Конспект урока по физической культуре на тему Развитие координационных способностей средствами баскетбола
Технологическая карта
Предмет: Физическая культура 8А класс.
Открытый урок ??. 11. 2015г.
Место проведения: МБУ «Школа»№82
Проводила: Абранина С.В учитель физической культуры.Тема урока: Развитие координационных способностей средствами баскетбола.
Цель: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи: 1. Обучение ловли мяча при встречном движении.
2. Развитие быстроты, координации, прыгучести, ловкости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, чувства товарищества
Спортивный инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Место проведения: спортивный зал.
Планируемые результаты
Личностные умения Метапредметные умения Предметные
- владеть правилами поведения на уроке физкультуры;
- поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность;
- проявлять самообладание, активность, смелость. -уметь определять, формулировать учебную задачу;
- уметь работать в группе;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. - уметь выполнять комплекс ОРУ;
- владеть координацией движения;
- закрепление двигательного опыта.
Содержание урока Дозировка Действия
учителя Действия ученика УУД
Подготовительная часть урока (13мин)
-Построение, приветствие, объявление темы, постановка цели и задач. 1 мин. Дать команду на построение- «класс в одну шеренгу становись». Приветствие класса. Объявить тему урока, поставить цель и задачи. Построиться в одну шеренгу по росту, выровнять носки на одной линии, четко и правильно выполнять команды учителя. Р: формирование положительного отношения к учебе, социальной роли ученика.
Л: волевая саморегуляция, умение слушать учителя.
П: овладение базовыми понятиями.
Беседа: «История возникновения и развития баскетбола». 5мин. Использовать презентацию к уроку выполненную в программе «Power Point» приложения №1 Л: умение слушать учителя.
П: овладение базовыми знаниями.
Разновидности бега:
а) лицом вперёд;
б) с высоким подниманием коленей;
в) с захлестыванием голеней
ОРУ на месте с мячами.
1. И. п. - присед, мяч в руках.
1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок; 2 -и. п.; 3 - 4 - то же, левую ногу назад на носок;
2. Перекладывать мяч из руки в руку, перемещая его вокруг туловища;
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке.
1 - поворот туловища влево, передать мяч в правую руку;2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке; 3 - 4 - то же вправо;
4. И. п. — мяч в согнутой прямой руке у плеча.
1- подбросить мяч правой рукой; 2 - поймать мяч левой рукой; 3-4 - то же, подбрасывая мяч левой рукой;
5. И. п. - лежа на спине, мяч зажат ступнями ног.
1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.; 3 - 4 - то же;
6. И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног.
1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами и поймать его руками; 2 - зажать мяч ногами; 3 - 4 - то же;
7. И. п. - мяч впереди, руки прямые.
1 - выпустить мяч; 2- быстро присесть и поймать мяч; 3 - 4 -встать
8. Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч об пол одной рукой 2 мин.
5 мин. 63620652557145Подать команду «направо», «налево в обход шагом марш». Подавать поочередно команды соответствующие содержанию урока.
Следить за правильностью выполнения упражнений учеников, указывать на ошибки. Оценивать выполнение.
Называть упражнения, исходные положения, вести счет, следить за правильностью выполнения, вести оценку.
Слушать учителя, выполнять все команды.
Внимательно слушают и выполняют упражнения под счет учителя. К: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками, умение работать в коллективе
Л: проявлять положительные качества личности, управлять своими эмоциями.
Р: оценивать роль и значение физической культуры жизни деятельности.
Л: укрепление здоровья, физического развития, физической подготовки.
Основная часть урока (24мин)
1. Упражнение
«нападающий – защитник»:
Защитник «держит» игрока с мячом. Нападающий делает шаг к защитнику, который должен сделать шаг назад и в сторону. Если нападающий сделал шаг назад, то защитник выполняет приставной шаг вперед.
Упражнение выполнять под счет:
Шаг нападающего – раз! Защитник – шаг назад и в сторону – два! Нападающий – шаг назад – три! Защитник – приставной шаг вперед – четыре! 5 мин. Построить класс в две шеренги лицом друг к другу.
Показать и обьяснить технику выполнения упражнений.
Следить за правильностью выполнения, отмечать лучших.
Указывать на ошибки.
Внимательно слушать и запоминать объяснения учителя. Если что- то непонятно задавать вопросы. Соблюдать дисциплину.
Выполнять упражнения и правильно реагировать на замечания учителя. Л: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели
П: умение понять технику выполнения двигательных действий, анализировать, и находить ошибки, и эффективно их исправлять.
К: поддерживать одноклассников у которых не получается двигательное действие.
Л: Проявлять самообладание, решительность, смелость.
П: приобретение навыков необходимых для жизни.
2. Индивидуальные действия нападающего: вбрасывание мяча из-за лицевой линии в нападении.
I вариант
Игрок (Б) делает рывок, выполняет остановку в два шага в заданном месте. Партнер (А) вбрасывает мяч, но только после остановки партнера. Мяч передается точно в руки. Ученик, приняв мяч, выполняет ведение правой рукой, два шага и бросок мяча в корзину. Подбирает его и ведет левой рукой через середину поля к группе (А). Игрок после вбрасывания ускоряется к середине поля и занимает место в группе (Б) и т.д. 7 мин. Показать и обьяснить технику выполнения упражнений.
Следить за правильностью выполнения, отмечать лучших учащихся.
Указывать на ошибки.
Внимательно слушать и запоминать объяснения учителя. Соблюдать дисциплину.
Выполнять упражнения и правильно реагировать на замечания учителя.
Выполнять упражнения с максимальной скоростью.
II вариант
Ученик (Б) выполняет ускорение (отвлекающее действие) к линии штрафного броска, резко меняет направление бега и останавливается в два шага. Ученик (А) вбрасывает мяч- передачу и перемещается к средней линии площадки – занимает место в колонне. Игрок (Б) атакует корзину в движении, подбирает мяч и т.д. 7 мин. Показать и обьяснить технику выполнения упражнений.
Указывать на ошибки.
Внимательно слушать и запоминать объяснения учителя. Если что- то непонятно задавать вопросы. Соблюдать дисциплину.
3. Штрафной бросок мяча одной рукой от плеча.
5 мин. Разделить класс на шесть групп.
Следить за правильностью выполнения. Считать количество заброшенных мячей. Л: Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
К: поддерживать одноклассников у которых не получается двигательное действие.
Заключительная часть урока (3мин)
Построение, анализ урока. Подведение итогов.
Домашнее задание.
Организованный уход из зала. 2 мин.
1 мин.
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу. Задает задание на дом (история развития баскетбола). Строятся, слушают учителя, совместно анализируют урок. Запоминают домашнее задание. Л: умение анализировать и объективно оценивать результаты
П: овладение факторами истории развития физической культуры, ее роль и значение в жизнедеятельности.