Урок технологии в 1 классе Новогодняя ёлочка

Конспект открытого урока технологии в группе продленного дня: Образы зимней сказки. «Новогодняя ёлка». Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний. Задачи урока: 1.Научить ребенка планировать свою деятельность поэтапно, умению ценить свой труд, применять полученные на уроках знания; 2. Воспитать трудолюбие детей, внимательность, чувство ответственности; 3. Привить уважительное отношение к труду, аккуратность; 4. Развить логическое мышление ребенка и творческие способности. 5. Научить работать с ножницами, линейкой. 6. Прививать бережное отношение к природе, окружающей среде. Формы организации урока: объяснительно-иллюстративный, индивидуальная, фронтальная. Основные понятия и термины: шаблон, ножницы. Наглядно-демонстративный материал: выставка работ учащихся, увеличенные образцы симметричных форм, шаблоны. Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, дырокол, декоративный дырокол, декоративные ножницы, вата, мелкий пенопласт или манная крупа. Ход урока: 1. Организационно-мотивационный момент. Цель: создание условия, чтобы возникла потребность включения ученика в процесс учебной деятельности, а также мотивировать учащихся к учебному действию. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, группа хоть куда, Мы начнём урок труда. 2.Сообщение темы урока. На этом занятии мы будем работать с цветной бумагой. Мы начнем готовиться к праздникам. А к какому именно празднику подготовимся, сейчас узнаем. Все мы очень любим его. И очень его ждём. - Какой праздник с нетерпением мы все ждем в конце декабря? - Новый Год! - Кого вы ждёте в гости на Новый Год? - Деда Мороза, Снегурочку, подарки. - А еще? - Ведь она необходима нам, чтобы в полной мере почувствовать Новый Год. Наряжаем её цветными шариками, сверкающими гирляндами, переливающимся дождиком. Так что же это? - Ёлка. - Правильно. Сегодня мы с вами сделаем ёлочку из цветной бумаги, и сразу же нарядим её. 2.1 Минутка защитника природы. Мы все должны с вами всегда помнить о том, что мы должны защищать природу. Поэтому у многих дома стоят не живые лесные красавицы, а искусственные ёлочки, которые ни чем не уступают живым. Ведь так жалко смотреть на то, как елочка медленно желтеет, и хвоинки начинают осыпаться. Искусственная елочка так же красива, пушиста.
Альтернативный способ внести хвойный запах в дом, если нет возможности поставить искусственную, но не хочется губить все дерево - это срезать веточку или «лапу» елочки, и так, же украсить. Это не так серьёзно принесёт ущерб всему дереву, как рубка под корень. Были бы у елочки ножки, Побежала бы она по дорожке. Заплясала бы она вместе с нами, застучала бы она каблучками. Закружились бы на елочке игрушки - Разноцветные фонарики, хлопушки. Завертелись бы на ёлочке флаги из пунцовой и серебряной бумаги. Засмеялись бы на ёлочке матрешки. И захлопали б от радости в ладошки. Потому что нынче ночью у ворот. Постучался развеселый Новый год!
3. Актуализация знаний учащихся. (демонстрация готовой работы) Посмотрите, пожалуйста, на ёлочку. 1) Назовите части, из которых состоит ёлочка. Кружки разного размера. 2) Какого цвета ёлочка? Почему? 4. Физминутка «Ёлочка» Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, ( сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. 4. Творческая практическая деятельность.
1. Повторение ТБ при работе с ножницами, клеем. 2. Проверка организации рабочего места. 3. Выполнение разметки по шаблону, вырезание и приклеивание на фон-основу (контроль правильности приёмов работы, объём и качество выполненных изделий, соблюдение норм безопасности во время работы.) Помощь учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.
Вот красавица, какая! Не хватает лишь чуть-чуть. Нарядить её шарами. Самой яркой, ёлка – будь!
4. Оформление работ: Вот и готова ёлочка, но ведь нам надо еще нарядить наши лесные красавицы? Перед вами приготовлены украшения, выберите на ваш вкус. (украшение ёлочки предложенными материалами: приклеивание конфетти, нанесение клея на края ёлки и посыпка пенопластом или манной крупой.)
5. Уборка рабочего места. 6 Итог урока. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. ( В процессе просмотра работ учитель организует обсуждение качества изготовления изделий)
2. Заключительное слово учителя. Что за чудо, чудо-ёлка! Все зеленые иголки, В бусинках и шариках, В жёлтеньких фонариках!!!



















Заголовок 415