Конспект по экологии в младшей группе Вот она какая вода
Конспект открытого занятия пол экологии
« Вот она какая вода».
Провела воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение детский сад 818 Глинкина Галина Валентиновна.
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать умение наблюдать, экспериментировать. Учить детей самостоятельно делать выводы. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Воспитать осознанное, бережное отношение к расходованию воды в быту.
Оборудование.
1. Один кувшин с кипяченой, холодной водой
2. Один кувшин с кефиром.
3. Четыре прозрачных стакана.
4. Палочки.
5. Две прозрачные миски.
6. Кукла « би-ба-бо заяц.
7. Ведро со снегом.
8. Вата.
Детям: на каждого по 4 прозрачных стаканчика, палочки с ватными тампонами, солонки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре. Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит зайца с грязной мордочкой и ведерко со снегом.
Заяц. Здравствуйте ребята ( ответы детей).
Воспитатель. Здравствуй зайчик, ты почему такой грязный?
Заяц. Я так к вам в гости спешил, а дорога такая скользкая, что я поскользнулся и весь перепачкался поэтому я такой грязный. А я хотел с вами в снежки поиграть.
Воспитатель. Знаешь заяц как говорят «Поспешишь людей насмешишь».
Заяц. Так ведь скоро снег растает, а мы с ребятами ещё в снежки не поиграли, вон у меня целое ведро снега.
Воспитатель. Ты что же это в группе собрался играть? Ребятки разве можно? ( ответы детей). Почему нельзя? ( ответы детей).
Заяц. Ну ладно не будем. Тогда я умоюсь снегом.
Воспитатель. Подожди не делай этого. Ребята, подскажите зайчику как лучше поступить чтобы стать чистым. ( Ответы детей).
Заяц. А где же у вас в группе вода, что-то я не вижу здесь луж, ручейков?
Воспитатель. Дети скажите зайчику где находится вода? ( Ответы детей). Правильно в кране, в чайнике. Давайте нальем воды и умоем зайчика. Ну вот ты и чистый. Ребята, скажите мне пожалуйста, почему снегом нельзя умываться, ведь в лесу нет водопроводного крана? Где и чем умываться лесным жителям ( ответы детей)? Да животные пользуются водой только в природе, они её пьют, моются, им это делать можно, а мы пользуемся водой из крана.
Заяц. ( смотрит на ведро со снегом): Ой, а где же мой снег? Куда он делся? ( ответы).
Воспитатель. Пока ты разговаривал снег превратился в воду. Какая вода, посмотрите? Возьмите ватку окуните её в воду и скажите какая стала вата? ( ответы). Правильно ватка грязная и вода грязная. Ребятки а почему вода грязная? Ведь снег такой белый был, немного серенького зайчик набрал у дороги? ( ответы детей).
Молодцы у дороги снег всегда грязный, потому что там ездят машины и снег там брать нельзя. Если надо взять снег то делать это нужно в лесу. Там снег чище чем в городе.
Ребятки, скажите мне пожалуйста, а как же птички, живущие в городе, ведь снег грязный, что они пьют? Правильно они пьют воду из луж, где растаял снег, им можно. Вы видели, детки, как пьют птички, покажите нам с зайкой.
Подвижная игра «Птички».
Летите птички, все сюда, посмотрите что у меня есть. ( Показ плакатов «дома человека», « дома природы»). Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Вот это дом, здесь живет человек. Но как только мы выходим за порог своего дома, мы оказываемся в другом доме на природе. Скажите пожалуйста где находится вода в природе?( Ответы детей).
А где мы встретим воду в доме человека?
Молодцы! А сейчас мы с вами будем делать опыты. Садитесь за столы. ( Детям раздаются стаканчики с водой).
Ребята, рассмотрим, какая вода у вас в стакане? ( ответы детей)
Какого цвета?
Посмотрите что в другом стакане? ( рассматривание стакана с кефиром).
Давайте сравним с водой, чем они отличаются? ( ответы). Попробуйте кефир на вкус. Какой он?( кислый). Посмотрите я перелью кефир в стакан. Как он льётся? Да, он тягучий, густой, плохо льётся.
Опустите трубочку в стакан с водой, что вы видите. ( Ответы детей).
Теперь опустите трубочку в стакан с кефиром, что вы видите? ( ответы детей).
Значит вода какая? ( прозрачная, чистая). А кефир?
Теперь возьмите пустой стаканчик, и перелейте воду из нашего стаканчика. Что происходит с водой? Она льется, переливается, разливается, значит она жидкая, может течь. Где мы с вами встречаемся с водой? ( дома- в кране, в природе – река, ручей). Ребята, а какая вода на вкус? Она без вкуса, хотя мы с вами говорим что вода вкусная, когда очень хотим пить.
А теперь понюхайте воду, чем она пахнет? ( Ответы детей).
Теперь опустите ватку в воду, посмотрите какая стала ватка?( ответы).
Смотрите, я сейчас налью воду в разные сосуды, разных размеров и разной формы. Что происходит с водой? Имеет ли вода форму? ( ответы детей).
Запомните ребятки, вода-это жидкость, она прозрачная, не имеет цвета, запаха, без вкуса, она легко льётся и приобретает форму того сосуда, в который её нальют.
А скажите мне пожалуйста, нам с вами вода нужна и для чего? ( ответы).
Правильно, без воды нельзя прожить, у воды есть великая забота-поить всех обитателей земли. Воду пьют все. Без неё никто не может прожить. Без воды не замесить теста для хлеба, не приготовить ни конфет, ни лекарств, не полить цветы- ничего не сделать без воды. Она чистой приходит в наш дом. Тысячи людей заняты, чтобы приготовить нам чистую питьевую воду.
Ребятки, следите ли вы за тем, чтобы из нашего крана не капала вода, он всегда должен быть плотно закрыт. Послушайте стихотворение о воде.
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться
Как к ценности большой.
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Воду попусту не лей
Дорожить водой умей!
Ведь вода-это драгоценный дар природы и мы должны беречь её.
После занятия мы с вами нарисуем рисунки о бережном отношении к воде, мы повесим их в нашей умывальной комнате. А кто захочет нарисует и дома расскажет своим родителям, о том, как надо беречь воду.
Заяц. Ой, я теперь понял какая вода разная, и если её не будет нам всем будет очень плохо. Побегу скорее в лес, расскажу друзьям, что узнал сегодня от вас. Спасибо вам, до свидания.
Дети прощаются с зайчиком.
Воспитатель. До свидания Зайчик приходи к нам ещё, мы будем очень рады и покажем, и расскажем ещё много нового и интересного.
А вы, ребята, покажите мне, как вы умеете пользоваться водой, когда моете руки под краном, как вы бережете водичку.
Дети идут в умывальную комнату, моют руки и показывают, как плотно закрывают кран.