованных елок.
3.А вот как от новогодних елок избавляются европейцы. Двадцатиметровую елку отправили в городской зоопарк на корм слонам. А из елки с ратушной площади сделали скворечники и домики для птиц.
4.Из еловой древесины делают бумагу, а потом книги, тетради, она неотделима от строительства. Еще из нее изготавливают верхние деки скрипки. Значит, ель и учит, и музыку исполняет.
5.Хвойные иголки очень полезны для здоровья: их можно запарить кипятком, а потом искупаться в этой воде, такая процедура успокоит нервы и поможет при сердечнососудистых заболеваниях. Свежие сосновые опилки, распаренные в кипятке, прикладывают к пояснице и больным суставам. Растертую хвою полезно нюхать при насморке.
6.Можно вырастить елку около дома, торгового центра. Можно купить живую елочку в горшке и вырастить самому.
Учитель: Можно заменить живую ёлочку искусственной. Для этого не обязательно покупать её в магазине, а можно сделать самому, как наши ребята. Нужно только захотеть и приложить немного старания. В нашей школе работала Мастерская Деда Мороза. Ребята с удовольствием делали игрушки, которыми мы украсили елку во дворе нашей школы.
Учитель: Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?
Д.А.Медведев сказал: «Необходимо формировать и развивать экологическую культуру школьников, бороться с экологической безграмотностью и безразличием в отношении окружающей среды». Пока вы еще маленькие, но тоже можете заботиться об охране природы. Каждый из вас может сберечь дерево, лес, планету. Нужно только постараться.
Деревья растут медленно, а праздник бывает каждый год. Если все будут рубить для себя елочку, то очень скоро планета превратится в пустыню. Стоит ли из – за нескольких праздничных дней губить лесное чудо? Конечно, нет!
«Ты береги нас!» А. Максимова
1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой!
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги!»
2.В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
3. Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
4.Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек!
В тебя мы верим, не солги,
Ты береги нас, береги!»
5.Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!
Учитель: Сейчас у нас коллективная творческая работа. Для этого нам потребуется зеленая бумага и ваши ладошки. Обведите их и аккуратно вырежьте. Из таких заготовок мы склеим елку и украсим ее.
(Дети вырезают «ветки», которые наклеиваются на ватман).
1.Как красива наша ёлка,
Хоть и не росла в лесу,
Хоть не видела ни волка,
Ни медведя, ни лису!
2.Мы развесим звёзды, шишки,
Бусы, сладости, шары,
В гости к нам придут детишки
Для веселья и игры.
3.А тем временем леснаяПусть красавица растёт,
Вся зелёная, живая
Пусть встречает Новый Год!
Учитель: Посмотрите, какую елочку сделали ученики 1 класса на занятии кружка «Акварелька».
Учитель: А какой же праздник без веселой песни? Участники вокального кружка приготовили подарок – новогодние частушки.
1.Слушал Дедушка Мороз
Звонкие частушки,
Всем ребятам подарил
Яркие хлопушки.
2.Возле ёлочки у нас
Игры, танцы, песни.
Милый, добрый Новый год,
Нет тебя чудесней!
3.Подари нам, Дед Мороз,
И катки, и горочки!
Преврати нам, Дед Мороз,
"Двойки" все в "пятёрочки"!
4.Кружат, кружат в хороводе
Снежные красавицы.
Танцевальная метель
Всем нам очень нравится!
5.В нашем зале шум и смех, Не смолкает пение. Наша елка лучше всех! В этом нет сомнения.6.Дети водят хоровод, Хлопают в ладоши. Здравствуй, здравствуй,Новый год! Ты такой хороший!
Учитель: Наш экологический праздник подошел к концу, но работу по охране природы мы будем продолжать. Впереди нас ждут новые акции: «Скворечник», «Береги первоцветы», «Лекарственные травы». Я надеюсь, вы будете такими же активными защитниками природы, как сегодня.